Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2021 от 25.06.2021

Дело № 12-45/2021

УИД 21RS0007-01-2021-000302-26

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

27 сентября 2021 года                             г. Козловка

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики ФИО6,

с участием

старшего помощника прокурора Козловского района Чувашской Республики ФИО3,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО5,

его защитника ФИО2, действующей по ходатайству ФИО5,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании жалобу ФИО5 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от <дата> <число>.32.5-504/2021, которым должностное лицо - начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 июня 2021 года № 021/04/7.32.5-504/2021 начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО5 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Данная жалоба мотивирована тем, что оплата по муниципальному контракту не была произведена в полном объеме и в установленные сроки не по вине заказчика, а по причине несвоевременного получения денежных средств заказчиком из бюджета Козловского района. Из-за отсутствия денежных средств в бюджете Козловского района, они не были доведены до заказчика в установленные сроки для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту. ФИО5 не нарушил срок оплаты за выполненные работы по муниципальному контракту, поскольку он своевременно со своей визой об оплате всей суммы за выполненные работы направил в бухгалтерию – МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» счет-фактуру №10 от 04 июня 2020 года. Согласно п. 2.5 муниципального контракта, заказчик финансирует работы в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2020-2022 год. Лимиты были доведены до заказчика – отдела строительства только 08 июля 2020 года после получения Козловским районом бюджетного кредита на выравнивание кассовых разрывов. После этого, задолженность по муниципальному контракту погашена. Перечислить указанные денежные средства ранее не имелось возможности по независящим от ФИО5 причинам. По данному делу какие-либо тяжкие последствия не наступили. Кроме того, указывается, что в обжалуемом постановлении неверно указана должность ФИО5

В судебном заседании ФИО5 доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что доводы, приведенные в настоящей жалобе, приводились им в письменных объяснениях при рассмотрении дела, однако никакой оценки в обжалуемом постановлении не получили. Тем самым не выполнены требования о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела. В связи с чем, просил отменить обжалуемое постановление.

Защитник ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просила удовлетворить. Также указала, что при рассмотрении дела должностным лицом не выполнены требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, поскольку при рассмотрении дела ФИО5 приведены те же самые доводы, что и в настоящей жалобе, однако никакой оценки в обжалуемом постановлении не получили. Тем самым, не выполнены требования о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела.

Старший помощник прокурора Козловского района Чувашской Республики ФИО3 просил оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу ФИО5 без удовлетворения, поскольку отсутствие у заказчика денежных средств не является основанием для освобождения ФИО5 от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. После принятия выполненных работ, у заказчика возникла обязанность по их оплате в предусмотренный в муниципальном контракте срок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ФИО5, участие представителя в судебном заседании не обеспечило. Какие-либо заявления и ходатайства, в том числе об отложении рассмотрения дела, от данного Управления в адрес суда не поступили.

ИП ФИО4 надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ФИО5, в судебное заседание не явился. В адрес суда представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

С учетом мнения участвующих лиц, суд посчитал возможным рассмотреть жалобу ФИО5 при имеющейся явке.

Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 7 статьи 94 Федерального закона установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Частью 7 статьи 17 Федерального закона предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями указанной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Часть 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

23 марта 2020 года между заказчиком в лице отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района (подписан ФИО5) и подрядчиком в лице ИП ФИО4 заключен муниципальный контракт № 11 на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в границах территории Козловского района Чувашской Республики в 2020-2024 г.г.

Как следует из материалов дела, заказчик является отдельным юридически лицом.

Согласно пункту 2.5 данного муниципального контракта, заказчик финансирует работы в соответствии с объемами по настоящему контракту в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2020-2022 год в сумме 8549885 руб. за счет районного бюджета Козловского района Чувашской Республики.

Из пункта 2.6 указанного муниципального контракта следует, что заказчик осуществляет оплату выполненных работ в течение 15 рабочих дней после подписания сторонами акта приема-передачи выполненных работ, счет-фактуры (в случае предъявления НДС к оплате), при условии поступления заказчику бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим контрактом.

Датой оплаты считается дата списания денежных средств с лицевого счета заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств заказчик ответственности не несет (п. 2.7 муниципального контракта).

03 июня 2020 года между заказчиком и подрядчиком подписан акт о приемке выполненных работ за май 2020 года на общую сумму 149987,22 руб.

Счет-фактура на оплату выполненных работ от <дата> <число> завизирована ФИО5 <дата> с отметкой «к оплате».

Платежным поручением <число> от 08 июля 2020 года заказчиком в адрес подрядчика перечислено 149987,22 руб. за данные выполненные работы по муниципальному контракту от <дата> <число>.

Из письма начальника – главного бухгалтера МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» <адрес> от <дата> <число> следует, что счета-фактуры, акты выполненных работ за май 2020 года поступили для оплаты в бухгалтерию 04 июня 2020 года. Данное учреждение от имени отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации систематически выходила с заявкой на выделение денежных средств на указанные цели в финансовый отдел администрации, а именно: 04 июня 2020 года на сумму 150000 рублей, 17 июня 2020 года на сумму 150000 рублей, 23 июня 2020 года на сумму 150000 рублей, 08 июля 2020 года на сумму 300000 рублей (включая за июнь 2020 года). Финансовый отдел администрации профинансировал на указанные цели 300000 рублей по ведомости распределения предельных объемов финансирования расходов районного бюджета от 08 июля 2020 года. Данное учреждение открыло финансирование на отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ в сумме 297000 рублей расходным расписанием от 08 июля 2020 года №31, то есть в этот же день. Работы за май в сумме 149987,22 руб. оплачены 08 июля 2020 года по платежному поручению <число> от <дата>.

Также в материалах дела имеются заявки МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Козловского района в адрес главы администрации Козловского района Чувашской Республики на выделение денежных средств. На указанных заявках проставлены визы главы администрации Козловского района Чувашской Республики, на какие цели необходимо направить денежные средства.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу (пункты 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Однако вышеуказанные требования закона при рассмотрении данного дела должностным лицом не выполнены.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).

В материалах дела имеются письменные объяснения ФИО5 о том, что оплата по муниципальному контракту не была произведена в полном объеме и в установленные сроки не по вине заказчика, а по причине несвоевременного получения денежных средств заказчиком из бюджета Козловского района. Из-за отсутствия денежных средств в бюджете Козловского района, они не были доведены до заказчика в установленные сроки для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту. ФИО5 не нарушил срок оплаты за выполненные работы по муниципальному контракту, поскольку он своевременно со своей визой об оплате всей суммы за выполненные работы направил в бухгалтерию – МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» счет-фактуру №10 от 04 июня 2020 года. Согласно п. 2.5 муниципального контракта, заказчик финансирует работы в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2020-2022 год. Лимиты были доведены до заказчика – отдела строительства только 08 июля 2020 года после получения Козловским районом бюджетного кредита на выравнивание кассовых разрывов. После этого, задолженность по муниципальному контракту погашена. Перечислить указанные денежные средства ранее не имелось возможности по независящим от ФИО5 причинам.

Кроме того, в материалах дела имеется вышеуказанное письмо начальника – главного бухгалтера МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Козловского района от 20 мая 2021 года №156, а также заявки МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Козловского района в адрес главы администрации Козловского района Чувашской Республики на выделение денежных средств.

Вышеуказанные приведенные ФИО5 доводы и представленные документы о принятых заказчиком мерах по соблюдению сроков оплаты работ по муниципальному контракту, о причинах нарушениях сроков, при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом оставлены без правовой оценки по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление не содержит каких-либо выводов относительно доводов ФИО5 о несвоевременном поступлении бюджетных средств заказчику.

В данном постановлении не указано, какие действия не выполнил, но обязан был выполнить в силу своих должностных обязанностей ФИО5 для исполнения условий контракта.

Дополнительно следует отметить, что в обжалуемом постановлении указана дата совершения административного правонарушения – 24 июня 2020 года, исходя из даты составления акта выполненных работ от 03 июня 2020 года и предусмотренного контрактом срока в 15 рабочих дней для оплаты выполненных работ. При этом, в постановлении указывается о том, что выполненные работы по вышеуказанному контракту должны быть оплачены до 24 июня 2020 года.

Однако, поскольку 12 июня 2020 года являлся выходным днем, выполненные работы могли быть оплачены заказчиком с учетом условий контракта не позднее 25 июня 2020 года.

Таким образом, срок давности совершения административного правонарушения исчисляется со следующего дня, то есть с 26 июня 2020 года.

В материалах дела имеется должностная инструкция заместителя главы администрации Козловского района – начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ ФИО5

Однако в обжалуемом постановлении наименование его должности указано не верно, о чем и отмечается в жалобе ФИО5

Таким образом, при вынесении данного постановления должностным лицом не выполнены требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность вынесенного постановления.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В этой связи, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 июня 2021 года № 021/04/7.32.5-504/2021, которым должностное лицо - начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, подлежит отмене.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год, который по данному делу истек 26 июня 2021 года, а потому отсутствуют основания для направления дела на новое рассмотрение.

Следовательно, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5- 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 июня 2021 года № 021/04/7.32.5-504/2021, которым должностное лицо - начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Судья ФИО6

12-45/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Козловского района
Ответчики
Рожков Иван Васильевич
Суд
Козловский районный суд Чувашской Республики
Судья
Филиппов Александр Николаевич
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kozlovsky--chv.sudrf.ru
25.06.2021Материалы переданы в производство судье
25.06.2021Истребованы материалы
05.08.2021Поступили истребованные материалы
26.08.2021Судебное заседание
27.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.10.2021Вступило в законную силу
22.10.2021Дело оформлено
22.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее