Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-162/2023 от 05.07.2023

К делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        «05» июля 2023 года                а. Тахтамукай

        Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Лебедева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении гражданина Республики АрменияФИО1, 30.04.1987 года рождения, владеющего русским языком, официального не трудоустроенного, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в <адрес>, по пер. Ильницкого, 3 был выявлен факт нарушения миграционного законодательства гражданином Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который, уклонился от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течении 30 дней с момента въезда в РФ с целью въезда «работа», до ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что на территории Российской Федерации проживает совместно с гражданской женой и имеет двух малолетних детей, которые являются гражданами Российской Федерации.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, установил, что ФИО1уклонился от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течении 30 дней с момента въезда в РФ с целью въезда «работа», до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении, миграционной картой, паспортом правонарушителя и его объяснением, рапортом УУП и ПДН ОП «Энемское» ОМВД России по <адрес> ФИО3, иными материалами дела.

Установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

В связи сизложенным, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО1в его совершении.

Действия ФИО1суд квалифицирует по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ как уклонение иммигранта от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию с момента въезда в РФ, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Объективная сторона совершенного ФИО1административного правонарушения выражается в нарушении установленных правил пребывания иностранного гражданина на территории РФ, поскольку он уклонился от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию с момента въезда в РФ.

В соответствии со ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Согласно положению ст.2.6 КоАП РФ находящиеся на территории иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ.

Применение данных положений Федерального закона в отношении правонарушителя в случае её административного выдворения за пределы РФ не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение её личной и семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности взаимности от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины и правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008г П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, которой причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числедля лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

По делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния правонарушителя.

Отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не имеется.

    В судебном заседании установлено, что ФИО1проживает по адресу: <адрес> совместно с гражданской женой и малолетними детьми, которые являются гражданами Российской Федерации.

С учетом конкретных обстоятельств дела, личности ФИО1, учитывая, что угрозы национальной безопасности и общественному порядку он не представляет, преступлений и административных правонарушений на территории РФ не совершал, имеет устойчивые семейные связи, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основание вышеизложенного суд считает возможным не назначать правонарушителю административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в виде административного выдворения за пределы РФ, ограничившись наказанием в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, 30.04.1987года рождения, гражданина<адрес> (паспорт гражданина Республики Армения№ AU0291150, выданный ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит зачислению правонарушителем в двухмесячный срок (не позднее 60 дней) с момента вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН 18
Наименование получателя УФК РФ по <адрес> (МВД России по <адрес>у)
КПП 010501001
ИНН 0105020396
Къод ОКТМО 79630420
Номер счета получателя 03
БИК 017908101
Кор. /сч. 40
КБК 18

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано непосредственно в Верховный Суд Республики Адыгея либо через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                              Лебедева И.А.

5-162/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ерицян Тигран Грагатович
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Лебедева Ирина Анатольевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
05.07.2023Передача дела судье
05.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2023Рассмотрение дела по существу
05.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
31.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее