ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Шадринск 24 октября 2022 года
Судья Шадринского районного суда Курганской области Антонов А.С, рассмотрев заявление Администрации Черемисского сельсовета Шадринского района Курганской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Шадринского районного суда от 13.05.2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Черемисского сельсовета Шадринского района Курганской области обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Шадринского районного суда от 13.05.2015 года по гражданскому делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области к Администрации Черемисского сельсовета Шадринского района Курганской области о приведении деятельности в соответствие с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.
В заявлении указав, что 11.07.2017 судебным приставом-исполнителем Шадринского межрайонного отдела судебных приставов Кузьминой A.M. возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу ФС № от 16.06.2015, выданному по делу № 2-1007/2015. В установленный срок Администрация Черемисского сельсовета исполнить требования исполнительного документа не может, ввиду сложного финансового положения, в связи с дефицитом бюджета сельсовета в первом полугодии 2022 не выполнены необходимые мероприятия по планированию территории зоны санитарной охраны источника централизованного водоснабжения для отвода поверхностного стока за ее пределы разработка проекта зоны санитарной охраны источника централизованного водоснабжения, используемого для хозяйственно-питьевого водоснабжения, оборудование твердым покрытием дорожки к источнику водоснабжения. Думой Шадринского муниципального округа Курганской области принято Решение № от 23.06.2022 «О ликвидации Администрации Черемисского сельсовета». В настоящее время Администрация Черемисского сельсовета находится в стадии ликвидации, счета организации зарыты. Полное исполнение исковых требований не представляется возможным в сроки определенные в исковом заявлении. Просит предоставить отсрочку до 31.10.2023 года.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит, что заявление Администрации Черемисского сельсовета Шадринского района Курганской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Шадринского районного суда от 13.05.2015 года по гражданскому делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области к Администрации Черемисского сельсовета Шадринского района Курганской области о приведении деятельности в соответствие с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 203.1 ГПК РФ вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно решению Шадринского районного суда от 13.05.2015 года Администрация Черемисского сельсовета Шадринского района Курганской области обязана спланировать территорию зоны санитарной охраны источника централизованного водоснабжения для отвода поверхностного стока за ее пределы разработать и утвердить в установленном законом порядке проект зоны санитарной охраны источника централизованного водоснабжения, используемого для хозяйственно-питьевого водоснабжения, расположенного по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. Черемисское оборудовать твердым покрытием дорожки к источнику водоснабжения, расположенного по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. Черемисское, в срок до 01 июля 2020 года.
Вышеуказанное решение суда вступило в законную силу 16.06.2015 года. Согласно информации Шадринского МРО СП УФССП по Курганской области постановлением от 11.07.2017 года возбуждено исполнительное производство № 43127/17/45029-ИП на основании исполнительного листа ФС № от 16.06.2015 года в отношении Администрации Черемисского сельсовета.
В соответствий с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве,-ст. 434 ГПК РФ, ст. 358 КАС РФ и ст. 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
По смыслу вышеприведенных норм закона, основания для отсрочки и рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, поскольку рассрочка и отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в числе основных задач исполнительного производства определяет правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.
При рассмотрении заявления Администрации Черемисского сельсовета о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, суд учитывает баланс прав и законных интересов должника и взыскателя и полагает, что принцип справедливости исполнения вступившего в законную силу судебного постановления должен осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности.
Доводы, приводимые заявителем в обоснование ходатайства, не носят исключительный характер и не влекут безусловное предоставление отсрочки исполнения решения суда.
В материалах дела отсутствует доказательства, подтверждающие тот факт, что ответчиком предпринимались меры по исполнению решения суда со дня вступления решения в законную силу и до момента разрешения судом вопроса о предоставлении отсрочки.
Довод Администрации Черемисского сельсовета о затруднительном имущественном положении, не позволяющим исполнить судебное решение, учитывая длительность неисполнения решения (с 2015 года), неоднократность предоставления отсрочки исполнения решения суда, не может являться основанием для удовлетворения заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения, поскольку срок исполнения решения не будет отвечать задачам исполнительного производства и снизит эффективность судебного акта.
При этом следует иметь в виду, что несвоевременное исполнение решения суда приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасную окружающую природную среду, в связи с чем оснований для отсрочки исполнения решения по настоящему делу не имеется.
Затягивание процесса исполнения решения суда противоречит общим принципам правосудия, а также препятствует достижению конечной цели судопроизводства, выражающейся в восстановлении законности, защите нарушенных прав неопределенного круга лиц, в связи с чем в удовлетворении заявления следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.203, 203.1, 434 ГПК РФ, суд
определил:
В удовлетворении заявления Администрации Черемисского сельсовета Шадринского района Курганской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Шадринского районного суда от 13.05.2015 года по гражданскому делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области к Администрации Черемисского сельсовета Шадринского района Курганской области о приведении деятельности в соответствие с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, отказать.
Определение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 15 дней с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.
Судья А.С. Антонов