Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-138/2023 от 03.05.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

26 мая 2023 года г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Савченко В.В., рассмотрев жалобу Ваць М.В. на постановление административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении Ваць М.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ваць М.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель Ваць М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что обжалуемое постановление вынесено с грубыми нарушениями Закона.

Согласно материалам дела об административном правонарушении заявителю Ваць М.В., о вынесении оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ, после чего ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в суд с жалобой на данное постановление, соответственно сроки, предусмотренные ст.30.3 КоАП РФ нарушены по уважительной причине.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала и просила суд оспариваемое постановление административной комиссии при администрации <адрес> отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административной комиссии при администрации <адрес> извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, а также направил отзыв на жалобу заявителя.

Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Так согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административной комиссии при администрации <адрес> составлен протокол об административном правонарушении ФЛ в отношении Ваць М.В..

Согласно данному протоколу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> нарушение п.15 гл.4 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ произведено складирование строительных материалов на территории общего пользования, за что предусмотрена административная ответственность.

Постановлением административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ваць М.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Однако суд приходит к выводу о том, что состоявшийся по делу акт законным признать нельзя по следующим основаниям.

Так исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

В соответствии с частями 2 - 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, положения статьи 28.2 КоАП РФ предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, в числе которых предусматривают обязательное извещение лица о времени и месте составления протокола.

Из содержания указанных норм следует, что возможность составления протокола, при отсутствии привлекаемого к ответственности лица допускается лишь тогда, когда у должностного лица административного органа имеются сведения, свидетельствующие о получении этим лицом соответствующей информации о составлении протокола.

При этом Кодекс об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, но при этом позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

В силу частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе должностным лицам, направляются по месту их жительства.

Как следует из материалов дела Ваць М.В. извещалась о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлением .23-9 от ДД.ММ.ГГГГ, которое ей направлено по месту жительства посредствам почтовой свиязи, которое вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , при этом протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ и в отсутствии привлекаемого лица Ваць М.В.

При таких обстоятельствах, ввиду отсутствия данных об уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований для составления в отношении Ваць М.В. протокола об административном правонарушении у должностного лица административного органа не имелось.

При этом суд обращает внимание, что отсутствие надлежащего извещения лица, не присутствовавшего при составлении протокола об административном правонарушении, о времени и месте его составления является существенным нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности, лишающим его гарантий защиты, предоставленных Кодексом.

В этой связи, протокол об административном правонарушении, представляющий собой основополагающий процессуальный документ, фиксирующий событие административного правонарушения, является недопустимым доказательством.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административной комиссии при администрации <адрес> не соблюден, дело рассмотрено без участия Ваць М.В. в отсутствие сведений о том, что она извещена о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого постановления.

При этом ко времени рассмотрения жалобы Ваць М.В. срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ч.1 ст.5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» истек.

При таких обстоятельствах, на основании положений части 1 ст.28.9, ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» подлежит прекращению при наличии обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушению, истечение срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ч.1 ст.5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях», то есть по основаниям, предусмотренным п.6 ч.1.ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Ваць М.В. на постановление административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» - удовлетворить.

Постановление административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении Ваць М.В. - отменить по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» в отношении Ваць М.В. - прекратить, на основании п.6 ч.1.ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Председательствующий В.В. Савченко

12-138/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ваць Маргарита Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Савченко Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
kirovsky--ros.sudrf.ru
03.05.2023Материалы переданы в производство судье
04.05.2023Истребованы материалы
16.05.2023Поступили истребованные материалы
26.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2023Вступило в законную силу
14.06.2023Дело оформлено
21.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее