Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1428/2023 ~ М-782/2023 от 12.05.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара                             17 июля 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Рогаткове М.В.,

с участием прокурора Колчиной Е.Е.,

представителя административного истца Патрина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1428/2023 по административному исковому заявлению Малышевой Татьяны Анатольевны об оспаривании в части нормативных правовых актов,

у с т а н о в и л:

приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 № 1608 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год (далее по тексту - Перечень на 2019 год). Документ официально размещен 16.11.2018 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и опубликован 20.11.2018 в газете «Волжская коммуна» № 308(30543).

Согласно пункту 26926 Перечня на 2019 год нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, является объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 № 2201 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год (далее по тексту - Перечень на 2020 год), в который под пунктом 28096 включено вышеуказанное нежилое помещение. Документ официально размещен 18.10.2019 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и опубликован 23.10.2019 в газете "Волжская коммуна", N 158(30741).

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 № 2014 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год (далее по тексту - Перечень на 2021 год), в который под пунктом 26237 включено вышеуказанное нежилое помещение. Документ официально размещен 09.10.2020 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и опубликован 21.10.2020 в газете "Волжская коммуна", N 171(30955).

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год (далее по тексту - Перечень на 2022 год), в Приложении № 2 которого под пунктом 3537 включено вышеуказанное нежилое помещение. Документ официально опубликован и размещен 22.10.2021 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 № 2077 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год (далее по тексту - Перечень на 2023 год). Документ официально опубликован и размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Согласно пункту 3478 Приложения № 2 Перечня на 2023 год нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> является объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.

Малышева Т.А., являясь собственником указанного нежилого помещения, обратилась в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующими приведенные пункты Перечней на 2019-2023 года, обосновывая требования тем, что помещение не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение его в оспариваемые акты не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает её права, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере. Фактически нежилое помещение пустует и не используется для предпринимательской деятельности, не сдается в аренду для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питании и бытового обслуживания.

В судебном заседании представитель административного истца Патрин Е.В., действующий на основании доверенности, просил заявленные требования удовлетворить по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что административным ответчиком помещение не осматривалось на предмет фактического использования. Нежилое помещение по 2016 год сдавалось в аренду, договор аренды прекращен по истечению срока действия. Использовать нежилое помещение по назначению не представляется возможным из-за отсутствия арендаторов, а также покупателей.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), причины неявки суду не сообщили.

В письменных возражениях на административный иск административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку согласно сведениям из ЕГРН нежилое помещение с кадастровым номером расположено на первом этаже многоквартирного жилого дома с кадастровым номером . Поскольку нежилые помещения, расположенные на первых этажах многоквартирных домов, используются под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в связи с чем объект, принадлежащий административному истцу был включен в Перечни, исходя из отнесения его к объектам, предусмотренным пп. 2 п.1 ст. 382 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,

- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),

- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).

Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).

В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

29.10.2018 министерством имущественных отношений Самарской области издан приказ № 1608 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год» (по тексту - Перечень на 2019 год).

07.10.2019 министерством имущественных отношений Самарской области издан приказ № 2201 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год» (по тексту - Перечень на 2020 год).

19.10.2020 министерством имущественных отношений Самарской области издан приказ № 2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» (по тексту - Перечень на 2021 год).

22.10.2021 министерством имущественных отношений Самарской области издан приказ № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год» (по тексту - Перечень на 2022 год).

08.11.2022 министерством имущественных отношений Самарской области издан приказ № 2077 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год» (по тексту – Перечень на 2023 год).

Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовое акты приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.

В пункт 26926 Перечня на 2019 год, в пункт 28096 Перечня на 2020 год, в пункт 26237 Перечня на 2021 год, в пункт 3537 Приложения № 2 к Перечню на 2022 год и в пункт № 3478 Приложения № 2 к Перечню на 2023 год включен объект недвижимости с кадастровым номером по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности административному истцу Малышевой Т.А.

Согласно выпискам из ЕГРН объект недвижимости – нежилое помещение с кадастровым номером , местоположение по адресу: <адрес> площадью 60,4 кв.м, назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, расположено на 1 этаже, в пределах объекта с кадастровым номером – многоквартирный жилой дом на земельном участке с кадастровым номером , земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для строительства 5-ти этажного жилого дома, снятого с кадастрового учета 16.05.2010.

    Из кадастрового паспорта помещения от 10.09.2010 следует, что объект – нежилое помещение, площадью 60,4 кв.м, расположен на первом этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес> образован из жилого помещения, площадью 59,4 кв.м, с организацией отдельного самостоятельного выхода при использовании балкона и осуществлением перепланировки внутри помещения.

    Согласно представленным по запросам суда материалам технического паспорта от 23.03.2010 нежилого помещения квартиры № 1 и инвентарного дела многоквартирного дома по адресу: <адрес> отражены произведенные технические изменения квартиры № 1, тождественные с кадастровым паспортом от 10.09.2010. После перепланировки и переоборудования нежилого помещения в нем расположились: кабинет, площадью 15,8 кв.м, санузел, площадью 2,8 кв.м, коридор, площадью 4,6 кв.м, кабинет, площадью 37, 2 кв.м, а также лоджии, общей площадью 2, 7 кв.м.

