.
.
.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Бегишева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Нефтепромсервис» ОГРН 1056330032582 от 22.12.2005г., ИНН 6330029104, КПП 633001001, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Островского, д. 11,
УСТАНОВИЛ:
20.12.2021 в 14:30 установлено, как следует из протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ <№> от 20.12.2021, ООО «Нефтепромсервис» не организовало мероприятия по вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) и не обеспечило охват вакцинацией 60% работников предприятия - из 7 работников фактически привито 4, что составило 57,1% от общего количества работающих в обществе, что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 (с изменениями), ст. 10 ФЗ от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных и болезней», приказ Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»; раздел II п.п.64, 66,67 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.3 п.п. 3.1, п. 4 Постановление Главного государственного врача по Самарской области «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям в Самарской области» от 15.07.2021 № 3.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Нефтепромсервис» - Четвергов С.В. вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что на 01.09.2021 года штатная численность ООО «Нефтепромсервис» составляла 6 человек, их них 4 было привито, что составляет более 60%.
Начальников ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Новокуйбышевске Веткиной О.П. заявлено о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в действия (бездействие), совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, объективная сторона указанного состава правонарушения выражается не только в нарушении соответствующего законодательства, но и предполагает также в качестве противоправного деяния - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно положениям ст. 51 Закона N 52-ФЗ Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями, в том числе, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 г. N 65).
Статьей 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предусмотрено, что профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации. Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Самарской области от 15.07.2021 N 3 (ред. от 08.10.2021) "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в Самарской области" постановлено: «Обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам "риска") граждан, подлежащих обязательной вакцинации: п.1.1. работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей:- работников образовательных учреждений;- работников медицинских организаций;- работников социальной сферы;- работников сферы ЖКХ;- работников сферы энергетики;- работников в сфере обслуживания (торговли, общественного питания, транспорта общего пользования, такси, клиентских подразделений финансовых организаций, театров, кинотеатров, концертных залов, спортивных сооружений, фитнес-центров, организаций, оказывающих услуги почтовой связи, гостиничные услуги, бытовые услуги, в том числе прачечные, парикмахерские, химчистки и иные подобные услуги);1.2. государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, работникам органов власти и местного самоуправления Самарской области и подведомственных им организаций. 2. Пункт 1 настоящего Постановления не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с п.п. 2.10, 2.11 Методических рекомендаций "Порядок проведения вакцинации вакциной ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения" и п. 6.3 стандартной операционной процедуры "Порядок проведения вакцинации против COVID-19 вакциной ЭпиВакКорона взрослому населению" (направлены письмами Минздрава России от 20 февраля 2021 N 1/И/1-1221 и от 21 января 2021 г. N 1/и/1-332) и Инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинскому применению лекарственного препарата КовиВак (Вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная)».
Руководители организаций, предприятий, индивидуальные предприниматели, осуществляющим деятельность на территории Самарской области, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, обязаны в срок до 07.08.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 01.09.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников; в срок до 01.11.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 01.12.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, с максимальным охватом, но не менее 80% от общей численности работников, сотрудников (п.3.1, п.3.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Самарской области от 15.07.2021 N 3 (ред. от 08.10.2021) "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в Самарской области").
В протоколе об административном правонарушении указано, что 20.12.2021 года в 14.30 часов установлено, что при рассмотрении поступившей из Министерства Здравоохранения по Самарской области №МЗ-02/67- исх. от 06.10.2021 года, направленной Управлением Роспотребнадзора по Самарской области письмом от 13.0.2021 года <№> о выявленных фактах необеспечения охвата вакцинацией против новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) 60% от численности работников, сотрудников групп «риска» в ООО «Нефтепромсервис». Установлено, что юридическое лицо- ООО «Нефтепромсервис» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих- новая коронавирусная инфекция (CОVID-19). А именно: не организовал мероприятия по вакцинации сотрудников ООО «Нефтепромсервис» от новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) и не обеспечил охват вакцинацией 60% работников предприятия- из 7 сотрудников общества фактически привито 4 сотрудника, что составило 57,1% от общего количества работающих в обществе.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 20.11.2021 главным специалистом-экспертом Территориального Отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области протокола <№> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Нефтепромсервис».
Как установлено в судебном заседании, ООО «Нефтепромсервис» ИНН 6330029104 зарегистрировано в качестве юридического лица <Дата>. Основным видом деятельности является торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Таким образом, сотрудники ООО «Нефтепромсервис» как работники сферы торговли в охвате 60% подлежат обязательной вакцинации от новой коронавирусной инфекции (CОVID-19), по состоянию – до 01.09.2021, согласно п.п. 3.1 п. 3 Постановления Главного Государственного санитарного врача по Самарской области от 15.07.2021 № 3.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В то же время судом установлено в ходе разбирательства по настоящему делу, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судом достоверно установлено, что на 01.09.2021 года штатная численность ООО «Нефтепромсервис» составляла 6 человек, из которых 4 (66, 68 % и это более 60 % от общей численности работников, сотрудников) на требуемую дату были привиты от новой коронавирусной инфекции (CОVID-19), что подтверждается совокупностью представленных представителем указанного юридического лица доказательств, в том числе справкой о штатных сотрудниках, сведениями об иммунизации, о перенесенном заболевании, медицинскими сертификатами о вакцинации.
Иных доказательств виновности ООО «Нефтепромсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ суду не представлено.
В этой связи наличие в действиях ООО «Нефтепромсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч ч.2 ст. 6.3 КоАПРФ нельзя признать установленным.
В силу положений ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 24.5, 29.5-29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <№> ░░ 20.12.2021 ░░░░), ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░
.