П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Братск 24 мая 2022 г.
Судья Братского районного суда Иркутской области Иващенко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-193/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.10 КоАП РФ, в отношении Дорофеева С.В., **.**.**** г.р., уроженца ..., гражданина РФ, не женатого, официально не работающего, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
Дорофеев С.В. незаконно хранил оружие, патроны к оружию при следующих обстоятельствах:
29 апреля 2022 года около 20 часов, Дорофеев С.В. по месту своего жительства, по адресу: ..., незаконно хранил двуствольное длинноствольное гладкоствольное охотничье ружье модели ИЖ-58 16 калибра, и 21 охотничий патрон 16 калибра, относящиеся к категории боеприпасов для огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 "Об оружии", при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Дорофеев С.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, посредством СМС-информирования, на которое от него получено согласие.
Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Дорофеева С.В., принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения данного дела об административном правонарушении, так как Дорофеев С.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Санкция ст. 20.10 КоАП РФ предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания, и с учетом фактических обстоятельств дела, не исключается возможность назначения административного наказания, не связанного с изоляцией от общества.
Согласно письменному объяснению Дорофеева С.В., зимой 2020 года он нашел на берегу ружье и пакет с патронами, которые решил оставить себе, хранил его дома, для самообороны. 29 апреля 2022 года он после 20 часов поехал на покос, взял с собой ружье, но по дороге его остановил охотничий инспектор, который оформил акт об изъятии ружья (л.д. 5).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное хранение оружия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой.
Из примечания 3 к данной статье следует, что под незаконным хранением оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию понимаются действия, совершение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено либо запрещено, а также для совершения которых требуется специальное разрешение (лицензия), если такое разрешение (лицензия) в установленном законодательством Российской Федерации порядке виновному лицу предоставлено не было, а также если действие предоставленного разрешения (лицензии) прекращено и лицо было об этом уведомлено любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности Дорофеева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ.
Виновность Дорофеева С.В. подтверждается следующими доказательствами.
Согласно протоколу об административном правонарушении АП № 231803 от 16.05.2022, с которым ознакомлен Дорофеев С.В., в котором он собственноручно указал, что вину признает полностью, 29.04.2022 он хранил по месту жительства оружие и патроны в количестве 21 штуки. Данный протокол составлен в присутствии Дорофеева С.В., который замечаний к его содержанию не имел, составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В соответствии с письменными объяснениями ФИО1, именно он как охотничий инспектор ООО «Соболь» выявил 29 апреля 2022 года в охотничьих угодьях Дорофеева С.В., при котором в зачехленном виде было гладкоствольное оружие и боеприпасы 16 калибра (л.д. 8).
Аналогичные сведения содержатся в копии Акта № 005-ВВ о наличии признаков административного правонарушения, составленного ФИО1 в присутствии Дорофеева С.В., что 29.04.2022 в 20:53 Дорофеев С.В. имел при себе гладкоствольное охотничье оружие с патронами в количестве 21 штуки (л.д. 10). В данном акте Дорофеев С.В. собственноручно указал, что находился с оружием без документов.
Из справки об исследовании № 16 от 05.05.2022 следует, что изъятое у Дорофеева С.В. 29.04.2022 ружье является двуствольным длинноствольным гладкоствольным охотничьим ружьем модели ИЖ-58 16 калибра, пригодно для стрельбы, ружье собрано из разных ружей одной модели, изъятые 21 охотничий патрон 16 калибра относятся к категории боеприпасов для огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия (л.д. 15-17).
Из справки ОЛРР по г. Братску и Братскому району Управления Росгвардии по Иркутской области следует, что Дорофеев С.В. владельцем оружия не является (л.д. 18).
Таким образом, из всех материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Дорофеев С.В., не имея соответствующего разрешения, в нарушении ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", незаконно хранил по месту своего жительства огнестрельное оружие и патроны к нему.
Оценивая доказательства, собранные по делу, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю, что оснований сомневаться в их достоверности, допустимости и относимости не имеется. Представленные материалы согласуются, непротиворечивы, свидетельствуют о месте, времени административного правонарушения, обстоятельствах, предшествующих его совершению и непосредственных событиях, подтверждают обстоятельства, установленные судом. Доказательства, собранные при возбуждении дела об административном правонарушении, являются достаточными для признания Дорофеева С.В. виновным в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья квалифицирует действия Дорофеева С.В. по ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как незаконное хранение оружия, патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Оснований сомневаться в психическом здоровье Дорофеева С.В. суд не усматривает, в связи с чем признает его вменяемым и подлежащим административной ответственности.
Решая вопрос о назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам, в соответствии со ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья относит признание вины, совершение правонарушения впервые, престарелый возраст. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ - не имеется.
В связи с изложенным считаю необходимым назначить Дорофееву С.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 20.10 КоАП РФ, полагая, что такой вид наказания будет соответствовать характеру совершенного правонарушения и способствовать предупреждению совершению новых правонарушений.
Оснований для освобождения Дорофеева С.В. от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также оснований для применения примечания 1 к статье 20.10. КоАП РФ, - не имеется.
Что касается дополнительного альтернативного наказания в виде конфискации оружия и патронов, судья учитывает следующее. Патроны отстреляны при производстве экспертизы, гильзы от них подлежат уничтожению. Само ружье, как следует из баллистического исследования, собрано из разных ружей одной модели, в связи с чем его обращение в собственность государства нецелесообразно. При таких обстоятельствах суд не назначает дополнительное наказание в виде конфискации оружия, но при разрешении его судьбы, на основании ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, принимает решение об уничтожении (утилизации) предмета, изъятого из оборота.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дорофеева С.В., **.**.**** года рождения, паспорт <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (ОП № 5 по г. Братску Иркутской области)
единый казначейский счет 40102810145370000026
КПП 380801001 ИНН 3808171041 ОКТМО 25604000
Банк получателя: Отделение г. Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области, г. Иркутск, БИК Территориального ОФК 012520101
казначейский счет 03100643000000013400
КБК 188 116 012 010 19 000 140
УИН 18880338220112318031
В силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Изъяты по делу предметы, хранящиеся в камере хранения ОП-5 МУ МВД России «Братское»:
- 21 гильза от патронов 16 калибра, - уничтожить,
- двуствольное гладкоствольное охотничье ружье модели ИЖ-58 16 калибра, заводской номер на подствольном крюке ***, на подушке УСМ ***, на цевье *** (квитанция о приеме № 62 от 30.04.2022), - передать в ОЛРР по г. Братску и Братскому району Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Иркутской области для дальнейшего решения вопроса об уничтожении (утилизации) в соответствии с законом «Об оружии».
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.А. Иващенко