Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-516/2023 от 25.09.2023

12-516/2023

43RS0018-01-2023-000939-21

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Киров 02 ноября 2023 года

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Вычегжанин Р.В.,

рассмотрев жалобу исполняющего обязанности директора КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» Ш.Е.Н. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области К.Ю.К. {Номер изъят} от {Дата изъята} {Номер изъят} о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении заместителя директора КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» Ш.Е.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области К.Ю.К. {Номер изъят} от {Дата изъята} {Номер изъят} заместитель директора КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» Ш.Е.Н. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Ш.Е.Н. подала жалобу, согласно которой указывает, что сведения о приеме на работу были направлены своевременно, однако из-за сбоя в программе СБИС отправка фактически прошла лишь {Дата изъята} Административное правонарушение совершено неумышленно. Правонарушение не повлекло имущественного ущерба. Просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Ш.Е.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель Государственной инспекции труда в Кировской области в судебное заседание не явился, извещены своевременно надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено {Дата изъята}. Жалоба направлена в Котельничский районный суд Кировской области {Дата изъята}. Определением Котельничского районного суда Кировской области от {Дата изъята} жалоба передана по подсудности в Ленинский районный суд г. Кирова, куда поступила {Дата изъята}. Срок для подачи жалобы Ш.Е.Н. соблюден.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представление ее в Пенсионный фонд Российской Федерации установлен Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №27-ФЗ (в редакции №34 от 30.12.2021), на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.

В силу ч.2.1 ст.6 данного закона, в разделе "Сведения о трудовой деятельности", в том числе, указываются сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.

Пунктом 2.4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2.5 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются с 1 января 2021 года: в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Как следует из представленных материалов, в Государственную инспекцию труда в Кировской области (в подсистему интеграции АСУ КНД с Фондом пенсионного и социального страхования РФ в автоматическом режиме) поступила информация из Фонда пенсионного и социального страхования РФ о непредставлении страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ.

Из представленных Фондом пенсионного и социального страхования РФ сведений следует, что в соответствии с приказом КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» от {Дата изъята} {Номер изъят} С.В.Д. принята на работу в КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}».

Однако, в установленный срок, а именно не позднее {Дата изъята}, КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ в части заключения трудового договора с С.В.Д. не были представлены в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, что указывает на допущенное нарушение положений, предусмотренных ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, пунктами 2.4 и 2.5 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ.

Срок предоставления сведений истек {Дата изъята} в 24 часа 00 минут.

Фактически сведения были переданы работодателем {Дата изъята}.

Согласно выписке ЕГРЮЛ директором КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» с {Дата изъята} является Н.Т.В.. В соответствии с приказом {Номер изъят}-о от {Дата изъята} директору КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» Н.Т.В. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с {Дата изъята} по {Дата изъята}, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск с {Дата изъята} по {Дата изъята} гг. На основании приказа {Номер изъят} от {Дата изъята} исполнение обязанностей директора КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» возложено на Ш.Е.Н. с {Дата изъята} до выхода Н.Т.В. на работу.

Согласно примечанию к ст.2.4. КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях должностного лица - и.о.директора КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» Ш.Е.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона.

Вина Ш.Е.Н. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята}, в котором указано событие и обстоятельства совершения правонарушения, сведениями из Фонда пенсионного и социального страхования РФ, приказом {Номер изъят} от {Дата изъята} о возложении обязанностей директора КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» на Ш.Е.Н.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Судом установлено, что правонарушение стало возможным в связи с ненадлежащим исполнением Ш.Е.Н. своих служебных обязанностей.

Таким образом, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит вину Ш.Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной и доказанной.

Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа в пределах предоставленной ему компетенции.

Порядок привлечения должностного лица к административной ответственности судом проверен, нарушений не установлено.

Вместе с тем, суд, проверив все обстоятельства привлечения юридического лица к административной ответственности, считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, характер и конкретные обстоятельства правонарушения, роль должностного лица в его совершении, отсутствие существенного вреда и тяжких негативных последствий от вменяемого последнему деяния, учитывая принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации при привлечении к административной ответственности, суд приходит к выводу, что совершенное должностным лицом административное правонарушение является малозначительным, поскольку не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Необходимо отметить, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам административных правонарушений, а Пленум Верховного Суда РФ прямо указывает только на невозможность признания малозначительными правонарушений, предусмотренных ст. ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Также возможность либо невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена исходя из конструкции состава административного правонарушения. Так, в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного не может быть отказано только на том основании, что ответственность за него связана с нарушением установленной нормативно-правовым актом обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Доказательств того, что в результате совершенного должностным лицом правонарушения возникла существенная угроза охраняемым трудовым законодательством общественным отношениям, в материалах дела не имеется и при рассмотрении жалобы не представлено. Срок предоставления сведения нарушен незначительно.

Исходя из материалов дела оснований для вывода о пренебрежительном отношении должностного лица к соблюдению трудового законодательства и наличии вредных последствий допущенного правонарушения не усматривается.

В данном случае возбуждением дела об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. ст. 1.2, 3.1 КоАП РФ, а применение административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины должностного лица.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и считает необходимым постановление должностного отменить, освободив и.о.директора КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» Ш.Е.Н. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, с объявлением ей устного замечания, производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу и.о.директора КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в {Адрес изъят}» Ш.Е.Н. удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области К.Ю.К. {Номер изъят} от {Дата изъята} {Номер изъят} от {Дата изъята} о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Ш.Е.Н. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить Ш.Е.Н. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.В. Вычегжанин

12-516/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шишкина Екатерина Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Вычегжанин Р.В.
Статьи

ст.15.33.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--kir.sudrf.ru
26.09.2023Материалы переданы в производство судье
27.09.2023Истребованы материалы
06.10.2023Поступили истребованные материалы
02.11.2023Судебное заседание
02.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.12.2023Вступило в законную силу
11.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее