Дело № 5-563/2023
25RS0010-01-2023-005383-76
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«28» сентября 2023 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Черняевой Любови Владимировны по ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации
У С Т А Н О В И Л:
04 сентября 2023 года в отношении Черняевой Любови Владимировны был составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации. Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства:
07 июля 2023 года с 15 часов 20 минут в координатах ?=42?88,62?N; ?=132?70,7?Е на побережье б. Средняя был обнаружен контейнер серого цвета, оборудованный под магазин, принадлежащей гражданке Черняевой Л.В. В ходе обследования установлено, что в контейнере находится морозильный ларь белого цвета, марки «Аиста», в котором находилось 75 штук секций конечностей краба камчатского в варено-мороженном состоянии, также рядом с морозильным ларем находилась морозильная камера белого цвета, в котором обнаружены секции конечностей краба камчатского в варено-мороженном состоянии – 21 штука. На полу рядом с морозильной камерой были два полиэтиленовых пакета синего и зеленого цвета, в которых находились секции конечностей краба камчатского в варено-мороженном состоянии – 22 штуки. На полу рядом с морозильным ларем обнаружен полиэтиленовый пакет черного цвета, в котором находились мускул-замыкателя гребешка Приморского – 377 штук в замороженном виде, общим весом 5 кг.
Документов, подтверждающих законность на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, либо документов, подтверждающих законность происхождения обнаруженных водных биологических ресурсов, Черняева Л.В. не представила.
По мнению административного органа, Черняева Л.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Черняева Л.В. в судебное заседание не явилась. О дне и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом – заказной корреспонденцией, о чем свидетельствует почтовое уведомление о получении повестки, имеющееся в деле, причину неявки суду не сообщила, каких-либо ходатайств в суд не направила, в связи с чем, суд признал причину её неявки неуважительной, расценил её неявку как цель правонарушителя уйти от ответственности и посчитал возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина Черняевой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации, нашла подтверждение в ходе судебного заседания.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» раскрывает следующие понятия: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Таким образом, по мнению суда, рыболовство - это деятельность, которая не ограничивается только рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а представляет собой также транспортирование уловов водных биоресурсов, как самостоятельный специализированный вид рыболовства.
В силу статьи 3 указанного закона законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Отношения в области рыболовства регулируются также Указами Президента Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Согласно статье 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждены приказом Министерства сельского хозяйства России N 285 от 06 мая 2022 года.
Указанные правила регламентируют деятельность как российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, так и иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 22.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 06 мая 2022 года N 285 (далее - Правила рыболовства) введен запрет при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (допускается прилов водных биоресурсов, не указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, в соответствии с Правилами рыболовства), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что рыболовство носит разрешительный характер, отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.
В соответствии с п. 53 «д» «Правил рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» № 285, запрещается осуществлять любительское рыболовство краба камчатского краба синего, краба колючего, краба волосатого четырехугольного, крабов-стригунов в прилегающих к территории Приморского края внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации - за пределами рыболовных участков, за исключением добычи (вылова) в местах добычи (вылова), указанных в приложении N 7 к Правилам рыболовства.
В п. 55.1 Правил сказано, что запрещается любительское рыболовство в следующие сроки во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации: крабов камчатского с 1 июня по 31 июля.
Согласно п. 70 Правил, суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства в границах Приморского края, а также в прилегающих к его территории во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации краба Камчатского составляет 1 особь и гребешка приморского составляет 10 особей.
В судебном заседании установлено, что 07 июля 2023 года с 15 часов 20 минут в координатах ?=42?88,62?N; ?=132?70,7?Е на побережье б. Средняя был обнаружен контейнер серого цвета, оборудованный под магазин, принадлежащей гражданке Черняевой Л.В. В ходе обследования установлено, что в контейнере находится морозильный ларь белого цвета, марки «Аиста», в котором находилось 75 штук секций конечностей краба камчатского в варено-мороженном состоянии, также рядом с морозильным ларем находилась морозильная камера белого цвета, в котором обнаружены секции конечностей краба камчатского в варено-мороженном состоянии – 21 штука. На полу рядом с морозильной камерой были два полиэтиленовых пакета синего и зеленого цвета, в которых находились секции конечностей краба камчатского в варено-мороженном состоянии – 22 штуки. На полу рядом с морозильным ларем обнаружен полиэтиленовый пакет черного цвета, в котором находились мускул-замыкателя гребешка Приморского – 377 штук в замороженном виде, общим весом 5 кг.
Согласно заключения специалиста ихтиолога следует, что видовой состав водных биологических ресурсов, представленных на освидетельствование, принадлежат крабу камчатскому и гребешку приморскому.
Из объяснений Черняевой Л.В. следует, что через Интернет приобрела рыбу и морепродукты, документов на продукцию не имеет. Вину признает, раскаивается в правонарушении.
Документов, подтверждающих законность на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, либо документов, подтверждающих законность происхождения обнаруженных водных биологических ресурсов, Черняева Л.В. не представила.
Возбуждая дело об административном правонарушении в отношении Черняевой Л.В. административный орган обосновано исходил из того, что статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» раскрывает следующие понятия: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Следовательно, приемка, переработка и хранение водных биоресурсов, являются частью комплексного процесса рыболовства, которые необходимо осуществлять в соответствии с указанными Правилами.
При указанных обстоятельствах, по мнению суда, Черняева Л.В., осуществила добычу ВБР, то есть нарушил требования пункта 52.7 «Правил рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения Черняевой Л.В. и её вина, по мнению суда, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц административного органа, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.
По мнению суда, Черняева Л.В. нарушила условия Правил рыболовства, таким образом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.17 КоАП Российской Федерации - Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Для должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, явилось очевидным совершение Черняевой Л.В. административного правонарушения. Оснований для недоверия сведениям относительно события правонарушения, изложенным в материалах, не имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату законному владельцу.
Согласно материалам дела, весь краб, находящийся в жизнеспособном состоянии выпущен в естественную среду обитания.
Споры о возмещении ущерба ВБР подлежат разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления, подаваемого в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации.
При назначении меры наказания суд учитывает наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность – это признание вины, обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, т.е. в сумме 39 418 рублей 75 копеек, без конфискации предметов административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <.........>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <.........>66, ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ 05 04 № ░░ ░░.░░.░░. 1 ░░░ ░░░ <.........> ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.17 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ – 39418,75 ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) 75 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <.........> (░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04201724780), ░/░ 40102810545370000012, ░░░ 2536164734, ░░░ 250802003, ░/░ 03100643000000012000, ░░░ 010507002, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ 05714000 ░░░ 18911601081019000140, ░░░ 18№ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ № 2459░/499-23).
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░