УИД 16RS0026-01-2022-000207-27
№ 12-17/2022
РЕШЕНИЕ
31 марта 2022 года пгт. Рыбная Слобода
Судья Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан Рябин Е.Е.
при секретаре судебного заседания Аскаровой А.Ф.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан – Терентьева Е.А.,
должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, Шигапова И.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, ИНН 1634005265, юридический адрес: <адрес>,
на постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Рыбно-Слободскому Шигапова И.З. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Рыбно-Слободскому Шигапова И.З. от ДД.ММ.ГГГГ № Исполнительный комитет Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 800 рублей.
В своей жалобе глава Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан Терентьев Е.А. выражает несогласие с вышеуказанным постановлением, просит отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку транспортное средство на линию не выпускалось, ФИО1 транспортным средством не управлял, автомобиль стоял около <адрес>, находился в неисправном состоянии.
Также просит восстановить срок для обжалования постановления, поскольку ранее обращался с жалобой, однако она была возвращена без рассмотрения по существу.
В судебном заседании представитель Исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан Терентьев Е.А. жалобу по изложенной в ней доводам и ходатайство о восстановлении срока поддержал.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, Шигапов И.З. просил постановление оставить без изменения. Показал, что когда он приехал на место совершения правонарушения имелись отчетливые следы протектора автомобиля, явно свидетельствующие о том, что он двигался, поскольку дорожное покрытие было заснеженным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как видно из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Определением Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ жалоба возвращена без рассмотрения по существу, после чего жалоба повторно направлена в суд ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, учитывая, что пропущен незначительный период времени, суд считает возможным восстановить срок для обжалования вышеназванного постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 12 Основных положений должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории.
В силу пункту 11 Основных положений запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии федеральным законом.
Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в части 3 статьи 32 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержится прямой запрет на использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 № 6-П введение Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» института обязательного страхования риска гражданской ответственности и распространение его на всех владельцев транспортных средств применительно к каждому транспортному средству, а также закрепление абзацами третьим и четвертым статьи 3, пунктами 1 и 2 статьи 4 и пунктом 3 статьи 32 данного Федерального закона обязанности страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимости использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, регулируемые Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может выражаться либо в невыполнении предусмотренной статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязанности по страхованию гражданской ответственности, либо в управлении транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
Субъектами правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как владельцы транспортных средств, так и водители, управляющие транспортными средствами, владельцы которых не выполнили обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 15 минут юридическое лицо Исполнительный комитет Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан выпустило на линию автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, под управлением ФИО1, без страхового полиса ОСАГО.
Данное транспортное средство в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № закреплено за главой сельского поселения Терентьевым Е.А.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным решением Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ и решением Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, ФИО1 за управление ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанным автомобилем в отсутствии полиса ОСАГО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное постановление вступило в законную силу.
При рассмотрении жалобы на вышеуказанное постановление в отношении ФИО1 изучались доводы о том, что он не управлял в указанное время транспортным средством, в том числе изучены пояснения главы Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан Терентьева Е.А., к которым суд отнёсся критически.
Таким образом, Исполнительный комитет Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан совершил выпуск на линию транспортного средства, не исполнив обязанность по обязательному страхованию своей гражданской ответственности, тем самым нарушил требования пункта 12 Основных положений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ и привлечения к административной ответственности.
Установив обстоятельства дела, должностное лицо пришло к обоснованным выводам о наличии в действиях Исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтвержден совокупностью материалов дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому суд признает их относимыми и допустимыми.
Наличие совокупности имеющихся в деле доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения. Доказательства получены в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности, закрепленный в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в статье 49 Конституции Российской Федерации, не нарушен.
Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальных документах должностного лица, непосредственно выявившего нарушение требований вышеуказанных законоположений, оснований не имеется, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие юридического лица с постановлением по делу об административном правонарушении не свидетельствует о том, что он не совершал указанного административного правонарушения. Каких-либо доказательств не совершения данного правонарушения материалы дела не содержат.
Довод о том, что ФИО1 транспортным средством не управлял, автомобиль находился в неисправном состоянии, противоречит имеющимся в деле доказательствам и суд оценивает его как средство защиты в целях уклонения от административной ответственности.
Иных доказательств, безусловно опровергающих вывод должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания, о виновности Исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в совершении административного правонарушения, не имеется.
Таким образом, действия Исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо с нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан допущено не было.
Наказание юридическому лицу назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления или прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Восстановить Исполнительному комитету Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан срок на подачу жалобы на постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Рыбно-Слободскому Шигапова И.З. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Рыбно-Слободскому Шигапова И.З. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан оставить без изменения, жалобу Исполнительного комитета Большекульгинского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Татарстан.
Мотивированное решение изготовлено 31 марта 2022 года.
Председательствующий Е.Е. Рябин