Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-274/2022 ~ М-199/2022 от 29.08.2022

Дело № 2-274/2022г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п.Сосновское                                                                                     28 октября 2022 г.

Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Немчиновой Т.П., с участием истца помощника прокурора Сосновской районной прокуратуры Нижегородской области Андроновой С.С., при секретаре Торговой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

    Прокурора Сосновского района Нижегородской области в

    интересах неопределенного круга лиц к Администрации

    Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района

    Нижегородской области о проведении специальной оценки

    условий труда рабочих мест,

У с т а н о в и л:

           Прокурор Сосновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области, в котором указал, прокуратурой Сосновского района в ходе осуществления надзорной деятельности проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в деятельности администрации Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области.

           На основании со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

           В соответствии со статьями 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда и охрану труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, включая проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

          В силу требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 названного Закона.

         Согласно ст.3 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

          По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Специальной оценке подлежат все рабочие места, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

         В силу ст. 7 указанного выше Федерального закона результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте и пр.

           Специальная оценка условий труда подлежит проведению в отношении всех категорий работников за исключением указанных в части 3 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ, с 1 января 2014 г. с вступлением в силу названного Закона.

          По общему правилу, установленному частью 4 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда на рабочем месте должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Законом.

        Сроки, в течение которых может быть проведена первая специальная оценка условий труда, предусмотрены частями 4, 6 статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ, в которой закреплены переходные положения.

         В ходе проверки установлено, что в администрации Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района не проведена специальная оценка условий труда 9 (девяти) рабочих мест для должностей, указанных в штатном расписании, утвержденном распоряжением № 13-р от 20 мая 2022 года.

         Выявленные факты являются нарушением трудового законодательства, а также конституционных прав работников, которым гарантировано право на работу в условиях, соответствующих трудовому законодательству.

        В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределённого круга лиц, а также в защиту прав и интересов гражданина, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. В данном случае невозможно индивидуализировать круг лиц, права которых нарушены. Неисполнение обязанности по проведению специальной оценки условий труда затрагивает интересы как работающих в настоящее время лиц, так и тех, кто будет принят на работу в будущем.

       В соответствии со ст. 352 Трудового кодекса РФ к способам защиты трудовых прав и свобод относится судебная защита.

        В качестве способа защиты прав граждан в силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ подлежит применению присуждение к исполнению обязанности в натуре. Истец просит:

1. Обязать администрацию Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области, расположенную по адресу: Нижегородская область, Сосновский район, с. Елизарово, ул. Советская, 78 (индекс 606 185), провести специальную оценку условий труда 9 рабочих мест: главы местного самоуправления, специалиста 1 категории, специалиста по земельно-имущественным отношениям, счетовода, уборщика служебных помещений, водителя автомобиля, водителя автомобиля муниципальной пожарной охраны, инспектора военно-учетного стола.

2.    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий - в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца прокурор Сосновской районной прокуратуры Андронова С.С. исковые требования в судебном заседании поддержала по указанным выше основаниям и показала, что прокуратурой Сосновского района проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в деятельности Администрации Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области, в ходе которой выявлены нарушения – не проведена специальная оценка условий труда девяти рабочих мест для должностей, указанных в штатном расписании. Просит исковые требования удовлетворить, обязать Администрацию Елизаровского сельсовета в течении шестидесяти дней с момента вступления решения в законную силу провести специальную оценку условий труда девяти рабочих мест, указанных в исковом заявлении.

Ответчик представитель Администрации Елизаровского сельского совета в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения извещен судебной повесткой с уведомлением. В письменном заявлении просит дело рассмотреть в свое отсутствие.

         Выслушав истца прокурора Сосновской районной прокуратуры Андронову С.С., рассмотрев материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основанием для обращения в суд с иском Прокурора Сосновского района послужила проверка Администрации Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района, проведенная прокуратурой Сосновского района, в области исполнения законодательства об охране труда.

         В ходе проверки установлено, что в администрации Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района не проведена специальная оценка условий труда 9 (девяти) рабочих мест для должностей, указанных в штатном расписании, утвержденном распоряжением № 13-р от 20 мая 2022 года.

         Выявленные факты являются нарушением трудового законодательства, а также конституционных прав работников, которым гарантировано право на работу в условиях, соответствующих трудовому законодательству.

В силу требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 названного Закона.

         Согласно ст.3 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

          По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Специальной оценке подлежат все рабочие места, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

         В силу ст. 7 указанного выше Федерального закона результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для    разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты и пр.

           Специальная оценка условий труда подлежит проведению в отношении всех категорий работников за исключением указанных в части 3 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ, с 1 января 2014 г. с вступлением в силу названного Закона.

          По общему правилу, установленному частью 4 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда на рабочем месте должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Законом.

        Сроки, в течение которых может быть проведена первая специальная оценка условий труда, предусмотрены частями 4, 6 статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ, в которой закреплены переходные положения.

Суд полагает, что отсутствие специальной оценки условий труда работников ответчика является недопустимым, так как нарушает трудовые права работающих граждан, которым гарантировано право на работу в условиях, соответствующих трудовому законодательству.

В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Администрация Елизаровского сельсовета не представила в суд свои возражения на исковые требования прокурора, приведенные в исковом заявлении обстоятельства не опровергла. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора Сосновского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, являются обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

        В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

        Суд находит, что 60-дневный срок, предложенный прокурором для исполнения решения суда, является разумным и достаточным для проведения специальной оценки условий труда работников администрации в соответствии со штатным расписанием, поэтому устанавливает его для исполнения решения суда.

        Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Иск Прокурора Сосновского района Нижегородской области удовлетворить.

Обязать администрацию Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области, расположенную по адресу: Нижегородская область, Сосновский район, с. Елизарово, ул. Советская, 78 (индекс 606 185) провести специальную оценку условий труда 9 рабочих мест: главы местного самоуправления, специалиста 1 категории, специалиста по земельно-имущественным отношениям, счетовода, уборщика служебных помещений, водителя автомобиля, водителя автомобиля муниципальной пожарной охраны, инспектора военно-учетного стола.

Установить срок для исполнения решения суда - в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский облсуд в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Сосновский районный суд.

                          

Решение не вступило в законную силу

Судья:                                                                                     Т.П.Немчинова

2-274/2022 ~ М-199/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.прокурора Матвеева Алла Владимировна
Ответчики
Администрация Елизаровского сельсовета Сосновского муниципакльного района Нижегородской области
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Судья
Немчинова Татьяна Петровна
Дело на сайте суда
sosnovsky--nnov.sudrf.ru
29.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2022Передача материалов судье
01.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2022Подготовка дела (собеседование)
14.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее