Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-120/2022 от 22.09.2022

Дело

Решение

г. Глазов                                                                           12 октября 2022 года

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Чупина Е.П.,

С участием лица привлекаемого к административной ответственности Кондратьева С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу Кондратьева Сергея Владимировича, <данные изъяты>, на постановление мирового судьи судебного участка г.Глазова УР от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 5.10 КоАП РФ,

Установила:

Постановлением мирового судьи судебного участка г.Глазова от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 5.10 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000,00 руб.

Кондратьев С.В., не согласившись с данными постановлениями, подал жалобу, в которой просит постановление отменить, считает его незаконным и необоснованным. Жалобу мотивирует тем, что согласно Постановлению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от "05" августа 2022 г. №216.7-6 голосование на выборах было назначено на единый день голосования 11 сентября 2022 года, а 9 и 10 сентября предоставляли лишь дополнительную возможность реализации избирательных прав гражданам, проживающим (находящимся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено. Всё, что происходило на избирательном участке <данные изъяты> и на остальных избирательных участках г. Глазова 9 и 10 сентября 2022 г. можно приравнять к досрочному голосованию. Соответственно из-за разночтений Постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от "05" августа 2022 г. №216.7-6 не понятно имел ли он право на законных основаниях 9 сентября 2022 года проводить агитацию или нет. Но в любом случае на момент моего задержания сотрудниками полиции не занимался агитацией, а исполнял свои обязанности в рамках своей основной работы в <данные изъяты> Кроме того суд не принял во внимание, что автотранспортные средства располагались на удалении более 50 метров от входа в избирательный участок <данные изъяты> и при этом были припаркованы вблизи его рабочего места по адресу <адрес>. Сотрудники полиции не провели замеров расположения автомобилей от входа в избирательный участок, при этом в Постановлении звучит фраза «... в непосредственной близости от места проведения выборов и доступной видимости для неограниченного круга лиц.», что, в свою очередь, не соответствует действительности, так как вход в избирательный участок находился за углом здания и между входом в избирательный участок и автомобилями располагается густая растительность в виде плотно растущих кустарников и деревьев, что при расстоянии не менее 200-250 метров делает автомобили практически невидимыми для граждан, входящих в избирательный участок. В законодательных актах Российской Федерации нет чёткого запрета на размещение в рамках договорных отношений с кандидатом агитационных материалов на личном автотранспорте. При этом агитационные материалы, размещенные на автотранспортных средствах, могут эффективно использоваться в качестве агитации только, когда автомобиль неподвижен (стабилен), а в момент движения автомобиля невозможно ознакомиться со всей надписью, а фамилия кандидата указана после всех слов, что затрудняет понять читающим гражданам смысл агитационного материала на проезжающем мимо автомобиле. Соответственно можно сделать вывод, что неподвижно стоящий автомобиль можно приравнять к иным техническим средствам стабильного размещения, на котором допустимо оставлять агитационные материалы, размещенные ранее дней голосования.

Кондратьев С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол в судебное заседание не явилось.

Выслушав Кондратьева С.В., изучив и проанализировав представленные материалы, прихожу к следующему.

Не ограничиваясь доводами жалобы, дело в соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме.

Установлено, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кондратьева С.В. составлены с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным на основании п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административной ответственности по ст. 5.10 КоАП РФ.

    Административная ответственность по ст. 5.10 КоАП РФ наступает за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.

    Для наличия события указанного правонарушения необходимо наличие одного из двух факторов: проведения агитации в не предусмотренное законом время либо в ненадлежащем для этого месте.

    В соответствии со ст. 63.1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по решению избирательной комиссии, организующей выборы, референдум, голосование на выборах (включая повторное голосование, повторные выборы), референдумах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума и не подлежит пересмотру. Законом может быть предусмотрено, что указанное решение при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов принимает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации. (ч.1) В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд предусмотренные настоящим Федеральным законом сроки избирательных действий, действий по подготовке и проведению референдума, осуществляемых до дня голосования или после него, отсчитываются от последнего из указанных дней голосования, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное. Если определенные действия осуществляются либо могут осуществляться (не могут осуществляться) в день голосования или в предшествующий ему день, такие действия осуществляются либо могут осуществляться (не могут осуществляться) соответственно в любой из указанных дней голосования или в предшествующий им день, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное.(ч.3)

    Аналогичные условия приведены и ч.1 и ч.3 ст. 53.1 Закон УР от 16.05.2016 N 33-РЗ (ред. от 09.06.2022) "О выборах депутатов представительных органов муниципальных округов и городских округов в Удмуртской Республике" (принят Государственным Советом УР 26.04.2016 N 775-V) (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 09.06.2016 N RU18000201600416).

    Руководствуясь статьей 63.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 53.1 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов муниципальных округов и городских округов в Удмуртской Республике", Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики принято Постановление от 28.06.2022 N 200.5-6 "О проведении голосования на выборах, назначенных на 11 сентября 2022 года, в течение нескольких дней подряд", согласно которому голосование на дополнительных выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, назначенных на 11 сентября 2022 года, проводится в течение нескольких дней подряд - 9, 10 и 11 сентября 2022 года.

    Согласно ч.1 ст. 49 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования.

    Следовательно, агитационный период на выборах, назначенных на 11.09.2022 с учетом голосования в течение трех дней подряд 9, 10 и 11 сентября 2022 года должен был быть прекращен в 0.00 часов 08.09.2022.

    Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов или против него (них).

    Перечень действий, признаваемых предвыборной агитацией, установлен пунктом 2 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в том числе: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона).

    В соответствии с ч.4 ст. 49 вышеуказанного Федерального закона №67-ФЗ, агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в пункте 7 статьи 54 настоящего Федерального закона, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах. То есть данная норма содержит исключение, касающееся размещения агитационных материалов вне агитационного периода, при этом транспортные средства к таким исключениям законодателем не отнесены.

    Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев С.В. проводил предвыборную агитацию вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах, а именно 09 сентября 2022 года в 16 час. 27 мин. в день проведения выборов по адресу: <адрес>, расположенном вблизи с избирательным участком , Кондратьев С.В. незаконно осуществил предвыборную агитацию, путем размещения на задних стеклах транспортных средствах <данные изъяты> и <данные изъяты>, агитационного материала с надписью «<данные изъяты>» с Ф.И.О кандидата на пост Главы Удмуртской Республики ФИО2 с призывами голосовать за него, чем нарушил требования пункта 4 статьи 49 Федерального загона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано событие административного правонарушении (л.д.2-4);

- рапортом начальника смены ДЧ МО МВД России «Глазовский» от ДД.ММ.ГГГГ (КУСП) о поступлении в 16 час. 27 мин. ДД.ММ.ГГГГ сообщения о том, что у СОШ около избирательного участка находится а/м марки <данные изъяты>, на которой наклеены агитационные материалы (л.д.5);

- протоколом осмотра автомобилей во дворе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которых осмотрены <данные изъяты> и <данные изъяты>, на задних стеклах которых размещены наклейки с надписью «<данные изъяты> ФИО2!» с Ф.И.О кандидата на пост Главы Удмуртской Республики ФИО2 с призывами голосовать за него (л.д.6-10);

- копией свидетельства о регистрации ТС <данные изъяты> о принадлежности ФИО4(л.д.13);

- копией водительского удостоверения на Кондратьева С.В. (л.д.14);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ между Кондратьевым С.В. и ФИО2 о размещении печатного агитационного материала Кандидата в автомобиле <данные изъяты> (л.д.15);

- копией свидетельства о регистрации ТС <данные изъяты> о принадлежности ФИО3 (л.д.25);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6 и ФИО2 о размещении печатного агитационного материала Кандидата в автомобиле <данные изъяты> (л.д.26);

- копией свидетельства о заключении брака ДД.ММ.ГГГГ между Кондратьевым С.В. и ФИО3 (л.д.27);

- копией постановления от 27.07.2022 № 34/4 «О выделении специальных мест для размещения предвыборных печатных агитационных материалов при проведении выборов Главы Удмуртской Республики и депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва» (л.д.42-48);

- рапортом инспектора ИАЗ МО МВД России «Глазовский» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по факту обнаружения состава правонарушения по ст. 5.10 КоАП РФ (л.д.29);

- протоколом изъятия транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которых изъят автомобиль <данные изъяты> темно серого цвета, на задних стеклах которого размещен агитационный материал (л.д.31-33);

- копией карточки учета транспортного средства Лада <данные изъяты>, владельцем является ФИО3(л.д.34);

- копией карточки операции с ВУ на ФИО3(л.д.35-36);

- видеозаписью, представленной на CD-диске (л.д.30).

    Факт нахождения транспортных средств <данные изъяты> в собственности Кондратьев С.В., <данные изъяты> в совместной собственности Кондратьева С.В. и его супруги ФИО3, Кондратьевым С.В. не оспаривается и подтверждается вышеуказанными доказательствами.

     Таким образом, прихожу к выводу, что автомобили <данные изъяты> и <данные изъяты>, с размещенными на стеклах плакатов с надписью «<данные изъяты>!» содержит признаки предвыборной агитации по признаку призывы голосовать за конкретного кандидата, и предназначен для обнародования и обнародован в период избирательной кампании. При этом полные данные кандидата ФИО2 в соответствии с требованиями законодательства также размещены на агитационном плакате с указанием источников финансирования, и тиража, что также является доказательством того, что размещенный на заднем стеле автомобилей плакат является предвыборной агитацией конкретного кандидата на пост Главы Удмуртской Республики ФИО2

    В силу указанных обстоятельств, доводы Кондратьева С.В. о том, что автомобили с размещенными плакатами находились на расстоянии более 50 м от входа в здание, где располагалась участковая избирательная комиссия N7/26, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления и не влекут его отмену, поскольку по существу сводятся к неправильному толкованию норм материального права и неправильной оценке обстоятельств дела, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены судебного решения.

    При этом иное толкование Кондратьевым С.В. норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов мирового судьи и не опровергают их.

    Обстоятельства правонарушения установлены мировым судьей на основании совокупности перечисленных выше доказательств, которые исследованы в ходе судебного разбирательства, их достоверность и допустимость проверены, им дана надлежащая оценка по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия Кондратьева С.В. правильно квалифицированы по ст.5.10 КоАП РФ, наказание ему назначено в пределах санкции ст.5.10 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере. Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

Доводы жалобы аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи. Им дана надлежащая правовая оценка в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. Данные доводы по существу сводятся к переоценке выводов суда и не содержат ссылок на существенные нарушения норм права, которые могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

При вышеизложенных обстоятельствах, приведенные доводы в жалобе, являются необоснованными.

Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ не усматриваю.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

Решил:

Жалобу Кондратьева Сергея Владимировича оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка г.Глазова УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кондратьева Сергея Владимировича оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения.

Судья                                    Чупина Е.П.

12-120/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кондратьев Сергей Владимирович
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Чупина Екатерина Петровна
Статьи

ст.5.10 КоАП РФ

Дело на сайте суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
22.09.2022Материалы переданы в производство судье
12.10.2022Судебное заседание
12.10.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее