№ 12-71/2024 | |
РЕШЕНИЕ | |
12 января 2024 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тягловой М. А. на постановление старшего государственного инспектора труда Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе №29/8-7313-23-И/12-31849-И/21-111 от 25 октября 2023 года о назначении административного наказания,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора труда Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе №29/8-7313-23-И/12-31849-И/21-111 от 25 октября 2023года Тяглова М.А. - специалист по кадровой работе ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер» как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Тяглова М.А. подала в суд жалобу об его отмене и прекращении производства по делу.
В судебном заседании Тяглова М.А. и защитник Зыкина Т.Н. поддержали жалобу в полном объеме.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 66.1 Трудового кодекса РФ предусматривает обязанность работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представлять ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования РФ.
Порядок формирования в электронном виде сведений о трудовой деятельности работника установлен Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и социального страхования» от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ (далее - Федеральный закон от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).
Далее положения Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ приводятся в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тягловой М.А. к административной ответственности.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996года №27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Пункт 2.1 статьи 6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ включает в себя, в том числе сведения о выполняемой работе и периодах работы: сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; сведения о переводах на другую постоянную работу; сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 01апреля 1996года №27-ФЗ сведения, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, представляются в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса РФ, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.
Непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и социального страхования» срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов, предоставленных должностным лицом государственной инспекции труда, работник Б.Н.Е. уволена на основании приказа от 23 января 2023года №173/лс, о чем сведения в Фонд пенсионного и социального страхования РФ направлены Тягловой М.А. - специалистом по кадровой работе ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер» - 22 февраля 2023 года, то есть с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 01апреля 1996 года №27-ФЗ.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Тягловой М.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, и привлечения ее к административной ответственности по указанной норме.
С подобным решением согласиться нельзя.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что на основании приказа и.о. главного врача ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер» № 124 л от 12 октября 2001 года Тяглова М.А. с 12 октября 2001 года переведена на должность специалиста по кадровой работе.
Приказом главного врача ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер» №2404-о от 25 ноября 2021 года с указанной даты Тяглова М.А. назначена ответственным лицом за ведение электронных сведений о трудовой деятельности работников, своевременное направление сведений в Пенсионный фонд РФ по форме СЗВ-ТД по закрепленным за ней подразделениям, определенным в приложении №1 к названному приказу.
Таким образом, именно Тяглова М.А. должна была направить в Фонд пенсионного и социального страхования РФ сведения о трудовой деятельности работника Б.Н.Е. в части ее увольнения.
В обжалуемом постановлении указано, что эту обязанность она исполнила 22февраля 2023 года при установленном сроке исполнения не позднее 24 января 2023года.
Вместе с тем согласно сообщению, поступившему из ООО «Компания «Тензор», являющейся разработчиком «Web-системы СБИС» и выполняющей функции транспортного сервера, 23 января 2023 года абонент ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер» (отделение дополнительных услуг) сформировал и отправил в адрес ОСФР по Архангельской области и Ненецкому автономному округу отчетность, которая была доставлена 23 января 2023 года, положительный протокол проверки сформирован 24 января 2023 года.
Аналогичные сведения предоставлены по запросу суда Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Архангельской области и НАО.
По данным Фонда страхователем в отношении Б.Н.Е. сведения с кадровым мероприятием «увольнение» 31 января 2023 года, приказ от 23 января 2023года №173/лс, представлены в Отделение 23 января 2023 года. Информация о выявленных нарушениях по предоставлению страхователем сведений о трудовой деятельности передана из информационных ресурсов СФР в информационные ресурсы Роструда на федеральном уровне 22 февраля 2023 года, а сведения об аннулировании нарушений переданы из СФР в Роструд 31 марта 2023 года.
Таким образом, дополнительно истребованные доказательства подтверждают, что Тяглова М.А. своевременно исполнила свою обязанность по передаче в Фонд пенсионного и социального страхования РФ сведений о трудовой деятельности работника Б.Н.Е. в части ее увольнения, при этом выявленное нарушение было аннулировано самим Фондом.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ТягловойМ.А. - прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Тягловой М.А. удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора труда Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда по Архангельской области и Ненецком автономном округе №29/8-7313-23-И/12-31849-И/21-111 от 25 октября 2023года о назначении административного наказания отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью2 статьи15.33.2КоАП РФ, в отношении Тягловой М.А. прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Беляева