Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-956/2024 от 05.02.2024

Дело № 12-956/2024

УИД 25RS0002-01-2024-000879-60

РЕШЕНИЕ

        04 апреля 2024 года    г. Владивосток, ул. Пограничная, д. 6

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Богут Е.Б., рассмотрев жалобу защитника Алатиной А.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от дата, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ректора ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского» Бурова Дениса Викторовича,

            установил:

            постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от дата должностное лицо заказчик – ректора ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» Буров Д. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

На указанное постановление защитникам ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского» Алатиной А.А. подана жалоба, в которой указано на чрезмерность назначенного наказания, поскольку имело место быть только однократное нарушение срока оплаты. Данная просрочка оплаты вызвана такими объективными причинами как недостаточность денежных средств в университете, направлением их на своевременную выплату заработной платы работникам, уплату налогов и взносов, оплату ресурсоснабжающим предприятиям оказанных услуг. Полагает, что, поскольку нарушение срока оплаты по контракту имело место только один раз, каких-либо негативных последствий и нарушений прав не повлекло, а значит административное правонарушение является малозначительным. Кроме того, данное правонарушение совершено привлекаемым лицом впервые, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде мира, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб отсутствуют.

Просит постановление Приморского УФАС России от дата о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении изменить, признать правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ малозначительным, освободить ректора МГУ «им. адм. Г.И. Невельского» Бурова Д.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В случае принятия решения о привлечении ректора МГУ им. адм. Г.И. Невельского к административной ответственности - изменить постановление Приморского УФАС России от дата о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В судебном заседании защитник Алатина А.А. доводы жалобы поддержал.

Буров Д.В. в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель УФАС по ПК в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Приморский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, извещен.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Выслушав защитника Алатину А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч руб.

Положениями статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) документацией о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица заказчика – ректора ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» Бурова Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ явился факт нарушения сроков оплаты оказанных услуг по контракту от дата , документ о приемке от дата на сумму 8 558 970,00 руб. размещен в ЕИС дата 04:35 (МСК), подписан Заказчиком дата 05:16 (МСК).

Подписанный Заказчиком за расчетный месяц документ о приемке и выставленный Исполнителем счет и (или) счет-фактура являются основанием для оплаты Заказчиком оказанных в расчетном месяце услуг.

Согласно пункту 7.5. Контракта расчёты за оказанные Услуги производятся ежемесячно в рублях Российской Федерации на основании подписанного Сторонами документа о приемке и счетов, выставленных Исполнителем, путём перечисления денежных средств в сумме, указанной в документе о приемке за расчетный месяц и соответствующем счёте и (или)счета-фактуры, на расчётный счёт Исполнителя, указанный в контракте, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения в ЕИС соответствующего документа о приемке, подписанного заказчиком.

Подписанный Заказчиком за расчетный месяц документ о приемке и выставленный Исполнителем счет и (или) счет-фактура являются основанием для оплаты Заказчиком оказанных в расчетном месяце услуг.

Согласно пункту 7.5. Контракта расчёты за оказанные Услуги производятся ежемесячно в рублях Российской Федерации на основании подписанного сторонами документа о приемке и счетов, выставленных Исполнителем, путём перечисления денежных средств в сумме, указанной в документе о приемке за расчетный месяц и соответствующем счёте и (или)счета-фактуры, на расчётные счёт Исполнителя, указанный в контракте, в течение 7 (семи) рабочих дней с дать размещения в ЕИС соответствующего документа о приемке, подписанного Заказчиком.

В нарушение пункта 7.5. Контракта, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона ФЗ оплата по контракту осуществлена дата (платежное поручение на сумму 2972754,06 руб.), дата (платежное поручение на сумму 586 215,94 руб.).

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым в первую очередь отнесены государственные и муниципальные органы (п. 5 - 7 ст. 3 и ч. 2 ст. 12).

Согласно ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Министерства транспорта РФ Федерального агентства морского и речного транспорта от дата /к-мр ф Буров Д. В. назначен на должность ректора ФГБУ ВО «МГУ имени адмирала Г.И. Невельского с дата.

Поскольку выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в ФГБУ ВО «МГУ имени адмирала Г.И. Невельского возложено на ректора Учреждения Бурова Д. В., не обеспечившего надлежащего соблюдения требований законодательства о контрактной системе, что привело к совершению административного правонарушения, привлечение данного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Факт совершения указанным должностным лицом административного правонарушения подтверждён совокупностью собранных по делу доказательств, являющихся допустимыми и достаточными для вывода о доказанности факта совершения указанным лицом административного правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

    Поскольку должностное лицо заказчика – ректор ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского» Буров Д. В., в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей не обеспечил своевременную оплату товара, поставленного по государственному контракту, а именно по Контракту от дата , документ о приемке от дата на сумму 8 558 970,00 руб., привлечение указанного лица к административной ответственности является правомерным.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Довод жалобы о том, что несвоевременная оплата по контрактам связана с недостаточностью финансирования учреждения системой обязательного медицинского страхования, подлежит отклонению, как несостоятельный.

Так, в силу положений ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Планирование закупок в соответствии с положениями ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Частью 7 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

При этом согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Таким образом, с учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Довод заявителя об однократном нарушении срока оплат, о том, что просрочка оплаты вызвана такими объективными причинами как недостаточность денежных средств в университете, направлением их на своевременную выплату заработной платы работникам, уплату налогов и взносов, оплату ресурсоснабжающим предприятиям оказанных услуг не влияет на законность оспариваемого постановления, поскольку, как установлено судом, иных действий/ мер, способствующих исполнению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливающего обязанность государственного заказчика оплатить поставленный товар в соответствующий срок с даты подписания заказчиком документа о приемке, привлекаемым лицом не предпринималось, доказательств об этом не представлено.

Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе, о наличии объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению государственным заказчиком обязанности по производству расчетов в соответствии с условиями контракта, не свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействии) виновного должностного лица состава вменяемого административного правонарушения, поскольку приведенные в жалобе обстоятельства, обусловленные недостаточностью финансирования, и иными доводами привлекаемого лица, не освобождают уполномоченное должностное лицо, осуществляющее руководящие функции, от принятия всех зависящих от него мер к надлежащему выполнению принятых на себя как на должностное лицо заказчика обязательств в соответствии с условиями контракта и положениями действующего законодательства о контрактной системе.

    Доводы жалобы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, подлежат отклонению в силу следующего.

    В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Из буквального толкования данной нормы следует, что применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью судьи, должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

    Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, связанного с неисполнением обязанности своевременной оплаты контрактов, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, из содержания обжалуемого постановления и доводов жалобы не усматривается. При этом, нарушение сроков и порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, нарушает принцип гарантированности получения своевременной оплаты и не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

    Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    Согласно п. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Как уже было указано судом действия привлекаемого к административной ответственности лица привели к существенному нарушению охраняемых законом общественных отношений, в связи с чем, назначенное должностному лицу наказание не может быть заменено на предупреждение.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от дата, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – ректора ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского» Бурова Дениса Викторовича оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение десяти суток с момента получения его копии.

    Судья    Е.Б. Богут

12-956/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельсого Буров Денис Викторович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Богут Елена Борисовна
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
05.02.2024Материалы переданы в производство судье
07.02.2024Истребованы материалы
26.02.2024Поступили истребованные материалы
04.04.2024Судебное заседание
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее