Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-93/2023 от 22.11.2023

дело №5-93/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 ноября 2023 года г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С.Леккерева, при секретаре О.В.Альмададха, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Махеиддин Али, хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., паспорт , выдан хх.хх.хх г., не зарегистрированного по месту жительства или месту пребывания, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей,

у с т а н о в и л а:

Махеиддин Али хх.хх.хх г., по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, а/д Р-21 «Кола» 421-й км. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации с хх.хх.хх г. по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации, согласно визе .

В судебном заседании Махеиддин Али, пояснивший, что в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении административного правонарушения признал.

Заслушав Махеиддин Али, изучив материалы дела, судья пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Статья 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» устанавливает, что в зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной визой, визой временно проживающего лица, либо оформляется единая электронная виза в форме электронного документа.

Виза - выданное (оформленное - в части, касающейся единой электронной визы) уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

Виза содержит следующие сведения: фамилию и имя иностранного гражданина или лица без гражданства (написанные буквами русского и латинского алфавитов), их дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер документа, удостоверяющего личность указанного иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, их фотографическое изображение (за исключением визы, выданной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом), дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания указанного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, номер их приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо соответствующего решения государственного органа, срок действия данной визы, цель поездки указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, сведения о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность данной визы.

В ст.6 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Махеиддин Али въехал на территорию Российской Федерации хх.хх.хх г. по визе однократная «гостевая» на период действия с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г., включительно, в связи с чем, должен был выехать из Российской Федерации хх.хх.хх г.За период пребывания на территории РФ за продлением срока действия визы не обращался, с заявлением о приобретении разрешения на временное проживание либо убежища не подавал. Пребывал без определенного места жительства на территории Республики Карелия.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сведениями миграционной службы, протоколом об административном задержании от хх.хх.хх г., рапортом, протоколом личного досмотра, объяснениями, протоколом о доставлении от хх.хх.хх г.

Таким образом, судья приходит к выводу о доказанности вины Махеиддин Али в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения не имеется.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судья учитывает раскаяние в содеянном.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у Махеиддин Али в Российской Федерации имеются устойчивые семейные связи. При таких обстоятельствах основания для неприменения в указанном деле дополнительного наказания виде административного выдворения отсутствуют.

При назначении наказания судья учитывает, что в силу ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, то, что Махеиддин Али официально не трудоустроен, находится на территории Российской Федерации незаконно, не имеет разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, приходит к выводу о том, что в отношении Махеиддин Али следует назначить наказание в виде административного штрафа с применением дополнительного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

признать Махеиддин Али, хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации Махеиддин Али поместить в Специальное учреждение МВД России для содержания иностранных граждан.

На основании ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия г.Петрозаводск (МВД по Республике Карелия) лицевой счет 04061414350

КПП 100101001

ИНН 1001041280

ОКТМО 86636000

номер счета получателя платежа: 03100643000000010600 в Отделение–НБ Республика Карелия Банка России

БИК 018602104

кор./счет 40102810945370000073

КБК 18811601181019000140

УИН (назначение платежа) .

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья И.С.Леккерева

5-93/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Махеиддин Али
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Леккерева Ирина Сергеевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
22.11.2023Передача дела судье
22.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2023Рассмотрение дела по существу
22.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.12.2023Обращено к исполнению
18.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее