Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-337/2022 от 22.03.2022

Дело №12-337/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 мая 2022 года город Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Зинатуллина И.Ф.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Ширяевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Управления ветеринарии Республики Башкортостан Ширяевой Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка по Кировскому району г. Уфы РБ от 02 марта 2022 года в отношении Управления ветеринарии Республики Башкортостан по ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление ветеринарии Республики Башкортостан постановлением мирового судьи судебного участка по Кировскому району г. Уфы от 02 марта 2022 было признано виновным по ст. 19.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Ширяева Н.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

Защитник Управления ветеринарии РБ – Ширяева Н.А. в судебном заседании просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Изучив и оценив материалы административного дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, выслушав защитника, суд считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка по Кировскому району г. Уфы 02 марта 20022 оставить без изменения.

    Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, частью 1 статьи 19.7.5.3, частью 1 статьи 19.7.5.4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Управления ветеринарии Республики Башкортостан по ст. 19.7 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 31.01.2022 г. обстоятельства о том, что в рамках федерального государственного контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года ) в адрес Управления ветеринарии РБ были направлены следующие письма:

от 30 декабря 2021 года исх. № о предоставлении ежедневной информации по проведению комплекса мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами, утвержденными приказом Минсельхоза России от 05.04.2017 г. ;

от 30 декабря 2021 года исх. № РК-04/7731 о предоставлении информации в срок до 17 января 2022 года о проделанной работе и принимаемых мерах по всем заразным болезням, по которым в 2021 году были установлены ограничительные мероприятия.

В указанные сроки информация, предусмотренная ст. 9 Закона РФ от 14.05.1993 года «О ветеринарии» от Управления ветеринарии РБ в Управление Россельхознадзора по РБ не представлена.

    Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения постановления мирового судьи о привлечении Управления ветеринарии РБ к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.

Вина Управления ветеринарии РБ в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № ЮЛ-04-20/1 от 31.01.2022г., уведомлением о составлении протокола, письмом от 30.12.2021 года исх. № , письмом от 30.12.2021 года исх. , отчетами об отправлении писем, приказом от 11.01.2022 года, и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дал надлежащую правовую оценку действиям Управления ветеринарии РБ и пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех мер по соблюдению правил и норм, нарушение которых ему вменено.

При исследовании вопроса о наличии вины Управления ветеринарии РБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры к соблюдению действующего законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, сведений о наличии чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения юридическим лицом положений действующего законодательства Российской Федерации, а также свидетельствующих о принятии юридическим лицом мер по недопущению нарушений, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что у Управления Россельхознадзора по РБ отсутствовали основания на запрос указанных документов в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в связи с тем, что Управление ветеринарии РБ является республиканским органом исполнительной власти и не входит в перечень объектов федерального государственного ветеринарного надзора, в связи с чем у Управления отсутствовала обязанность по предоставлению документов, судом не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

Согласно Приказу (Решению) -р от 17.01.2022г. Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан «О проведении документарной проверки», контролируемое лицо – Управление ветеринарии Республики Башкортостан. При проведении проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 (ред. от 29.11.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет следующие полномочия:

- 5.2(1).14. контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения плановых и внеплановых проверок и направления по их результатам обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений,

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097 "О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)", должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 9 Закона Российской Федерации "О ветеринарии", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 40 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097 "О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)", в ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Статья 9 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4979-1 (ред. от 02.07.2021) "О ветеринарии" устанавливает, что должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

- устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

    Таким образом, у Управления Россельхознадзора по РБ имеются полномочия на запрос указанных выше документов у Управления ветеринарии РБ в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора).

Таким образом, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено.

Постановление о привлечении Управления ветеринарии РБ к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Управлению ветеринарии РБ в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника    Управления ветеринарии Республики

Башкортостан Ширяевой Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка по Кировскому району г. Уфы РБ от 02 марта 2022 года в отношении Управления ветеринарии Республики Башкортостан по 19.7 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка по Кировскому району г. Уфы РБ от 02 марта 2022 года, без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и его правомочны пересмотреть судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции и Верховного Суда Российской Федерации.

Судья                                    И.Ф. Зинатуллина

12-337/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Управление ветеринарии РБ
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Зинатуллина И.Ф.
Статьи

ст.19.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
22.03.2022Материалы переданы в производство судье
11.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Вступило в законную силу
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее