Дело № 5-267/2023
59RS0001-01-2023-003439-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Пермь Пермского края 02 августа 2023 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Пермского края Зайцева А.А., при секретаре судебного заседания Ярославцевой Ю.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4 Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Драченко Л, Дата года рождения, уроженки Республики Молдова, гражданки Республики Молдова, на территории Российской Федерации имеющей регистрацию до Дата по адресу: Адрес; проживающей по указанному ранее адресу, незамужней, неработающей, паспорт ... от Дата,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Дата инспектором ОВМ ОП № (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес в отношении ФИО4 Л. составлен протокол об административном правонарушении № за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что Дата в 15.00 час. в ОВМ ОП № (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес, расположенного по адресу: Адрес, в ходе проверки документов выявлено, что ФИО4 Л., являющаяся гражданкой Республики Молдова, допустила нарушение режима пребывания в РФ, а именно: имея срок законного пребывания на основании выданного разрешения и с учетом Указа Президента РФ № с Дата по Дата, обязанность по выезду в установленный срок не исполнила, в период с Дата по настоящее время на территории РФ находится незаконно, с заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительства, приобретения гражданства не обращалась. Своими действиями ФИО4 Л. нарушила п.1 ст.6 Федерального закона от Дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО4 Л. не отрицая факт допущенного правонарушения указала, что после получения разрешения на временное проживание жила с сожителем в Адрес до его смерти. После того, как сожитель в июле 2020 года умер, также жила и работала в Москве, копила деньги на дорогу в Пермь. Вернулась в Пермь Дата к своему престарелому отцу, который нуждается в постоянном уходе.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не ФИО2 признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт допущенного нарушения и вина ФИО4 Л. подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата №, в котором подробно отражено событие допущенного ФИО4 Л. правонарушения; паспортом гражданина Республики Молдова выданного на имя ФИО4 Л.; справкой сотрудника полиции по факту допущенного правонарушения; информацией СПО «Мигрант-1» в отношении ФИО4 Л., в которой отражены события по въезду ФИО4 Л. на территорию РФ; письменными объяснениями ФИО4 Л. и объяснениями, данными ею в ходе рассмотрения протокола, в силу которых она не отрицает о том, что с Дата находилась на территории РФ без законных оснований; миграционной картой 1518 № и разрешением на временное проживание иностранного гражданина от Дата № на имя ФИО4 Л.
Оценив представленные доказательства, судья считает, что в действиях ФИО4 Л. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В качестве смягчающего вину обстоятельства судья учитывает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
В соответствии с санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО4 Л. подлежит назначению наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, с учетом обстоятельств дела, характера допущенного нарушения, предметом посягательства которого является режим пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, личности ФИО4 Л., которая постоянного источника дохода на территории РФ и имущества не имеет, не соблюдает законодательство Российской Федерации, игнорируя установленный в данном государстве правопорядок, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у ФИО4 Л. на территории Российской Федерации устойчивых семейных и социальных связей с гражданами Российской Федерации, не имеется. Наличие у нее отца, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории РФ, за которым в настоящее время требуется уход, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Кроме того, после получения разрешения на временное проживание на территории РФ и зарегистрировавшись в квартире у своего отца, ФИО4 Л. уехала в Москву где проживала с сожителем, вернулась в Адрес лишь Дата, следовательно, говорить о том, что она имеет на территории РФ устойчивые социальные связи со своим отцом, не представляется возможным.
Социальная необходимость и соразмерность применения к ФИО4 Л. такой меры административного воздействия как выдворение, обусловлена в первую очередь длительностью нарушения режима пребывания, непринятия мер по легализации своего положения до настоящего времени.
Назначение ФИО4 Л. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. 00 коп. /Две тысячи руб. 00 коп./ с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
ФИО2 до исполнения решения о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации в центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по Адрес «д»).
Исполнение выдворения возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 18811601181019000140, УИН 18891599990109191730.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению № от Дата в отношении Драченко Л (протокол об административном правонарушении № от Дата).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ... А.А.Зайцева
...