    Указанные в документах технического учета характеристики частей нежилого помещения, входящих в его состав, по мнению суда, не свидетельствуют о возможности отнесения их к объектам, предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    По мнению суда, части нежилого помещения, поименованные как «кабинеты», не могут быть однозначно отнесены к офисам, так как термины «кабинет» и «офис» не тождественны, а также к торговым объектам, объектам общественного питания и (или) бытового обслуживания.

    Мероприятия по определению вида фактического использования нежилого помещения на дату утверждения Перечней на 2019-2023 года административным ответчиком не проводились.

    По сведениям ЕГРН нежилое помещение с кадастровым номером передавалось в аренду Селиверстову А.А., сроком с 01.03.2015 по 01.04.2016.

    Из договора аренды нежилого помещения от 01.03.2015, заключенного между Малышевой Т.А. и индивидуальным предпринимателем Селиверстовым А.А., следует, что арендатор принял в возмездное и срочное пользование нежилое помещение с целью использования в качестве магазина «Продукты», на период с 01.03.2015 по 01.04.2016. По акту приема передачи от 01.04.2016 арендатор ИП Селиверстов А.А. передал (вернул), арендодатель Малышева Т.А. приняла нежилое помещение, площадью 60,4 кв.м, по адресу: <адрес>

    По выписки из ЕГРИП индивидуальный предприниматель Селиверстов А.А. прекратил деятельность 18.09.2017.

    На запрос суда от председателя ТСЖ «Фестивальная, 8а» поступила информация о том, что нежилое помещение по адресу: <адрес>, кадастровый номер , принадлежащее Малышевой Т.А. в период с 2018 года по настоящее время 2023 года не используется стоит закрытым.

    Из налоговых уведомлений следует, что административному истцу на указанное недвижимости имущества рассчитан налог в размере 2% от его кадастровой стоимости.

    Таким образом, в рассматриваемый период с 2019 года по настоящее время фактическое использование спорного нежилого помещения в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не нашло своего подтверждения.

По запросам суда министерством имущественных отношений Самарской области не представлено доказательств о проведении мероприятий по определению вида фактического использования в целях выявления объектов, подлежащих включению в Перечни на 2019-2023 года, в отношении спорного нежилого помещения.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о том, что само нежилое помещение административного истца в целом, а также его назначение общей площадью не менее 20 процентов площади здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, административным ответчиком не представлено.

    Судом не принимаются во внимание доводы административного ответчика, изложенные в письменных возражениях, об использовании нежилого помещения административным истцом под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в связи с расположением его на 1 этаже многоквартирного дома, поскольку письменными доказательствами не подтверждены и опровергаются собранными и вышеперечисленными по делу доказательствами.

    Факт предоставления нежилого помещения в аренду для осуществления торговой детальности в 2016 году не свидетельствует о фактическом использовании объекта недвижимого имущества в 2019-2023 года в качестве торгового объекта.

    Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что включение нежилого помещения в Перечни на 2019-2023 года не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, поскольку сведения из ЕГРН, технический паспорт, кадастровый паспорт, инвентарное дело многоквартирного жилого дома, сведения о земельном участке в период нахождения на кадастровом учете, не подтверждают использование в качестве торговых или офисных объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания всего объекта административного истца, а также назначение или фактическое использование более 20% площади спорного помещения от площади всего здания многоквартирного дома.

Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанный объект недвижимости не относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектом налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ и, следовательно, не подлежал включению в Перечни объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019-2023 года.

Доказательств обратного, в том числе наличия правовых оснований для включения спорного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни административным ответчиком, обязанным в силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ доказывать обстоятельства соответствия, оспариваемых нормативных правовых актов или их части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суду не представлено и в материалах настоящего административного дела не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые пункты Перечней на 2019-2023 года не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца, в той мере, в которой влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество физического лица, определяемой как кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Учитывая изложенное, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия каждого.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru), суд считает возможным возложить на министерство имущественных отношений Самарской области обязанность разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2014 № 198 на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Малышевой Татьяны Анатольевны удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 № 1608, в части включения в него под пунктом 26926 нежилого помещения с кадастровым номером .

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 № 2201, в части включения в него под пунктом 28096 нежилого помещения с кадастровым номером .

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 № 2014, в части включения под пунктом 26237 нежилого помещения с кадастровым номером .

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233, в части включения в Приложение № 2 под пунктом 3537 нежилого помещения с кадастровым номером .

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 № 2077, в части включения в Приложение № 2 под пунктом 3478 нежилого помещения с кадастровым номером .

Возложить обязанность на Министерство имущественных отношений Самарской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 28.07.2023.

Судья:                             И.А. Щетинкина

3а-1428/2023 ~ М-782/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Малышева Т.А.
Прокуратура Самарской области
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация г.о. Кинель Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
12.05.2023Регистрация административного искового заявления
12.05.2023Передача материалов судье
12.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.06.2023Предварительное судебное заседание
29.06.2023Судебное заседание
17.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее