Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-553/2017 ~ М-365/2017 от 10.04.2017

2-553/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Великий Устюг 31 мая 2017 года

Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Бобковой А.Н.,

при секретаре Каниной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Праховой Н.А., Праховой А.В. и Ковковой Е.В. к администрации Великоустюгского муниципального района, Правительству Вологодской области и Министерству финансов Российской Федерации об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением в 2016 году, и включении в Список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации,

у с т а н о в и л :

Истцы Прахова Н.А., Прахова А.В. и Ковкова Е.В. обратились в суд с исковым заявлением к администрации Великоустюгского муниципального района, Правительству Вологодской области и Министерству финансов Российской Федерации об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением в 2016 году, и включении в Список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

В обоснование иска указали, что зарегистрированы и постоянно проживают по адресу: ... с 11.01.2013. В период с 15 по 29 апреля 2016 года в г. Великом Устюге и Великоустюгском районе произошло наводнение, на указанной территории был введен режим чрезвычайной ситуации. В результате наводнения произошло подтопление домовладения по адресу: ... Факт их постоянного проживания по адресу: ... может быть подтвержден документами, приложенными к исковому заявлению. Просит суд установить факт их постоянного проживания по адресу: ... ... признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, обязать ответчиков включить их в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Исковые требования истца Прахова Н.А. в судебном заседании поддержала.

Истцы Прахова А.В. и Ковкова Е.В. в судебное заседание не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель администрации Великоустюгского муниципального района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия, представив мотивированный отзыв, согласно которого с иском не согласен, поскольку, согласно акта обследования от 14.06.2016 пострадала и утрачена станция водоснабжения на три семьи, т.е. данное имущество принадлежит жильцам дома на праве общей долевой собственности.

Представитель ответчика - Правительства Вологодской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия, представив мотивированный отзыв.

Представитель ответчика – Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства в Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.

Представитель т.лица - администрации МО «Город Великий Устюг» не явился, просил рассмотреть дело без участия.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Подп. «г», «д» пункта 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно абз. 2 п. 5 Правил органы исполнительной власти субъектов РФ при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов РФ для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В апреле 2016 года в г. Великий Устюг Вологодской области и Великоустюгском муниципальном районе произошло чрезвычайное стихийное бедствие - наводнение. В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Постановлением Губернатора Вологодской области № 180 от 17 апреля 2016 года «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в пределах территориальных границ Великоустюгского муниципального района в связи с резким подъемом уровня воды выше критической отметки в р. Сухона и Малая Северная Двина в результате заторных явлений, введена чрезвычайная ситуация.

В зону затопления попал и жилой дом, расположенный по адресу: ..., собственником которой является Прахова Н.А.

Согласно акту обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации от 14 июня 2016 года по адресу: ..., в подвале была вода, в результате чего обрушивается часть стены подвала. Станция водоснабжения на три семьи пострадала и утрачена..

Дано заключение комиссии о частичной утрате имущества первой необходимости и сумме финансовой помощи 50000 рублей на одного человека, всего 150000 рублей.

Данный акт подтверждает факт частичной утраты истцами имущества первой необходимости, сомнений у суда не вызывает.

Из технического паспорта на жилое помещение ... по адресу ..., следует, что имеется артезианская скважина.

Из сообщения ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» от 24.05.2017 следует, что в технических паспортах квартир по адресу ... в техническом описании качества водопровода (артезианской скважины) отсутствует.

Согласно сведениям отдела ЖКХ Администрации В-Устюгского муниципального района гражданам проживающим в ... (семья Н.) предоставлена единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей на каждого (акт обследования утраченного имущества не составлялся). Информация по ... отсутствует.

Таким образом, указанная артезианская скважина относится к имуществу ... по адресу: ... не является общедомовым имуществом.

Из товарного чека от 07.12.2012 следует, что была приобретена станция автоматического водоснабжения AULET -60L, которая согласно пояснениям истца утрачена в следствие наводнения.

Из товарного чека следует, что истцами 25.08.2016 приобретена новая станция водоснабжения leader 100-24.

Таким образом, истцами представлены доказательства, подтверждающие, что в результате ЧС частично пострадало имущество первой необходимости, а именно водонасосная станция.

16 июня 2016 года истец Прахова Н.А. обратилась в администрацию Великоустюгского района с заявлением о включении её и членов её семьи в список на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.

Согласно сведениям администрации Великоустюгского района истцы Прахова Н.А., Прахова А.В., Ковкова Е.В. включены в список № 1 граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей за счет средств бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Судом установлено, что денежные средства в размере 50000 рублей на каждого истцам выплачены не были. Единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей каждым из них получена.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04 апреля 1996 г. N 9-П и 02 февраля 1998 г. N 4-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2000 г. N 185-0 и 06 октября 2008 г. N619-0-11).

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 2 указанного Закона, местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из положений статей 2 и 3 Закона РФ 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в их взаимосвязи со статьей 20 ГК РФ следует, что действующее законодательство связывает место жительства гражданина с наличием у него регистрации в жилом помещении, хотя и не исключает возможности признания местом жительства гражданина иного жилого помещения, занимаемого им на законных основаниях.

Факт постоянного проживания истцов по адресу: ... подтверждается документами, имеющимися в материалах гражданского дела, а именно: регистрацией истцов по указанному месту жительства, свидетельством о регистрации права от 30.03.2012 года, квитанциями об оплате коммунальных услуг.

Таким образом, судом установлено, что Прахова Н.А., Прахова А.В. и Ковкова Е.В. постоянно проживают по адресу: ... и на момент чрезвычайной ситуации - паводка в апреле 2016 года на территории Великоустюгского муниципального района проживали в доме по указанному адресу и пользовались им.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что Прахова Н.А., Прахова А.В. и Ковкова Е.В. являются пострадавшими от чрезвычайной ситуации и имеют право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50000 рублей каждый, а, следовательно, они должны быть включены в список граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 50000 рублей каждому в результате чрезвычайной ситуации, происшедшей на территории г.Великий Устюг и Великоустюгского района Вологодской области в апреле 2016 года за счет средств соответствующего бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Установить факт постоянного проживания Праховой Н.А., ... года рождения, уроженки ..., Праховой А.В., ... года рождения, уроженки ..., Ковковой Е.В., ... года рождения, уроженки ... по адресу: ...

Признать Прахову Н.А., Прахову А.В. и Ковкову Е.В. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением в 2016 году и введенной на территории Великоустюгского муниципального района постановлением Губернатора Вологодской области от 17 апреля 2016 года № 180.

Признать за Праховой Н.А., Праховой А.В. и Ковковой Е.В. право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере по 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей каждому в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением в 2016 году и введенной на территории Великоустюгского муниципального района постановлением Губернатора Вологодской области от 17 апреля 2016 года № 180, за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Обязать администрацию Великоустюгского муниципального района включить Прахову Н.А., Прахову А.В. и Ковкову Е.В. в Список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере по 50000 (пятьдесят тысяч) рублей каждому в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением в 2016 году и введенной на территории Великоустюгского муниципального района постановлением Губернатора Вологодской области от 17 апреля 2016 года № 180, за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья- А.Н.Бобкова

...

2-553/2017 ~ М-365/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прахова Наталья Алексеевна
Прахова Ангелина Васильевна
Ковкова Елена Валерьевна
Ответчики
Администрация Великоустюгского муниципального района
Правительство Вологодской области
Администрвация МО "Город Великий Устюг"
Администрация СП Юдинское
Министерство финансов РФ
Суд
Великоустюгский районный суд Вологодской области
Судья
Бобкова А.Н.
Дело на странице суда
velikoustugsky--vld.sudrf.ru
10.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2017Передача материалов судье
14.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2017Предварительное судебное заседание
31.05.2017Судебное заседание
02.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017Дело оформлено
29.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее