Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-72/2022 от 24.02.2022

56RS0013-01-2022-000112-98

№ 5-72/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2022 года.

Мотивированное постановление изготовлено 21 марта 2022 года.

21 марта 2022 года                                       п. Домбаровский

Судья Домбаровского районного суда Оренбургской области                 Горященко В.Н.,

при секретаре Волобуевой О.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Фомичева П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Фомичева П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, (ИНН , ОГРНИП ),

У С Т А Н О В И Л:

в период с 12 февраля 2022 года по 14 февраля 2022 года должностным лицом Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области на основании распоряжения руководителя административного органа от ДД.ММ.ГГГГ -П проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Фомичева П.А., осуществляющего деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «Оазис» по адресу: <адрес>

В ходе проверки установлено, что ИП Фомичевым П.А., в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20, не обеспечено проведение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, правила личной гигиены не соблюдаются, а именно: медицинские маски сотрудники при работе не используют; дезинфекционный режим в кафе не соблюдается (отсутствует запас дезинфицирующих средств, отсутствуют графики текущих уборок помещений и чек-листы, подтверждающие их проведение); обеззараживание воздуха специальными приборами (рециркуляторами) не осуществляется, ввиду их отсутствии, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (отсутствуют соответствующие журналы контроля здоровья и приборы, устройства для измерения температуры тела).

Действия ИП Фомичева П.А. должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении квалифицированы по ч. 2                ст. 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Фомичев П.В. в судебном заседании вину признал, раскаялся в содеянном, сообщил, что частично устранил правонарушение.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Е.Е.Г. в судебном заседании пояснил, что в период с 12 февраля 2022 года по 14 февраля 2022 года должностным лицом на основании распоряжения руководителя административного органа проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Фомичева П.А., осуществляющего деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «Оазис» по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлены нарушения п. 4.4 СП 3.1.3597-20.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ИП Фомичева П.А., допросив в качестве свидетеля должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Е.Е.Г., прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, направлен Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьей 11 которого определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в             п. 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от                22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Судом установлено, что Фомичев П.А. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Как следует из представленных материалов, в период с 12 февраля 2022 года по 14 февраля 2022 года должностным лицом Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области на основании распоряжения руководителя административного органа от ДД.ММ.ГГГГ -П проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ИП Фомичева П.А., осуществляющего деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «Оазис» по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что ИП Фомичевым П.А., в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20, не обеспечено проведение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, правила личной гигиены не соблюдаются, а именно: медицинские маски сотрудники при работе не используют; дезинфекционный режим в кафе не соблюдается (отсутствует запас дезинфицирующих средств, отсутствуют графики текущих уборок помещений и чек-листы, подтверждающие их проведение); обеззараживание воздуха специальными приборами (рециркуляторами) не осуществляется, ввиду их отсутствии, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (отсутствуют соответствующие журналы контроля здоровья и приборы, устройства для измерения температуры тела).

Вина ИП Фомичева П.А. в совершении административного правонарушения установлена: протоколом -Д об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной плановой проверки; протоколом осмотра территорий, помещений, производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений, транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ИП Фомичева П.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Действия ИП Фомичева П.А. в протоколе об административном правонарушении квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья как один из основных принципов охраны здоровья обеспечивается путем осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними (пункты 2 и 3 ст. 12 Федерального закона № 323-ФЗ).

Статья 16 данного закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относит организацию осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, организацию осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий (подпункты 8, 9, 13 пункта 1).

В разделе II Санитарных правил содержится перечень мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19.

Разделом IV «Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19» Санитарных правил предусматривается, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1).

Пункт 4.4 указанного раздела Санитарных правил определяет мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, к которым отнесены в том числе организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Из приведенных положений следует, что обозначенные в данном разделе мероприятия должны осуществляться названными выше органами публичной власти.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. «у» п. 1 ст. 11).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривающие конкретные меры, направленные на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе устанавливающие правила поведения граждан в условиях режима повышенной готовности.

Таким образом, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивается выполнение мероприятий, предусмотренных оспариваемым пунктом Санитарных правил, путем установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Данный вывод согласуется с правовым подходом, сформулированным в решении Верховного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2021 года                         № АКПИ21-78.

Пунктом 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от                         08 февраля 2022 года) определено, что на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области возложена обязанность, в том числе обеспечить входной фильтр с термометрией работников до начала рабочей смены с обязательным отстранением от нахождения на работе лиц с признаками респираторного заболевания, в том числе повышенной температурой, соблюдение работниками социальной дистанции; обеспечить усиленный контроль за состоянием здоровья работников, прибывших для осуществления трудовых функций из других субъектов Российской Федерации в командировку либо на работу вахтовым методом, предельно минимизировав их контакты с другими сотрудниками организаций; обеспечить работников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты (маски) и осуществлять контроль за их использованием; обеспечить наличие в организациях дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук, средств индивидуальной защиты органов дыхания; обеспечить проведение ежедневной дезинфекции служебных помещений, регулярное проветривание с обеззараживанием воздуха; обеспечить создание необходимых условий для соблюдения работниками правил личной гигиены.

Нарушение п. 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации                 17 февраля 2021 года, в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21 названного Обзора).

В указанном Обзоре разъяснено, что в силу п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 (редакция от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 этого Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что совершенное ИП Фомичевым П.А. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, составляющие объективную сторону вменяемого административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом -Д об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной плановой проверки; протоколом осмотра территорий, помещений, производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений, транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП и другими доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественного положения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, имущественное положение, совершение административного правонарушения впервые, частичное устранение нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренную ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства данного дела, степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, совокупность данных о личности виновного, прихожу к выводу о возможности назначения ИП Фомичеву П.А. административного наказания в виде административного штрафа.

Оснований для освобождения ИП Фомичева П.А от административной ответственности не усматриваю.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Фомичева П.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей

Разъяснить ИП Фомичеву П.А. что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 5610086110, КПП 561001001 Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области). Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург,                                                  р/с 40102810545370000045; к.с. 03100643000000015300; БИК 015354008; ОКТМО 53617408101, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, наименование платежа: административные штрафы по постановлению; УИН: 14104560035900026215.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Домбаровский районный суд Оренбургской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             подпись                                   В.Н. Горященко

5-72/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фомичев Павел Александрович
Суд
Домбаровский районный суд Оренбургской области
Судья
Горященко Виктория Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
dombarovsky--orb.sudrf.ru
24.02.2022Передача дела судье
24.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее