Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2024 от 22.02.2024

63MS0067-01-2024-000033-23

12-67/2024

Мировой судья Сабылина О.В.                                                               5-42/2024

РЕШЕНИЕ

22 марта 2024 года                                               город Новокуйбышевск

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Бурыкина Е.В., рассмотрев жалобу администрации г.о. Новокуйбышевска Самарской области на постановление мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г. Новокуйбышевск Самарской области Сабылиной О.В. от 01.02.2024 года вынесенное в отношении администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевск Самарской области от 01.02.2024 года администрация г.о.Новокуйбышевск привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Основанием для привлечения администрации г.о.Новокуйбышевск к административной ответственности послужило то, что по адресу: г.Новокуйбышевск, ул.Репина напротив дома № 7 в нарушение требований п. п.8.5, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 ОП ПДД РФ администрация г.о. Новокуйбышевск допустила нарушение, выразившееся в зимней скользкости на покрытии тротуаров, подходах к пешеходному переходу, а также формирования снежных валов перед пешеходным переходом ближе 10 метров от пешеходного перехода.

В жалобе, поданной в Новокуйбышевский городской суд Самарской области, представитель администрации г.о.Новокуйбышевска Сайфулина Л.Н. ставит вопрос об отмене судебного акта, и прекращении производства по делу в связи с тем, что администрация г.о. Новокуйбышевск не является субъектом административного правонарушения. В обоснование своей позиции указала, что вину в совершённом административном правонарушении администрация городского округа Новокуйбышевск не признает, в связи с тем, что администрация г.о. Новокуйбышевск не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку содержание автомобильных дорог является одним из видов деятельности МБУ «Благоустройство», финансируется в рамках муниципального задания. В материалах дела отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Отсутствует лицо, совершившее правонарушение, виновность администрации г.о. Новокуйбышевск не доказана. Протоколом обследования от 10.01.2024 года в период времени с 07.55 ч. до 08.20 ч. выявлены нарушения в виде наличии снега и зимней скользкости и формирования снежных валов в недопустимых местах на ул. Чапаева, ул.Репина, которые находятся в границах г.Новокуйбышевск, то есть усматриваются признаки длящегося административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации г.о.Новокуйбышевск - Константинова Е.П., действующая на основании доверенности, поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, просила, в том числе, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ОГИБДД О МВД России по г.Новокуйбышевску старший государственный инспектор - Тютерев В.С. с доводами, изложенными в жалобе администрации г.о.Новокуйбышевска не согласился, просил оставить оспариваемое постановление мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г. Новокуйбышевск Самарской области Сабылиной О.В. от 01.02.2024 года без изменения.

Выслушав представителя администрации г.о. Новокуйбышевск, представителя ОГИБДД О МВД России по г.Новокуйбышевску, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения), задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч.4 ст.22 Закона о безопасности дорожного движения, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 ст.6 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 12 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п.6 ст.13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Частью 3 ст.15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.37 названного Закона).

Пунктом 5 ч.1 ст.16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ч.1 ст.6 Постановления Новокуйбышевской городской Думы Самарской области от 19.05.2005 года № 102 (ред. от 22.09.2016 года) «О принятии Устава городского округа Новокуйбышевск Самарской области в новой редакции» (в ред. Решений Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 20.12.2007 года № 411, от 20.10.2011 года № 281) к вопросам местного значения городского округа Новокуйбышевск в числе прочих относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4

В регионах, относящихся к I-III дорожно- климатической зоне (СП 34.13330.2012 [5]), после окончания работ по устранению снега и зимней скользкости допускается наличии уплотненного снега толщиной не более 6,0 см без отдельных неровностей, высотой/глубиной более 4 см, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течении 3 ч после окончания снегопада или метели.

Удаление уплотненного снега в весенний период при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более одних суток.

           Согласно п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, что предусмотрено ст.24.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

            Из материалов дела следует, что согласно рапорту старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску Тютерева В.С. от 10.01.2024 года, протоколу обследования от 10.01.2024года (с фототаблицей) на участке местности: г.Новокуйбышевск, ул.Репина, напротив дома № 7 в нарушение требований п. п. 8.5,8.8 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 ОП ПДД РФ администрация г.о. Новокуйбышевск допустила нарушение, выразившееся в наличии снега и зимней скользкости на покрытии тротуаров, подходах к пешеходному переходу, пешеходном переходе, а также формирования снежных валов перед переходом ближе 10 метров от пешеходного перехода.

           Согласно протоколу об административном правонарушении <№> от 11.01.2024 года, 10.01.2024 года в 08 часов 00 минут по адресу: Самарская область, г.Новокуйбышевск, на улице Репина напротив дома № 7 администрация г.о. Новокуйбышевск не обеспечила безопасность дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: нарушила требования п. 13 ОП ПДД РФ, п.п. 8.5,8.8 ГОСТ Р 50597-2017, «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения. Методы крнтроля», а именно наличие снега и зимней скользкости, а также формирования снежных валов в недопустимых местах, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Из представленной суду фототаблицы нарушений ГОСТ Р 50597-2017, выявленных старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску Тютеревым В.С. 10.01.2024 года на участке местности: г. Новокуйбышевск, ул.Репина, напротив дома № 7 видно, наличие снега и зимней скользкости покрытия тротуаров, подходах к пешеходному переходу, пешеходном переходе, а также формирования снежных валов перед пешеходном переходом, а не наличие сформированных снежных заносов.

Установлено и никем не оспаривается, что указанный участок дороги относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

В соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ представленные доказательства мировой судья признал допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности администрации г.о.Новокуйбышевска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица.

Лицом, ответственным за организацию и контроль мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в микрорайонах частной застройки, внутриквартальных проездов, в административных границах г.Новокуйбышевска является администрация г.о.Новокуйбышевск.

Таким образом, администрация г.о.Новокуйбышевск является лицом, ответственным за организацию и контроль мероприятий по содержанию и ремонту муниципальных дорог, находящихся в административных границах г.Новокуйбышевска, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Бездействие администрации г.о.Новокуйбышевск, выразившееся в не обеспечении надлежащего содержания вышеуказанных дорог для безопасного дорожного движения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Учитывая, что доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено, администрация г.о.Новокуйбышевска обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Изложенные в жалобе доводы представителя Администрации г.о. Новокуйбышевск о передаче в соответствии с муниципальным заданием полномочий органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог местного значения МБУ «Благоустройство» г. Новокуйбышевска являются несостоятельными.

Формирование и утверждение муниципального задания на осуществление содержания автомобильной дороги является лишь способом исполнения Администрацией г.о. Новокуйбышевск своих функций по содержанию дорог и не освобождает от исполнения данных функций, возложенных на него уставными документами и в соответствии с действующим законодательством "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

           Формирование и утверждение муниципального задания не является безусловным обстоятельством, исключающим вину органа местного самоуправления, поскольку за ним остаются функции по контролю исполнения муниципального задания МБУ «Благоустройство».

             Контроль осуществляется в ходе выездных (камеральных) проверок в соответствии с планом-графиком проведения проверок и по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов), отчеты о выполнении муниципального задания оформляются ежеквартально. Выполненные МБУ «Благоустройство» работы принимаются Департаментом городского хозяйства администрации г.о. Новокуйбышевск по соответствующим актам.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <№> от 11.01.2024, рапортом старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску Тютерева В.С. от 10.01.2024 года, протоколом обследования от 10.01.2024 года, фототаблицей к протоколу обследования, другими документами.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Установлено, что лицом ответственным за организацию и контроль мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в микрорайонах частной застройки, внутриквартальных проездов, в административных границах г.Новокуйбышевска является администрация г.о.Новокуйбышевск.

Доводы жалобы привлекаемого к ответственности лица о том, что администрация г.о. Новокуйбышевск не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и необоснованно привлечено к административной ответственности, однако своего подтверждения установленными по делу обстоятельствами не нашли, с чем суд апелляционной инстанции соглашается.

В силу ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией г.о.Новокуйбышевск всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых ст.12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность, суду не представлено.

Таким образом, контролирующим органом были выявлены нарушения указанным юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог при установленных в постановлении о привлечении к административной ответственности обстоятельствах.

Изложенные в жалобе доводы о том, что протоколом обследования от 10.01.2024 года в период времени с 07.55 ч. до 08.00 ч. выявлены нарушения в виде наличии снега и зимней скользкости и формирования снежных валов в недопустимых местах на ул.Репина, которая входят в состав г.о. Новокуйбышевск, то есть усматриваются признаки длящегося административного правонарушения, суд второй инстанции находит несостоятельными.

Выявление нарушений на ул.Репина напротив дома № 7 г.Новокуйбышевск, при наличие в производстве мирового судьи нескольких дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, формирования снежных валов, не является, по мнению судьи, признаками длящегося административного правонарушения, не свидетельствует о неоднократном привлечении к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий, поскольку нарушения выявлены в разное время и на разных участках дорог.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума N 5), согласно которому длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Наказание администрации г.о.Новокуйбышевск назначено в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Требования закона о назначении наказания судом соблюдены. При назначении наказания мировой судья принял во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность, объектом которого являются безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения, а также финансовое положение администрации г.о. Новокуйбышевск, то обстоятельство, что в настоящее время выявленное нарушение устранено. Также мировой судья принял во внимание, что администрация г.о. Новокуйбышевск неоднократно в течение года привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений.

Оснований для снижения размера административного наказания и применения к администрации г.о. Новокуйбышевск положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

             Материалы дела не содержат исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению администрацией г.о. Новокуйбышевск своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности в целом.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено. Каких-либо процессуальных нарушений судом не выявлено.

Приведенные в жалобе иные доводы, идентичные изложенным в обоснование позиции администрации г. Новокуйбышевск при рассмотрении дела, подробно исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и им дана соответствующая правовая оценка.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемого постановления, в жалобе не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7- 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г. Новокуйбышевск Самарской области Сабылиной О.В. от 01.02.2024 года, вынесенное в отношении администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,- оставить без изменения, а жалобу администрации городского округа Новокуйбышевска Самарской области – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и срок, установленные статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                    Е.В. Бурыкина

12-67/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура г. Новокуйбышевска
Ответчики
Администрация г.о. Новокуйбышевск
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Бурыкина Елена Вячеславовна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novokuibyshevsky--sam.sudrf.ru
26.02.2024Материалы переданы в производство судье
22.03.2024Судебное заседание
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее