Дело № 5-1325/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 29 июля 2020 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
МИхайлова В.И., <иные данные> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений привлекавшегося, например, ДД.ММ.ГГГГ по статье 20.21 КоАП РФ,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов 20 минут Михайлов В.И., проживающий по адресу: <адрес> период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронарвирусной инфекции находился в общественном месте, в магазине «Йола Маркет» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) по адресу: <адрес>.
Своими действиями Михайлов В.И. нарушила требования подпункта «д» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 29 мая 2020 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указами Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, от 28 апреля 2020 года № 294, от 11 мая 2020 года № 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
В судебное заседание Михайлов В.И., надлежаще извещенный, не явился.
Согласно письменному заявлению просит рассмотреть дело без его участия, с правонарушением согласен в полном объеме, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Из письменного объяснения Михайлова В.И. следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов 20 минут находился в магазине «Йола Маркет» по адресу: ул. Янолова, д. 4. Был средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 29 мая 2020 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен до 21 июня 2020 года включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 29 мая 2020 года) на граждан возложена обязанность до 21 июня 2020 года включительно находиться в общественных местах с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а так же соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социально дистанцирование), в том числе в общественном транспорте.
Вместе с этим, из представленных материалов следует, что Михайлов В.И., вопреки вышеизложенным нормам, при которых гражданам разрешено находиться в общественном месте с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов 20 минут находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Яналова, д. 4, в магазин «Йола Маркет» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, которое является местом массового скопления людей.
То есть своими действиями Михайлов В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вывод о доказанности вины Михайлова В.И. основаны: рапортом полицейского ОБ ППСП УМВД России по г. Йошкар-Ола ПВО от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Михайлова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ, в совокупности с протоколом об административном правонарушении устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
Согласно рапорту полицейского ОБ ППСП УМВД России по г. Йошкар-Ола ПВО следует, что Михайлов В.И. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в общественном месте г. Йошкар-Ола, г. Йошкар-Ола, ул. Яналова, д. 4,в магазине «Йола Маркет».
При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.
В качестве смягчающего обстоятельства признается полное признание своей вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством признано повторное совершение однородного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Пушкиным В.А. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающего и отягчающего обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МИхайлова В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи ста рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл в интересах Управления министерства внутренних дел (ОП № 3 по г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл)
Отделение - НБ Республики Марий Эл
р/с 40101810922020016001, БИК 048860001, ИНН 1200001187,
КПП 121501001; КБК 18811601201010601140,
ОКТМО 88701000,
УИН 18880412200000024525.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Я. Сабирьянов