Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-599/2023 от 31.08.2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Иркутск                                                                                   10 октября 2023 года

Судья Иркутского районного суда Иркутской области Шеркункова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Степанова А.Г. на постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля УФАС России по Иркутской области И. от **/**/**** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

главы администрации Молодежного муниципального образования Степанова А.Г., ~~~,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля УФАС России по Иркутской области И. от **/**/**** Степанов А.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Степанов А.Г. в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что информация о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения земельного участка с кадастровым номером не была размещена, поскольку аукцион по продаже указанного участка был отменен организатором.

В судебное заседание глава администрации Молодежного муниципального образования, будучи надлежаще извещенным о его времени и месте, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, его участие при рассмотрении дела не было признано судом обязательным. При таких обстоятельствах и исходя из положений ч.2 ст.25.1, ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Прокурор Иркутского района Иркутской области о времени и месте рассмотрения жалобы также извещен, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Иркутского района проведена проверка соблюдения требований законодательства при проведении открытого аукциона по продаже земельных участков, в ходе которой в действиях муниципального заказчика выявлено нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных торгов по продаже земельного участка муниципальной собственности, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Установлено, что постановлением администрации Молодежного муниципального образования от **/**/**** утверждено проведение открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером (площадью 1034 кв.м., категории «земли населенных пунктов», видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: ....).

**/**/**** администрацией Молодежного муниципального образования на сайте «torgi.gov.ru» размещено извещение о проведении аукциона по продаже находящегося в муниципальной собственности земельного участка с кадастровым номером .

Вместе с тем, размещенное администрацией Молодежного муниципального образования извещение о проведении аукциона по продаже находящегося в муниципальной собственности земельного участка с кадастровым номером не содержит информации о возможности подключения (технологического    присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от **/**/****, постановлением о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка от **/**/****, распоряжением о вступлении в должность главы Молодежного МО от **/**/****, извещением о проведении аукциона в электронной форме и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица о совершении Степановым А.Г. указанного административного правонарушения, выразившегося в нарушении процедуры и порядка организации и проведения аукциона по продаже земельного участка муниципальной собственности, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах, в соответствии с имеющимися доказательствами в их совокупности, прихожу к выводу, что в постановлении должностного лица сделан обоснованный вывод о виновности главы администрации Молодежного муниципального образования Степанова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании.

Тот факт, что аукцион был отменен организатором **/**/**** не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с нормой, на которую ссылается податель жалобы, а именно п.4 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса, данный земельный участок в виду отсутствия технических условий подключения в принципе не мог быть предметом аукциона. Более того, на момент вынесения постановления о проведении открытого аукциона **/**/**** и публикации извещения главе администрации Молодежного муниципального образования Степанову А.Г. было об этом известно (л.д. 63).

Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает. Материалы дела не содержат данных, порочащих правильность оценки доказательств, не представлено таковых и при рассмотрении дела в апелляционном порядке, в связи с чем оснований не согласиться с оценкой должностного лица не имеется.

Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, что суд находит обоснованным, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения.

Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований для признания совершенного Степановым А.Г. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм, в постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении не указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а именно - уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа, на что защита обоснованно ссылается в жалобе.

Данное обстоятельство не влечет отмену по существу постановления, но является основанием для его изменения в указанной части, поскольку допущенное нарушение может быть устранено в ходе пересмотра дела, это не ухудшает положения лица и не влияет на вопрос доказанности его вины, в остальной части постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу главы администрации Молодежного муниципального образования Степанова А.Г. удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля УФАС России по Иркутской области И. от **/**/**** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации Молодежного муниципального образования Степанова А.Г. – изменить в части указания реквизитов штрафа

Внести в реквизиты штрафа уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа (УИН) ..

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области                                                           Шеркункова С.А.

12-599/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено в связи с исключением выводов, др. коррекции
Истцы
Прокуратура Иркутского района ИО
Ответчики
Степанов Александр Геннадьевич
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Шеркункова С.А.
Статьи

ст.7.32.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
01.09.2023Материалы переданы в производство судье
04.09.2023Истребованы материалы
13.09.2023Поступили истребованные материалы
10.10.2023Судебное заседание
13.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.11.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее