Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-241/2022 от 24.02.2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    г. Нижний Н.                                    01 апреля 2022 года

    (***)

    Судья Московского районного суда г. Нижний Н. Д. Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

    Юрьева А. В., ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Нижний Н., ***23, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

    УСТАНОВИЛ:

    В Московский районный суд г. Нижний Н. поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении Юрьева А.В.

Согласно протокола об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ* *, ЧЧ*ММ*ГГ* Юрьев А.В. прибыл с Сейшельских Островов на территорию Российской Федерации. Согласно информации с Модуля, результат лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР не был загружен (внесен) Юрьевым А.В. на «Единый портал государственных услуг» в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации. Информация о результатах исследования на COVID-19 по Юрьеву А.В. в Модуле отсутствует.

Действия (бездействие) Юрьева А.В. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в *** в Канавинском, Московском, ***х города Нижнего Н. и городского округа Бор Юховой Н.Г. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Московского районного суда г. Нижний Н.. Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

    В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по ***) - главный специалист-эксперт Территориального Управления Роспотребнадзора по *** в Канавинском. Московском, ***х г. Нижний Н. и *** Юхова Н.Г., доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила, просил признать Юрьева А.В. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Юрьев А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

    Судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Р. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 10 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Положениями ст. 31 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3).

Пунктом 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от ЧЧ*ММ*ГГ*, действующей на момент совершения правонарушения) определено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об утверждении перечня заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* *, от ЧЧ*ММ*ГГ* *) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ЧЧ*ММ*ГГ* Юрьев А.В. прибыл с Сейшельских Островов на территорию Российской Федерации. Согласно информации с Модуля, результат лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР не был загружен (внесен) Юрьевым А.В. на «Единый портал государственных услуг» в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации. Информация о результатах исследования на COVID-19 по Юрьеву А.В. в Модуле отсутствует.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ* *, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд оснований не доверять им не находит.

Существенных процессуальных нарушений при составлении письменных доказательств, которые могут повлечь прекращение производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом не допущено.

Суд считает, что факт совершения Юрьевым А.В. административного правонарушения и его виновность в совершении данного правонарушения доказаны и установлены исследованными в ходе судебного разбирательства дела доказательствами и квалифицирует содеянное им по ст.6.3 ч. 2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер правонарушения и личность Юрьева А.В. (данных, отрицательно характеризующих, судом не установлено).

Судья также учитывает, что на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, судья считает, что имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении ему наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно виде административного штрафа в размере 7 500,00 рублей.

Совершенное Юрьевы А.В. правонарушение является общественно опасным, значимым, в связи с чем, не может быть признано малозначительным. Оснований применения положений ст.ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юрьева А. В., ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500,00 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю, для исполнения и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Банковские реквизиты для зачисления административного штрафа:

Получатель: УФК по *** Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по ***

ИНН 5260147237 КПП 526001001 номер счета получателя 03*

БИК 012202102 кор.счет банка получателя платежа: 40102810745370000024ОКТМО 22701000 КБК : 14*

УИН 14* наименование платежа: протокол 22280109.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Московский районный суд г. Нижнего Н. в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   подпись             Я.Ю. Д.

Копия верна.

Судья                                   Я.Ю. Д.

5-241/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юрьев Андрей Викторович
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Денисов Ярослав Юрьевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--nnov.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
25.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2022Рассмотрение дела по существу
01.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.09.2022Обращено к исполнению
28.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее