Дело №5 – 27/2022
УИД 42RS0036-01-2022-000037-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Топки 31 января 2022 года
Судья Топкинского городского суда Кемеровской области Васенина О.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кузнецова И.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.<адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Топкинский городской суд Кемеровской области поступил административный материал в отношении Кузнецова И.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № АП № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в г. <адрес> <адрес>, Кузнецов И.А. находился в комиссионном магазине «<данные изъяты>» без защитной маски, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушив п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 и п.5.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 51-рг, обязующих граждан соблюдать требования масочного режима, социальную дистанцию от других граждан.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кузнецов И.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания, в соответствии с разъяснениями Постановления пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (пункт 6), извещен надлежащим образом – судебной повесткой, направленной по известному суду на дату рассмотрения настоящего дела, адресу заказным письмом с уведомлением, при этом почтовое отправление об уведомлении о рассмотрении дела возвращено в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.
Исходя из изложенного, суд признает явку Кузнецова И.В. как лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не обязательной и, в соответствии с п. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п. 2 распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания) при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена.
Вина Кузнецова И.В. в совершении данного административного правонарушения в судебном заседании установлена на основании следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотофиксацией правонарушения,
- объяснением ФИО4
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ.
Из анализа представленных в материалах дела доказательств, следует однозначный вывод о наличии в действиях Кузнецова И.В. объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку Кузнецов И.В. нарушил требования, содержащиеся в Распоряжении Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно п. 2 распоряжения, согласно которому, не соблюдал масочный режим, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области – Кузбассу.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и виновность Кузнецова И.В. в его совершении, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает вину Кузнецова И.В. полностью установленной и доказанной, а его действия необходимо правильно квалифицировать по ч. 1 ст.20.6.1 РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является альтернативной, предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Кузнецова И.В. суд полагает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузнецова И.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье Топкинского городского суда Кемеровской области или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья /подпись/ О.А. Васенина
Постановление на ммоент размещения на сайте вступило в законную силу.