Дело № 5-232/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 ноября 2020 г. |
г. Оленегорск |
Судья Оленегорского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Нагорная, д. 6а, Бахарева И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Коренева Олега Алексеевича, ... года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: ...,
установил:
02.11.2020 в 16 часов 29 минут Коренев О.А. находился без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора) в общественном месте, а именно, в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: г. Оленегорск ул. Строительная д. 56, то есть, нарушил правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП (в редакции от 17.07.2020 № 513-ПП) и п. 2 п.п. 2.1.1 Приложения к данному постановлению. Своими действиями Коренев О.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Коренев О.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался, просил рассмотреть протокол в его отсутствие.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему решению.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2 Правил граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.
В соответствии с подпунктом 14 п. 3.4 Правил к обязательным правилам для исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациям, осуществляющим деятельность в сфере торговли относится обеспечение размещения на территориях объектов торговли информации о мерах по профилактике распространения коронавирусной инфекции, а также о необходимости обязательного использования СИЗ в торговом зале.
Как следует из материалов дела, Коренев О.А. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора).
Факт совершения Кореневым О.А. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.11.2020 № 34, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения, служебной запиской начальника отдела безопасности г. Оленегорска, о том, что при проведении проверки исполнения Постановления правительства Мурманской области от 04.04.2020 №175-ПП, выявлен Коренев О.А., находящийся в общественном месте без СИЗ, объяснением Коренева О.А., отраженном в протоколе.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой.
Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях Коренева О.А., состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении Коренева О.А. административного наказания, принимаю во внимание характер и обстоятельства совершенного ею административного правонарушения в период наличия угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ совершено Кореневым О.А. впервые, прихожу к выводу, о возможности назначения ему административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9. – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Коренева Олега Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд либо непосредственно в Мурманский областной суд в течение десяти суток с момента получения либо вручения копии постановления.
Судья: И.В. Бахарева