Судья Рожкова И.П.
Дело № 7-619/2022 (№12-23/2022, 12-24/2022, 12-27/2022)
УИД RS0004-01-2021-008233-80
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 15 апреля 2022 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Каско Н.С., с участием защитника Трофимва В.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Артюшковой Юлии Константиновны на решения судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 февраля 2022 г., постановления заместителя начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Перми от 28 октября 2021 г. № 590022125300055300003, № 59022125300087300003, № 59022125300078900003 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалоб,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Перми от 28 октября 2021 г. № 590022125300055300003 должностное лицо ООО «***» Артюшкова Ю.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 февраля 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Артюшковой Ю.К., данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Постановлением заместителя начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Перми от 28 октября 2021 г. № 59022125300087300003 должностное лицо ООО «***» Артюшкова Ю.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 февраля 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Артюшковой Ю.К., данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Постановлением заместителя начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Перми от 28 октября 2021 г. № 59022125300078900003 должностное лицо ООО «***» Артюшкова Ю.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 февраля 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Артюшковой Ю.К., данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В Пермский краевой суд Артюшковой Ю.К. поданы жалобы, в которых она просит отменить постановления должностного лица, решения судьи районного суда, производство по делу прекратить, признании правонарушений малозначительными в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ либо назначении наказания в виде предупреждения в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Определением судьи Пермского краевого суда от 11 апреля 2022 г. дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в отношении Артюшковой Ю.К., о ее привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, постановлениями от 28 октября 2021 г. № 590022125300055300003, № 59022125300087300003, № 59022125300078900003 объединены в соответствии с требованиями части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
В судебном заседании в краевом суде Артюшкова Ю.К., извещенная надлежаще, участие не принимала.
Защитник Трофимов В.В., в судебном заседании в краевом суде, на удовлетворении жалоб настаивал.
Изучив доводы жалоб, заслушав защитника Трофимова В.В., исследовав материалы дела по жалобам, дела об административных правонарушениях, судья краевого суда приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административных правонарушений) осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля определены Федерального закона от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ).
Согласно подпункту «в» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях», являются резидентами.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ иностранные граждане, которых нельзя отнести к лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, являются нерезидентами.
В силу подпункта «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ валютной операцией признается, в том числе приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ).
Из материалов дела следует, что при проведении документарной проверки по поручению заместителя начальника ИФНС России по Ленинскому району от 09 сентября 2021 г. № 590220210083002 соблюдения валютного законодательства Российской Федерации за период с 01 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. ООО «***», установлено, что обществом были выплачены из кассы юридического лица наличные денежные средства, минуя банковские счета в уполномоченных банках сотрудникам – нерезидентам, а именно: гражданину Республики Киргизии О., занимавшему должность водителя в ООО «***» по трудовому договору от 03 июля 2019 г. № ** в размере 6849 рублей, согласно платежной ведомости от 05 ноября 2019 г. № 24, в размере 6846 рублей согласно платежной ведомости от 05 декабря 2019 г. № 27, в размере 9705,91 рублей согласно платежной ведомости от 13 декабря 2019 г. № 28. Гражданину Республики Киргизии Д., занимавшему должность водителя в ООО «***» по трудовому договору от 03 июля 2019 г. № **, в размере 6846 рублей, согласно платежной ведомости от 05 ноября 2019 г. № 24, в размере 6846 рублей согласно платежной ведомости от 05 декабря 2019 г. № 27, в размере 9705,91 рублей согласно платежной ведомости от 13 декабря 2019 г. № 28. Гражданину Республики Армения Г., занимавшему должность дорожного рабочего в ООО «***» по трудовому договору от 02 октября 2019 г. № **, в размере 6350 рублей согласно платежной ведомости от 05 ноября 2019 г. № 24, в размере 1467,13 рублей согласно платежной ведомости от 05 декабря 2019 г. № 27.
Указанные нарушения зафиксированы в акте № 590220210083004 проверки соблюдения валютного законодательства.
Согласно представленным на запрос налогового органа из УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю сведениям, у иностранных граждан О., Д., Г. в период с 01 января 2019 г. и на момент предоставления сведений (17 декабря 2020 г.) вид на жительство в Российской Федерации отсутствовал.
Нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ послужило основанием для составления в отношении директора ООО «***» Артюшкова Ю.К. протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ и привлечения ее с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Факт совершения административных правонарушений и виновность Артюшковой Ю.К. подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколами об административных правонарушениях от 21 сентября 2021 г. № 59022125300055300001, № 59022125300078900001, № 59022125300087300001, платежными ведомостями от 05 ноября 2019 г. № 24, от 05 декабря 2019 г. № 27, от 13 декабря 2019 г. № 28, трудовыми договорами от 03 июля 2019 г. № **, от 03 июля 2019 г. № **, от 02 октября 2019 г. № ** информацией ГУ МВД России по Пермскому краю, иными материалами дела.
Имеющиеся в деле доказательства, оценка которым дана судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей достоверными относительно обстоятельств правонарушений.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Российская организация вправе выплачивать заработную плату в рублях из кассы (без использования банковских счетов) работнику-иностранцу, постоянно проживающему в России на основании вида на жительство, поскольку в данном случае такая операция не является валютной. Выплата заработной платы работнику – иностранному гражданину, не имеющему вида на жительство в России, временно пребывающему в Российской Федерации, признается валютной операцией (пп. «а» пункта 7, пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, абз. 14 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). В этом случае расчеты с таким работником-нерезидентом необходимо производить только в безналичном порядке (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ).
Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций определены статьей 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ. При этом часть 2 названной статьи в редакции, действовавшей в юридически значимый период, предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках. Возможность осуществления такой валютной операции, как выплата резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами, минуя счет в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень исключений такая выплата не входит.
При таком положении заработная плата иностранному работнику может выдаваться только путем перечисления денежных средств через банковский счет, открытый работодателем в уполномоченном банке, а выплата же заработной платы наличными денежными средствами из кассы является незаконной валютной операцией.
В соответствии с абз. 5 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Поскольку, рассматриваемом случае работники являлись гражданами иностранного государства - нерезидентами, реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением норм Федерального закона 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ, то есть при выдаче обществом иностранным работникам заработной платы применению подлежала специальная норма названного Федерального закона.
Утверждения в жалобах об обратном основаны на ошибочном толковании Федерального закона от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ.
Доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения в ООО «***» запретов и ограничений, предусмотренных нормами валютного законодательства, принятия Артюшковой Ю.К. как руководителем юридического лица всех необходимых и своевременных мер, направленных на соблюдение требований валютного законодательства при осуществлении расчетов с работниками – иностранными гражданами - нерезидентами, а также на недопущение совершения правонарушения, не представлено.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом случае руководство текущей деятельностью ООО «***» осуществляет генеральный директор Артюшкова Ю.К., которая без доверенности действует от имени общества, в том числе заключает трудовые договоры, а также осуществляет контроль за надлежащим исполнением должностных обязанностей другими должностными лицами.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают, что Артюшковой Ю.К. как руководителю было известно о выплате работнику - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами, поскольку согласно платежным ведомостям она совмещала должностные обязанности руководителя и главного бухгалтера, однако меры для недопущения либо своевременного устранения нарушения валютного законодательства приняты не были.
При таких обстоятельствах оснований для освобождения Артюшковой Ю.К. как должностного лица от административной ответственности не имеется.
Действия Артюшковой Ю.К. правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делам об административных правонарушениях не допущено.
Постановления о привлечении Артюшковой Ю.К. вынесены в пределах установленного для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы жалоб относительно возможности применения положений о малозначительности, подлежат отклонению.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Совершенное Артюшковой Ю.К. правонарушение посягает на отношения, объектом которых является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации.
Неисполнение резидентами и нерезидентами установленных требований валютного законодательства Российской Федерации существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в области валютного регулирования, подрывает основы государственности, посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением валютного законодательства.
Доводы жалобы о необоснованном отказе судьей районного суда о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не принимаются во внимание.
Исходя из смысла части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, сама диспозиция части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусматривает замену административного штрафа на предупреждение, в том числе являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы.
Наличие таких специальных правил (особых условий) назначения административных наказаний, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников (руководителей и иных должностных лиц), ориентирует органы административной юрисдикции на приоритетное применение к ним за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное посредством государственных или муниципальных контрольно-надзорных мероприятий, административного наказания в виде предупреждения, в том числе в случаях, когда санкция соответствующей статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности его назначения, что, по сути, согласуется с основными целями и принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (статья 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
Несмотря на то, что ООО «***» относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, а Артюшкова Ю.К. является его работником, судья краевого суда принимает во внимание, что допущенное обществом нарушение, посягает на установленный Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ порядок совершения резидентами расчетов по валютным операциям, создает угрозу причинения вреда экономической безопасности государства, административный штраф, применяемый к Артюшковой Ю.К., как должностному лицу не подлежит замене на предупреждение. Совокупность обстоятельств, позволяющих заменить административный штраф предупреждением, в порядке, установленном статьей 4.1.1 КоАП РФ, отсутствует.
Вместе с тем, Федеральным законом от 26 марта 2022 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в законную силу 06 апреля 2022 г., в статью 4.4 КоАП РФ были внесены изменения. Данная статья дополнена частями 5 и 6, часть 1 названной статьи действует в следующей редакции: «При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи».
В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ в случае, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Вместе с тем, с учетом изменений, предусмотренных частью 4 Федерального закона от 26 марта 2022 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившего в законную силу 06 апреля 2022 г., на основании части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в случае если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Нарушения, послужившие основанием для привлечения Артюшковой Ю.К. к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, были выявлены государственным налоговым инспектором в ходе одной документарной проверки, выразившиеся в нарушении требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, следовательно, Артюшкова Ю.К., совершив три правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, выявленные в ходе одного контрольного мероприятия, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, как за совершение одного административного правонарушения.
В связи с изложенным состоявшиеся по делам об административных правонарушениях акты подлежат изменению путем назначения Артюшковой Ю.К. административного наказания с учетом требований части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного постановления должностного лица и решения судьи Ленинского районного суда г. Перми, состоявшиеся в отношении Артюшковой Ю.К. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, подлежат изменению путем назначения Артюшковой Ю.К. административного наказания за совершение вмененных правонарушений в соответствии с положениями части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решения судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 февраля 2022 г., постановления заместителя начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Перми от 28 октября 2021 г. № 590022125300055300003, № 59022125300087300003, № 59022125300078900003 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Артюшковой Юлии Константиновны, изменить.
Назначить Артюшковой Юлии Константиновны по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Судья - (подпись)