Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-539/2020 от 27.04.2020

дело №5-539/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 мая 2020 года                                 г. Элиста                                    

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Арлтанова Бориса Николаевича, <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

23 апреля 2020 года ответственным секретарем Административной комиссией №1 Республики Калмыкия Ильенко Л.А. составлен протокол №2-0052 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Арлтанова Б.Н.

27 апреля 2020 года указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении поступил по подведомственности в Элистинский городской суд Республики Калмыкия для рассмотрения по существу.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, извещенный о времени и месте рассмотрения дела по последнему известному месту жительства, не явился.

Учитывая указанное, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, в силу ст.25.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ответственный секретарь Административной комиссией №1 Республики Калмыкия Ильенко Л.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, в телефонограмме, адресованной суду, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

    Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

    Частью 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Калмыкия постановлен Указ от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 03 апреля 2020 года № 98).

    В соответствии с пунктом 6.3 вышеназванного Указа Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» на граждан в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года включительно возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Постановлениями Администрации города Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020 года, № 553 от 28 марта 2020 года на территории города Элисты с 19 часов 00 минут 28 марта 2020 года введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты.

В соответствии с Постановлением Администрации города Элисты №583 от 02 апреля 2020 года временно ограничено движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в ночное время с 23.00 часов до 05.00 часов. Указанные временные ограничения вводятся с 00 часов 04 апреля 2020 ода до особого распоряжения. Временные ограничения не распространяются на транспортные средства, имеющие специальный пропуск, а также на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ, на транспортные средства экстренных служб.

    Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из составленного 23 апреля 2020 года ответственным секретарем Административной комиссии №1 Республики Калмыкия Ильенко Л.А. протокола №2-0052 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, следует, что Арлтанов Б.Н., проживающий по адресу: <адрес>, 10 апреля 2020 года в 00 часов 20 минут в период установленного Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия № 553 от 28 марта 2020 года на территории города Элисты режима чрезвычайной ситуации в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств находился у дома №6 микрорайона №4 г.Элисты Республики Калмыкия, который не является местом его проживания (пребывания), в нарушение пункта 6.3 Указа Главы от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 03 апреля 2020 года № 98).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе:

- протоколом от 23 апреля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, отношении Арлтанова Б.Н.;

- рапортом инспектора ОБППСП Управления МВД Российской Федерации по г.Элисте Оконова С.Г. от 10 апреля 2020 года;

- копией рапорта полицейского ОВОКПО МВД по Республике Калмыкия Тараскаева М.В. от 10 апреля 2020 года, согласно которому во время несения службы 09 апреля 2020 года во вторую смену по маршруту патрулирования «Майский-10» он примерно в 00 часов 15 минут у дома №6 микрорайона №4 г.Элисты Республики Калмыкия заметил мужчину азиатской внешности, 35-40 лет, одетого в темную кожаную куртку, синее джинсы, который громко кричал, размахивал руками, выражался грубой нецензурной бранью, на просьбы прекратить хулиганские действия не реагировал, продолжал вести себя нагло и вызывающе, нарушая общественный порядок и спокойствие граждан. При пресечении данных действий гражданин оказал сопротивление, а именно стал хватать сотрудника полиции за форменную одежду, провоцировал на драку, пытался сбить с ног. В ходе разбирательства была установлено личность данного гражданина, им оказался Арлтанов Б.Н., ДД.ММ.ГГГГ года;

- копией рапорта к.о. ОВОКПО МВД по Республике Калмыкия Щепина А.А. от 10 апреля 2020 года, согласно которому во время несения службы 09 апреля 2020 года во вторую смену по маршруту патрулирования «Майский-10» он примерно в 00 часов 15 минут у дома №6 микрорайона №4 г.Элисты Республики Калмыкия заметил мужчину азиатской внешности, 35-40 лет, одетого в темную кожаную куртку, синее джинсы, который громко кричал, размахивал руками, выражался грубой нецензурной бранью, на просьбы прекратить хулиганские действия не реагировал, продолжал вести себя нагло и вызывающе, нарушая общественный порядок и спокойствие граждан. При пресечении данных действий гражданин оказал сопротивление, а именно стал хватать сотрудника полиции за форменную одежду, провоцировал на драку, пытался сбить с ног. В ходе разбирательства была установлено личность данного гражданина, им оказался Арлтанов Б.Н., ДД.ММ.ГГГГ года, и иными имеющимися в деле документами.

Таким образом, суд, оценивая допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Арлтанова Б.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств нахождения 10 апреля 2020 года в 00 часов 20 минут у дома №6 микрорайона №4 г.Элисты Республики Калмыкия не привел.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе: совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Так, материалами настоящего дела установлено, что 10 апреля 2020 года инспектором ОБППСП Управления МВД России по г.Элисте Оконовым С.Г. составлен протокол о направлении Арлтанова Б.Н. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения ввиду наличия достаточных уполномоченного лица полагать, что Арлтанов Б.Н. находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи), однако Арлтанов Б.Н. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, что рассматривается судом в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественного положения, конкретных обстоятельств по делу, характера совершенного Арлтанова Б.Н. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также с учетом предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать Арлтанова Бориса Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административное наказание в виде штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:

получатель платежа – УФК по Республике Калмыкия (отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Элиста УНД и ПР ГУ МЧС России по РК)

банк получателя – Отделение – НБ Республика Калмыкия г.Элиста

лицевой счет 04051783870

ИНН 0814162730

КПП 081601001

ОКТМО 85701000

КБК 177 116 012 010 1000 4140

БИК 048580001

расчетный счет 40101810303490010005.

Разъяснить Арлтанову Борису Николаевичу, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предупредить Арлтанова Бориса Николаевича, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья               Л.Л. Семёнова

5-539/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Арлтанов Борис Николаевич
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Семенова Лариса Лиджиевна
Статьи

ст.20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
27.04.2020Передача дела судье
27.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее