Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-139/2017 ~ М-131/2017 от 26.06.2017

Дело № 2-139/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2017 года

         Юрлинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Тружениковой Т.И.,

при секретаре судебного заседания Кониной Л.Д., с участием:

заместителя прокурора Юрлинского района Подкиной Т.В.,

представителей ответчиков:

администрации Юрлинского муниципального района – Отегова А.В.,

администрации Юрлинского сельского поселения - Леонтьева Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску прокурора Юрлинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Юрлинского муниципального района, администрации Юрлинского сельского поселения о возложении обязанности по принятию в муниципальную собственность и содержанию тротуаров, пешеходной дорожки,

                                                             у с т а н о в и л:

Прокурор Юрлинского района обратился в суд с данным иском, указывая, что по заявлению и.о. начальника пункта полиции (дислокация с.Юрла) МО МВД РФ «Кочёвский» майора полиции ФИО10. была проведена проверка по установлению ответственных лиц по содержанию тротуара в летний и зимний период времени в <адрес> от <адрес> до <адрес> связи с тем, что собственник данных тротуар отсутствует, тротуары никто не содержит.

В ходе проверки установлено, что автодорога <адрес> <адрес> находится в собственности Юрлинского муниципального района, в том числе участок дороги, проходящей по <адрес> от <адрес> до <адрес>, однако тротуары в паспорте дороги (2001 год) отсутствуют. Администрация Юрлинского муниципального района утверждает, что данные тротуары ей не принадлежат. В ходе осмотра прокуратурой тротуара на участке дороги <адрес> от <адрес> до <адрес> установлено, что тротуары от <адрес> до <адрес> по направлению к центру <адрес> выполнены в деревянном исполнении (доска плаха), расположены по правой стороне дороги, возле <адрес> не примыкают к дорожному полотну, находятся на расстоянии 30 метров от проезжей части дороги и разделены с ней водоотводной канавой и газоном. Возле <адрес> тротуары находятся на расстоянии 12,5 метров от проезжей части дороги и разделены с ней водоотводной канавой и газоном. Возле <адрес> тротуары находятся на расстоянии 10 метров от проезжей части дороги и разделены с ней водоотводной канавой и газоном. Возле <адрес> тротуары находятся на расстоянии 4,3 метра от проезжей части дороги и разделены с ней водоотводной канавой и газоном. Возле <адрес> тротуары находятся на расстоянии 4,6 метров от проезжей части дороги и разделены с ней газоном. Возле <адрес> тротуары примыкают к проезжей части дороги. Общая протяжённость тротуаров от <адрес> до <адрес> составляет 1000 м. От <адрес> в <адрес> тротуары переносятся на левую сторону дороги по направлению к центру <адрес> до <адрес> выполнены в деревянном исполнении, проложены по болотистому участку местности, не примыкают к дорожному полотну, являются самостоятельным элементом, на некоторых участках отделены от дороги столбами освещения, кустарником, мелкими водоёмами. В данной местности отсутствуют жилые дома.

Измерены расстояния от проезжей части дороги, до расположения тротуаров в нескольких местах, которые составили: 3,9 м.; 7,56 м.; 12,8 м.; 14,3 м.; 8,55 м.; 7,85 м.; 8,14 м.; 8,45 м. Общая протяженность тротуаров 700 м.

От <адрес> до <адрес> также имеются тротуары в деревянном исполнении, протяжённостью 150 м, которые примыкают к обочине дороги, расстояние от проезжей части 3,5 м и 3,2 м,

Вышеперечисленные тротуары в зимний период времени не очищаются.

Администрация Юрлинского муниципального района – собственник дороги, проходящей по <адрес> отказывается содержать данные тротуары в связи с тем, что они не состоят на её балансе. Администрация Юрлинского сельского поселения также отказывается содержать данные тротуары в связи тем, что они являются элементом обустройства дороги, которая принадлежит району, и соответственно подлежат содержанию администрацией Юрлинского муниципального района.

В администрации Юрлинского сельского поселения была проведена проверка Контрольно-счётной палатой Юрлинского муниципального района, в ходе которой установлено, что тротуары, расположенные по <адрес>, между домами и протяжённостью 530 м, построены в 2010 году администрацией Юрлинского сельского поселения и поставлены на бухгалтерский учёт администрации с балансовой стоимостью <данные изъяты> рублей. Согласно акту о приёме-передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ , данное сооружение было передано на баланс <данные изъяты>. Таким образом, Юрлинское сельское поселение является собственником тротуар, расположенных от <адрес> до <адрес>. Собственник тротуар, расположенных в <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует.

Прокурор, ссылаясь на нормы Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указал, что тротуары, расположенные от <адрес> до <адрес> в <адрес> являются самостоятельным элементом благоустройства населённого пункта, не являются элементом дороги, являются пешеходной дорожкой, принадлежат Юрлинскому сельскому поселению, поэтому подлежат содержанию и очистке в зимний период за счёт средств бюджета Юрлинского сельского поселения, а также обозначению знаками 4.5.1, установленными приложением №1 к Правилам дорожного движения, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения». Тротуары, расположенные в <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> являются элементом дороги. Дорога по <адрес> принадлежит Юрлинскому муниципальному району, поэтому вышеуказанные тротуары подлежат принятию в собственность Юрлинского муниципального района, содержанию и очистке в зимний период за счёт средств бюджета Юрлинского муниципального района.

Прокурор просит суд обязать администрацию Юрлинского муниципального района принять в муниципальную собственность тротуары, расположенные в <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, внести данный элемент обустройства дороги в технический паспорт автодороги Юрла – В-Коса; обязать администрацию Юрлинского муниципального района содержать тротуары, расположенные в <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>; обязать администрацию Юрлинского сельского поселения содержать пешеходную дорожку, расположенную в <адрес> от <адрес> до <адрес>, при этом обозначить её знаками 4.5.1, установленным приложением №1 к Правилам дорожного движения, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

В судебном заседании заместитель прокурора Юрлинского района Подкина Т.В. на требованиях искового заявления настаивает.

Представитель ответчика – заведующий юридическим отделом администрации Юрлинского муниципального района Отегов А.В. с исковым требованиями прокурора согласился, просил предоставить срок для внесения изменений в технический паспорт до                 1 декабря 2017 года, так как денежные средства на содержание тротуар могут быть выделены только после внесения таких изменений.

Представитель ответчика – глава Юрлинского сельского поселения Леонтьев Е.И. исковые требования признал, пояснив, что администрация Юрлинского сельского поселения будет содержать тротуары.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, оценив доводы иска, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Свидетель ФИО7 суду пояснил, что по <адрес> рядом с проезжей частью дороги проходят тротуары. В зимний период данные тротуары редко очищаются, что создает опасность для движения пешеходов, вынужденных передвигаться по обочине дороги. Ни в администрации Юрлинского муниципального района, ни в администрации Юрлинского сельского поселения документов о принадлежности тротуар нет.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно ч.6 ст.13 ФЗ РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом содержание автомобильных дорог должно осуществляться с соблюдением требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст.17 Закона № 257-ФЗ).

Требования к дорогам автомобильным общего пользования, элементам обустройства, определены приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст (ГОСТ Р 52766-2007). Проектирование тротуаров определено нормами проектирования, утверждёнными Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29.12.1962 года (СНиП II-К.3-62).

Из содержания вышеуказанных нормативных актов следует, что тротуары являются элементом обустройства дороги, а пешеходные дорожки – самостоятельным элементом благоустройства.

Согласно ст.210 ГК Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из ответа главы администрации Юрлинского муниципального района в адрес прокуратуры <адрес>, строительством тротуаров по <адрес> от <адрес> до <адрес> администрация Юрлинского муниципального района не занималась, бюджетные средства на строительство и ремонт тротуаров не выделялись.

Из ответа главы администрации Юрлинского сельского поселения на требование прокурора <адрес> следует, что тротуары по <адрес> в <адрес> от <адрес> вдоль автодороги Юрла – В-Коса вдоль болота и по <адрес> на балансе администрации Юрлинского сельского поселения не значатся, Законом Пермского края №53 от 11.12.2006 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Администрации Юрлинского муниципального района» в собственность поселения не передавались. Ремонт данных тротуаров проводился по инициативе администрации Юрлинского сельского поселения в связи с многочисленными обращениями граждан ориентировочно в 2010 году, в целях обеспечения безопасного дорожного движения, за счёт местного бюджета. Дорога, к которой прилегают данные тротуары, находится в собственности администрации Юрлинского муниципального района, в связи с этим администрация поселения работы по ремонту и содержанию данных тротуаров не проводит.

Согласно заключению Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района от 27 апреля 2017 года в процессе проверки бухгалтерского учёта Юрлинского сельского поселения выявлено, что деревянные тротуары по <адрес> (<адрес> <адрес>) протяжённостью 530 п.м. построены в 2010 году Юрлинским сельским поселением и поставлены на бухгалтерский (бюджетный) учёт администрации Юрлинского сельского поселения с балансовой стоимостью <данные изъяты> рублей (инвентарная карточка учёта нефинансовых активов , инвентарный номер объекта ). Согласно акту о приёме-передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ данное сооружение было передано на баланс <данные изъяты>».

Зам.прокурора Юрлинского района Подкиной Т.В., совместно с инспектором БДД ПП (дислокация с.Юрла) МО МВД России «Кочёвский» ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ проведён осмотр участка дороги и тротуаров на участке <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес>. Обстоятельства, установленные в ходе осмотра, изложены в справке и подтверждаются фотоснимками.

Из установленных обстоятельств, подтверждёнными материалами дела, суд считает, что заявленные прокурором Юрлинского района исковые требования подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание позицию представителя администрации Юрлинского муниципального района, суд считает необходимым установить ответчику срок для принятия в муниципальную собственность тротуаров, расположенных по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, с внесением данного элемента обустройства дороги в технический паспорт автодороги <адрес>, до 1 декабря 2017 года.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК Российской Федерации, суд

                                                                  р е ш и л:

Исковые требования прокурора Юрлинского района удовлетворить.

Обязать администрацию Юрлинского муниципального района в срок до 1 декабря 2017 года принять в муниципальную собственность и содержать тротуары, расположенные по <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, внести данный элемент обустройства дороги в технический паспорт автодороги <адрес>.

Обязать администрацию Юрлинского сельского поселения содержать пешеходную дорожку, расположенную по <адрес>, от <адрес> до <адрес>, при этом обозначить её знаком 4.5.1, установленным приложением № 1 к Правилам дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение месяца.

             Судья

             Юрлинского районного суда                                                       Т.И. Труженикова

2-139/2017 ~ М-131/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Юрлинского района
Ответчики
Администрация Юрлинского муниципального района
Судья
Труженикова Татьяна Ивановна
Дело на странице суда
yurlinsky--perm.sudrf.ru
26.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2017Передача материалов судье
29.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2017Судебное заседание
17.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2017Дело оформлено
28.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее