Дело №г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 октября 2023 года <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Ваделова И. Т., проживающего по адресу: <адрес>, с.<адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОМВД России по <адрес> Гиреевым З.М. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу Ваделов И.Т. организовал и провел собрание незарегистрированной общественной организации «Совет тейпов Республики Ингушетия» по адресу: РИ, с.<адрес> и опубликовал ДД.ММ.ГГГГ в сети Интернет на канале «Совет тейпов Республики Ингушетия» видеоматериал под названием «Призыв к благоразумию», то есть нарушил требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 20.2 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о собраниях), публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В пунктах 28, 29 Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2-4, 7, 8 ст. 20.2 КоАП РФ. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствии отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником.
При этом под организатором публичного мероприятия для целей ст. 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Проанализировав сведения, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что каких-либо доказательств, безусловно подтверждающих, что Ваделов И.Т. организовал и провел собрание незарегистрированной общественной организации «Совет тейпов Республики Ингушетия», суду не представлено.
Представленный видеоматериал содержит выступление Ваделова И.Т. с вопросами частного характера по разрешению возникшего частного конфликта. Какие-либо сведения о публичном мероприятии в указанном видеоматериале отсутствуют.
В материалах дела отсутствуют какие-либо объективные данные и допустимые доказательства, указывающие на вину Ваделова И.Т. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, то есть отсутствие состава административного правонарушения.
По указанным основаниям, суд полагает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании которых вынесен протокол об административном правонарушении в отношении Ваделова И.Т.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Ваделова И. Т., 1974 года рождения, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в Верховный Суд Республики Ингушетия.
Судья
Копия верна:
Судья Магасского районного суда Т.А. Белхароев