Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1279/2017 ~ М-1249/2017 от 12.09.2017

Административное дело №2а-1279/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2017 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шурупова В.А.,

при секретаре Колосовой И.Н.,

с участием прокурора Рощупкиной Е.М.,

представителя административного истца Ганган Д.И.

административного ответчика Штанькова С.А.

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда административное дело по административному иску Отдела МВД России по <адрес> к Штаньков С.А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Отдел МВД России по Лискинскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Штаньков С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в котором указывал, что Штаньков С.А. был осужден приговором Лискинского районного суда Воронежской области от 21 августа 2012 года по п. 2а» ч.3 ст. 158, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области, откуда 22 сентября 2014 года был освобожден по постановлению Советского районного суда г. Воронеж от 08.10.2014 года на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 4 месяца 13 дней. Штаньков С.А. 08.08.2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 26.08.2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, что является основанием для установления в отношение него административного надзора на срок три года. Также просил установить ответчику следующие административные ограничения: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц, запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов по 06 часов, выезд за пределы Воронежской области без уведомления сотрудника Отдела МВД РФ по Лискинскому району, осуществляющего административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца Ганган Д.И. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Штаньков С.А. иск признал, пояснив, что действительно совершил два административных правонарушения.

Выслушав объяснения представителя административного истца и ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Рощупкина Е.М., полагавшей административный иск удовлетворить, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 3 ч.1 п.1, ч.3 п.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Приговором Лискинского районного суда Воронежской области от 21 августа 2012 года по п. 2а» ч.3 ст. 158, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области, откуда 22 сентября 2014 года был освобожден по постановлению Советского районного суда г. Воронеж от 08.10.2014 года на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 4 месяца 13 дней (л.д.10-13).

Согласно справки администрации Высокинского сельского поселения Лискинского муниципального района от 04.09.2017 года осужденный Штаньков С.А. после отбытия наказания проживает по адресу <адрес>(л.д.17).

Согласно рапорта- характеристики от 07.09.2017 года постановлением начальника полиции ОМВД России по Лискинскому району от 08.08.2017 года Штаньков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.20 КОАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте. Постановлением начальника полиции ОМВД России по Лискинскому району от 26.08.2017 года Штаньков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.20 КОАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте. (л.д.19,23-25).

В связи с тем, что осужденный Штаньков С.А. после освобождения из мест лишения свободы в период погашения судимости совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, то суд считает необходимым установить в отношение него административный надзор в целях предупреждения совершения им правонарушений. При определении срока административного надзора суд учитывает, что в силу ст. 5 ч.1 п.1, ч.3 п.2 того же федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ст. 15 УК РФ совершенное Штаньков С.А. преступление, предусмотренное ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ относится к категории тяжких, срок погашения судимости по которой согласно ст. 86 ч.3 п. «г» УК РФ в редакции на момент совершения преступления составляет 6 лет после отбытия наказания. В связи с этим срок погашения судимости истекает 22 октября 2020 года. Суд считает возможным установить административный надзор на срок три года.

В ст. 4 ч.1,2 того же федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд считает необходимым установить в отношение осужденного требуемые административным истцом административные ограничения. Обязательная явка на регистрацию два раза в месяц является согласно закона обязательной и будет дисциплинировать осужденного и предупреждать совершение административных правонарушений и преступлений. Осужденному следует запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив, поскольку он совершил два административных правонарушения, связанных с незаконным распитием спиртного в общественных местах. Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов по 06 часов. Ему также следует запретить выезд за пределы Воронежской области без уведомления сотрудника полиции, в целях исключения обстоятельств связанных с уклонением от отбывания административного надзора.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче иска административный истец как орган государственной власти был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина в сумме 6000 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180,273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области к Штаньков С.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Штаньков С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок три года, который исчислять с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Установить Штаньков С.А. следующие ограничения при административном надзоре: обязательная явка на регистрацию в Отдел МВД России по Лискинскому району Воронежской области два раза в месяц; запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив(бары, кафе, рестораны); запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов по 06 часов; запретить выезд за пределы Воронежской области без уведомления сотрудника Отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области, осуществляющего административный надзор.

Взыскать с Штаньков С.А. в пользу федерального бюджета государственную пошлину 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в 10 - дневный срок.

Судья

Административное дело №2а-1279/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2017 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шурупова В.А.,

при секретаре Колосовой И.Н.,

с участием прокурора Рощупкиной Е.М.,

представителя административного истца Ганган Д.И.

административного ответчика Штанькова С.А.

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда административное дело по административному иску Отдела МВД России по <адрес> к Штаньков С.А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Отдел МВД России по Лискинскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Штаньков С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в котором указывал, что Штаньков С.А. был осужден приговором Лискинского районного суда Воронежской области от 21 августа 2012 года по п. 2а» ч.3 ст. 158, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области, откуда 22 сентября 2014 года был освобожден по постановлению Советского районного суда г. Воронеж от 08.10.2014 года на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 4 месяца 13 дней. Штаньков С.А. 08.08.2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 26.08.2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, что является основанием для установления в отношение него административного надзора на срок три года. Также просил установить ответчику следующие административные ограничения: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц, запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов по 06 часов, выезд за пределы Воронежской области без уведомления сотрудника Отдела МВД РФ по Лискинскому району, осуществляющего административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца Ганган Д.И. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Штаньков С.А. иск признал, пояснив, что действительно совершил два административных правонарушения.

Выслушав объяснения представителя административного истца и ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Рощупкина Е.М., полагавшей административный иск удовлетворить, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 3 ч.1 п.1, ч.3 п.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Приговором Лискинского районного суда Воронежской области от 21 августа 2012 года по п. 2а» ч.3 ст. 158, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области, откуда 22 сентября 2014 года был освобожден по постановлению Советского районного суда г. Воронеж от 08.10.2014 года на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 4 месяца 13 дней (л.д.10-13).

Согласно справки администрации Высокинского сельского поселения Лискинского муниципального района от 04.09.2017 года осужденный Штаньков С.А. после отбытия наказания проживает по адресу <адрес>(л.д.17).

Согласно рапорта- характеристики от 07.09.2017 года постановлением начальника полиции ОМВД России по Лискинскому району от 08.08.2017 года Штаньков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.20 КОАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте. Постановлением начальника полиции ОМВД России по Лискинскому району от 26.08.2017 года Штаньков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.20 КОАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте. (л.д.19,23-25).

В связи с тем, что осужденный Штаньков С.А. после освобождения из мест лишения свободы в период погашения судимости совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, то суд считает необходимым установить в отношение него административный надзор в целях предупреждения совершения им правонарушений. При определении срока административного надзора суд учитывает, что в силу ст. 5 ч.1 п.1, ч.3 п.2 того же федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ст. 15 УК РФ совершенное Штаньков С.А. преступление, предусмотренное ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ относится к категории тяжких, срок погашения судимости по которой согласно ст. 86 ч.3 п. «г» УК РФ в редакции на момент совершения преступления составляет 6 лет после отбытия наказания. В связи с этим срок погашения судимости истекает 22 октября 2020 года. Суд считает возможным установить административный надзор на срок три года.

В ст. 4 ч.1,2 того же федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд считает необходимым установить в отношение осужденного требуемые административным истцом административные ограничения. Обязательная явка на регистрацию два раза в месяц является согласно закона обязательной и будет дисциплинировать осужденного и предупреждать совершение административных правонарушений и преступлений. Осужденному следует запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив, поскольку он совершил два административных правонарушения, связанных с незаконным распитием спиртного в общественных местах. Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов по 06 часов. Ему также следует запретить выезд за пределы Воронежской области без уведомления сотрудника полиции, в целях исключения обстоятельств связанных с уклонением от отбывания административного надзора.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче иска административный истец как орган государственной власти был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина в сумме 6000 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180,273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области к Штаньков С.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Штаньков С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок три года, который исчислять с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Установить Штаньков С.А. следующие ограничения при административном надзоре: обязательная явка на регистрацию в Отдел МВД России по Лискинскому району Воронежской области два раза в месяц; запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив(бары, кафе, рестораны); запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов по 06 часов; запретить выезд за пределы Воронежской области без уведомления сотрудника Отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области, осуществляющего административный надзор.

Взыскать с Штаньков С.А. в пользу федерального бюджета государственную пошлину 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в 10 - дневный срок.

Судья

1версия для печати

2а-1279/2017 ~ М-1249/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
отдел МВД России по Лискинскому району Воронежской области
Туманов М.А.
Ответчики
Штаньков Станислав Алексеевич
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Шурупов Владимир Алексеевич
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
12.09.2017Регистрация административного искового заявления
12.09.2017Передача материалов судье
13.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2017Судебное заседание
19.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2017Дело оформлено
15.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее