Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1951/2021 ~ М-1179/2021 от 08.04.2021

                                        Дело №2-1951/2021

Мотивированное решение

составлено 24.05.2021

УИД 25RS0002-01-2021-002396-20

Заочное решение

именем Российской Федерации

19 мая 2021 года                 г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Н.С. Юсуповой при ведении протокола помощником Алексеевым В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» о возложении обязанности,

установил:

    в суд обратился прокурор Фрунзенского района г.Владивостока с названным иском. В обоснование требований указал, что по результатам проверки соблюдения жилищного законодательства в деятельности ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» установлено, что по следующим адресам: <адрес> в <адрес> сбор твердых коммунальных отходов от жителей обслуживаемых вышеуказанных многоквартирных домов организован в контейнеры, располагающиеся на контейнерной площадке, обязанность по их содержанию лежит на ООО «УК Фрунзенского района». ООО «УК Фрунзенского района» информация о сроках удаления ТКО, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов на контейнерной площадке, не размещена, в связи с чем, Просил возложить обязанность на ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» разместить на контейнерных площадках жилых домов по <адрес> информацию о сроках удаления твердых коммунальных отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    В судебном заседании помощник прокурора Фрунзенского района г.Владивостока Куприянова Т. В. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить исковые требования.

В судебное заседание ответчик, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. В дело возвращено уведомление о вручении судебной повестки.

В силу части 1 ст.233 Гражданского процессуального кодекса РФ суд имеет право рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие. Имеются основания для рассмотрения дела в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося ответчика.

Выслушав доводы истца, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока во исполнение указания прокуратуры Приморского края от 27.12.2019 №185/7 «Об организации надзора за исполнением жилищного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности ООО «Управляющая компания Фрунзенского района», в результате которой установлено следующее.

Согласно частям 1 и 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещения для собственника жилого помещения, а также для нанимателя жилого помещения, включает в себя плату за жилое помещение, включающую в себя, в том числе, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением указанных в данной норме стандартов, к числу которых относится организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) в состоянии, обеспечивающем; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Согласно пункту 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - Правила №170), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе, утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Администрации Приморского края от 07.11.2017 №438-па утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов, который устанавливает требования и регулирует деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - Порядок №438-па).

В силу п.5 Порядка №438-па контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников таких площадок. Собственник контейнерной площадки обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, свободный доступ к контейнерам. Лица, осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

Согласно п.26 Порядка №438-па на контейнерной площадке должна быть расположена информация о сроках удаления твердых коммунальных отходов (ТКО), наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.

Исходя из смысла вышеуказанных норм законодательства бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела прокуратурой Фрунзенского района г.Владивостока Приморского края 18.03.2021 с ООО «УК Фрунзенского района» осуществлен выезд по месту расположения контейнерных площадок многоквартирных домов по следующим адресам: <адрес> (л. д. 7-8 акт проверки). Установлено, что сбор твердых коммунальных отходов от жителей обслуживаемых вышеуказанных многоквартирных домов, организован в контейнеры, располагающиеся на контейнерной площадке.

Учитывая, что собственниками помещений указанных многоквартирных домов выбран способ управления многоквартирным домов в виде управления управляющей организацией, обязанность по содержанию контейнерных площадок лежит на ООО «УК Фрунзенского района».

В нарушение вышеуказанных требований федерального закона и подзаконных нормативных правовых актов ООО «УК Фрунзенского района» информация о сроках удаления ТКО, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов на контейнерной площадке не размещена; управляющей организацией должные меры, направленные на обеспечение обустройства контейнерных площадок многоквартирных домов, не приняты.

ООО «УК Фрунзенского района» нарушения фактически не устранены. Доказательств обратного суду не представлено.

В связи с тем, что указанные нарушения нарушают законные права и интересы жителей вышеуказанных домов на надлежащее обустройство контейнерной площадки и наличию необходимой информации об организации, осуществляющей вывоз ТКО, а также иных граждан, посещающих данный район, исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст.206 ГПК РФ суд полагает возможным установить срок для исполнения решения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.235,206 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» разместить на контейнерных площадках жилых домов по <адрес> информацию о сроках удаления твердых коммунальных отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                 Н.С. Юсупова

2-1951/2021 ~ М-1179/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
Ответчики
ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Юсупова Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
08.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее