№
24RS0№-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 03 августа 2022 года
Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП отделения по обслуживанию территории, на которых расположены высшие учебные заведения ОУУПиДН МУ МВД России «Красноярское», ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и направлен в Центральный районный суд <адрес> для рассмотрения по существу.
ФИО1, представитель МУ МВД России «Красноярское», надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.
Исследовав представленные суду материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Согласно протоколу старшего УУП отделения по обслуживанию территории, на которых расположены высшие учебные заведения ОУУПиДН МУ МВД России «Красноярское», ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в период угрозы распространения заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих не выполнил требование предписания главного государственного санитарного врача по ГУ МВД России по <адрес> лейтенанта внутренней службы ФИО4 в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить вакцинацию против COVID-19 полным курсом вынесенного в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» на основании ч. 2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения», п. 8 положения «О федеральном государственном санитарно- эпидемиологическом контроле (надзоре)», утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 ознакомлен с требованиями предписания ДД.ММ.ГГГГ под роспись, от прохождения вакцинации отказался. То есть, по мнению должностного лица, составившего протокол, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 157-ФЗ граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право, в том числе, на отказ от профилактических прививок.
Граждане реализуют принадлежащие им права по своему усмотрению и вправе самостоятельно принимать решение о вакцинации либо об отказе от вакцинации, в том числе против новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Закон N 157-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 157-ФЗ граждане имеют право отказаться от профилактических прививок. Отказ оформляется в письменной форме (пункт 3 статьи 5 Закона N 157-ФЗ, пункт 7 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Работодатель имеет право требовать осуществление прививки только в случае, если деятельность сотрудника входит в перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 825). Отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Вопреки доводам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, отказ старшего сержанта полиции ФИО1 от вакцинации, в том числе против новой коронавирусной инфекции COVID-19, не влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, так как в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона N 157-ФЗ отсутствие профилактических прививок может повлечь отказ в приеме на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными заболеваниями.
В связи с установлением вышеуказанных обстоятельств, производство по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, - подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░7