Дело № 12-39/2023
64RS0018-01-2023-000954-33
Решение
01 ноября 2023 года г. Красный Кут
Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Евлампиевой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Скачкове А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица -начальника Управления экономики, инвестиционной политики, земельных и имущественных отношений администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области Глебова А.В. на постановление начальника отделения старшего судебного пристава Краснокутского РОСП Селезнева А.В. от 28.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Краснокутского РОСП ГУФССП России по Саратовской области Селезнева А.В. от 28.09.2023 года начальник Управления экономики, инвестиционной политики, земельных и имущественных отношений администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением должностное лицо- Глебов А.В. обратился с жалобой, в которой просит данное постановление отменить и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Свою жалобу обосновывает тем, что не учтены все существенные обстоятельства, направленные на полное, всестороннее и объективное рассмотрение дела. Событие вмененного административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, указание на наличие квалифицирующего признака отсутствует. Данные нарушения также допущены и при вынесении постановления. Протокол и постановление вынесены 28.09.2023, однако в указанное время Глебов А.В. находился по листку нетрудоспособности на лечении, а протокол и постановление составлялись 05.10.2023. В резолютивной части постановления не указано фамилия, имя должностного лица, которое привлечено к ответственности, указана только должность, не понятно по какому исполнительному листу проводилось расследование ФС № или ФС №.
Должностное лицо Глебов А.В., извещенный надлежащим образом о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Согласно представленному ходатайству просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель Краснокутского РОСП ГУФССП России по Краснокутскому району Саратовской области не явился в судебное заседание, извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление от 28.09.2023 подлежит отмене по следующим основаниям.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа, в частности на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В силу частей 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела 10.07.2023 года Краснокутским районным судом был выдан исполнительный лист ФС №, согласно которому обязать администрацию Краснокутского муниципального района включить в Реестр муниципального имущества, Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения проезжие части:
1) от дома от <адрес> до <адрес> (вдоль домов <адрес>) <адрес>;
2) от <адрес> до <адрес> (вдоль домов <адрес>) <адрес>;
3) между <адрес>;
4) от <адрес> до <адрес>.
На основании указанного исполнительного листа Краснокутским РОСП УФССП России по Саратовской области возбуждено 25.07.2023 года исполнительное производство №-ИП. Установлен должнику срок для добровольного исполнения требований в течение суток с момента получения постановления. Постановление получено 27.07.2023 года.
21.08.2023 года вынесено требование об исполнении решения суда в срок до 04.09.2023. Требование было получено 22.08.2023.
07.09.2023 заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Краснокутского РОСП ГУФССП России по Саратовской области Келеберда К.А.вынесено постановления о взыскании с администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области исполнительского сбора по исполнительному производству в размере 50 000 руб., указав, что в установленный срок требований исполнительного документа не исполнены. Новый срок для исполнения требований исполнительного документа,
не указан.
Доказательств, подтверждающих получение администрацией Краснокутского муниципального района Саратовской области постановления о взыскании исполнительского сбора от 07.09.2023 года, не представлено.
28.09.2023 года в отношении начальника Управления экономики, инвестиционной политики, земельных и имущественных отношений администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области Глебова А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
05.10.2023 года вынесено постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Краснокутского РОСП ГУФССП России по Саратовской области Селезнева А.В., согласно которого начальник Управления экономики, инвестиционной политики, земельных и имущественных отношений администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Основанием для составления протокола и вынесения постановления указано, что возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу ФС № об обязании Администрации Краснокутского муниципального района включить в Реестр муниципального имущества, Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения проезжие части:: 1. от дома от <адрес> до <адрес> (вдоль домов <адрес>; 2. от <адрес> до <адрес> (вдоль домов <адрес>) <адрес>; 3. между <адрес>; 4. от <адрес> до <адрес> <адрес>. 21.08.2023 года было вынесено требование об исполнении, получено в канцелярии 22.08.2023 года, 22.09.2023 года указанное требование направлено в адрес Администрации. По состоянию на 28.09.2023 года документов, подтверждающих полное исполнение требований исполнительного документа не представлено.
Квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неисполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Таким образом, лицо может быть привлечено к административной ответственности только в том случае, когда после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок, по истечения нового срока, требование не исполнено.
В материалах исполнительного производства отсутствуют сведения об установлении нового срока после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 07.09.2023. В требовании от 21.08.2023 года, которое указано в протоколе и постановлении, указан срок до 04.09.2023 года, указанное требование вынесено до постановления о взыскании исполнительского сбора. К тому же в постановлении не указано фамилия, имя должностного лица, привлеченного к ответственности.
Таким образом, в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку нового требования, после вынесения постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении должника не выносилось.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФпроизводство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Глебова А.В.состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, а также пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление от 28.09.2023 подлежит отмене, а производство по делу в отношении должностного лица –начальника Управления экономики, инвестиционной политики, земельных и имущественных отношений администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области Глебова А.В. подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 28.09.2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░░
"░░░░░ ░░░░░"░░░░░░░ ░░░░░ _______________________ ░.░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ __________________22.11.2023 | ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 22.11.2023░░░ 64RS0018-01-2023-000954-33░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 12-39/2023░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░8 |