Дело 2-340/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Онгудай 22 октября 2013 года
Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Кыдыева А.В.,
при секретаре Аргамаевой Е.А.,
с участием помощника прокурора района Кулигина В.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Онгудайского района Республики Алтай к администрации МО Куладинское сельское поселение об обязании устранить нарушения законодательства в области пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Онгудайского района Республики Алтай обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО Куладинское сельское поселение об обязании устранить нарушения законодательства в области пожарной безопасности в здании избирательного участка №, расположенного в сельском клубе по адресу: <адрес> и в здании избирательного участка №, расположенного в сельском доме культуры по адресу <адрес>. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведена проверка федерального законодательства, регламентирующего вопросы пожарной безопасности на избирательных участках района, в деятельности администрации МО Куладинское сельское поселение. Проверкой установлено, что в здании избирательного участка № пути эвакуации не в полном объеме оснащены знаками пожарной безопасности, отсутствует план эвакуации людей на случай пожара, в здании избирательного участка № отсутствует план эвакуации людей на случай пожара, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций сценической коробки и занавеса сцены огнезащитным составом. Таким образом, администрацией муниципального образования Куладинское сельское поселение не выполняются обязанности, возложенные на нее Федеральным Законом «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ и другими нормативными правовыми актами.
В обоснование требований прокурор сослался на нормы Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ и Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04. 2012 № 390 «О противопожарном режиме»; ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ».
В судебном заседании помощник прокурора района ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить их, уточнив при этом, что необходимо обязать МО Куладинское сельское поселение устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель ответчика МО Куладинское сельское поселение ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора признала в полном объеме, подав на имя суда письменное заявление о признании иска.
Суд, выслушав помощника прокурора района, представителя ответчика, исследовав доказательства в их совокупности, находит иск прокурора района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие материальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» под системой обеспечения пожарной безопасности понимается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Согласно ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении противопожарной безопасности в МО Куладинское сельское поселение. В ходе проведенной проверки установлено, что в зданиях избирательных участков №, расположенного в сельском доме культуры по адресу: <адрес>; №, расположенного в сельском клубе по адресу: <адрес> принадлежащих администрации МО Куладинское сельское поселение отсутствуют планы эвакуации людей на случай пожара, пути эвакуации не в полном объеме оснащены знаками пожарной безопасности, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций сценической коробки и занавеса сцены огнезащитным составом.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности, это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно п. 61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» следует, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Из п. 33 Постановления Правительства РФ от 25.04. 2012 № 390 «О противопожарном режиме» следует, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
В соответствии с п. 108 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает обработку деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе и буфетах огнезащитными составами, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действия.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиками иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Учитывая, что признание иска представителем ответчика заявлено добровольно, последствия признания иска разъяснены, признание иска не нарушает прав и законные интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание иска.
Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В связи с вышеизложенным суд считает необходимым требования и.о. прокурора удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Онгудайского района, удовлетворить.
Обязать администрацию МО Куладинское сельское поселение в срок до ДД.ММ.ГГГГ здание избирательного участка №, расположенного в сельском доме культуры по адресу: <адрес> оснастить знаками пожарной безопасности; приобрести план эвакуации людей на случай пожара.
Обязать администрацию МО Куладинское сельское поселение в срок до ДД.ММ.ГГГГ в здание избирательного участка №, расположенного в сельском клубе по адресу: <адрес> приобрести план эвакуации людей на случай пожара; провести огнезащитную обработку деревянных конструкций сценической коробки и занавеса сцены огнезащитным составом.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 25.10.2013 года.
Председательствующий: А.В. Кыдыев