Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-182/2022 от 26.04.2022

Председательствующий: Валиулин Р.Р.                                          Дело № 77- 394(182)2022

            Р Е Ш Е Н И Е

24 мая 2022 года                                                                                                      г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Гильмановой Ю.В. на постановление судьи Кировского районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено:

«Признать Гильманову Ю. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлекаемым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам.

КБК: 18№ <...>; номер счета получателя: 03№ <...>; счет 40№ <...>, Банк получателя: Отделение Омск Банка России; Получатель: УФК России по О. области (УМВД России по городу Омску), БИК: 045209001; ИНН: 5507213615; КПП: 550701001; ОКТМО: 52701000; УИН 18№ <...>.

Постановление является исполнительным документом»,

УСТАНОВИЛ:

Гильманова Ю.В. признана виновной в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в том, что <...> в 17 ч. 35 мин. находилась в общественном месте в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: г. Омск, <...>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

В жалобе, поданной в О. областной суд, Гильманова Ю.В. просит постановление отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения. Она была здорова, короновирусная инфекция у нее не установлена, документов, ограничивающих передвижение, не получала, в связи с чем, опасности не представляла, ранее к административной ответственности не привлекалась. Также ссылается наличие у нее полной вакцинации, малозначительность деяния, которое не могло повлечь негативные последствия и нанести существенный ущерб охраняемым законом общественным отношениям.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Гильманову Ю.В., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Гильмановой Ю.В. к административной ответственности) административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно подпунктам «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м».

Исходя из положений статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с названным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 указанного распоряжения граждане Омской области обязаны на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Виновность Гильмановой Ю.В. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <...> (л.д.9); рапортом сотрудника полиции (л.д.10); письменными объяснениями Гильмановой Ю.В. (л.д.11); фотоматериалом (л.д.14), оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Гильмановой Ю.В. уполномоченным должностным лицом, содержит сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить время, место, событие административного правонарушения.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и доводы жалобы об отсутствии в действиях Гильмановой Ю.В. состава административного правонарушения, опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.

    Установленное подпунктом 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р правило поведения в силу приведенных выше положений является обязательным к исполнению гражданами, его нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что согласуется с разъяснениями, содержащимися в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.

Обязанность соблюдения данного правила поведения обусловлена сохраняющейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции и опасностью данного заболевания.

    В названной связи доводы жалобы о том, что Гильманова Ю.В. на момент составления протокола была здорова, заболевание коронавирусной инфекции не имела, прошла полную вакцинацию, не получала каких-либо документов, ограничивающих ее передвижение, не могут повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождения Гильмановой Ю.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание Гильмановой Ю.В. назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, при этом судьей районного суда учитывался характер правонарушения, совершенного в условиях угрозы распространения заболевания, создающего реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые являлись бы основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

                                                     РЕШИЛ:

             постановление судьи Кировского районного суда г. Омска от 18 апреля 2022 оставить без изменения, жалобу Гильмановой Ю.В. - без удовлетворения.

              Судья                                                                                   Д.И. Филимонов

77-182/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гильманова Юлия Валерьевна
Суд
Омский областной суд
Судья
Филимонов Дмитрий Иванович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--oms.sudrf.ru
26.04.2022Материалы переданы в производство судье
24.05.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее