Дело №5-218/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
г.Йошкар-Ола 24 июля 2023 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Пассажирские перевозки-город», <иные данные>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,
УСТАНОВИЛ:
17 июля 2023 года в 15 часов 40 минут, в ходе внеплановой проверки ООО «Пассажирские перевозки-город» выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ООО «Пассажирские перевозки-город» при эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности ««Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № от 27.05.2015 по адресу: <адрес>.
В судебном заседании должностное лицо административного органа Б.Р.Р. пояснил, что в действиях ООО «Пассажирские перевозки-город» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления вида деятельности «Эксплуатации взрывопажароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности» - Опасный производственный объект III класса опасности «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрирован Приволжским управлением Ростехнадзора в государственном реестре опасных производственных объектов за ООО «Пассажирские перевозки-город» 27.05.2015, на максимальный срок 90 суток, необходимый для устранения выявленных недостатков, поскольку выявленные нарушения, могут создать непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, создать взрывоопасную ситуацию, т.к. эксплуатируется в нарушение требований закона, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Законный представитель ООО «Пассажирские перевозки-город» в суд не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Статьей 29.6 часть 5 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Принимая во внимание требование ст.29.6 КоАП РФ, а также отсутствие объективных данных о невозможности участия законного представителя ООО «Пассажирские перевозки-город» либо его защитника при рассмотрении настоящего дела в суде, считаю, что возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Выслушав представителя административного органа, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - ФЗ от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Пунктом 2 статьи 2 названного закона предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1998 года N 1371, в государственном реестре накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация не только о зарегистрированных опасных производственных объектах, но и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.
Пунктом 5 указанных Правил предусмотрена обязанность юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, эксплуатирующих опасные производственные объекты, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.
В период с 07 июля 2023 года по 17 июля 2023 года проведена внеплановая выездная проверка ООО «Пассажирские перевозки-город» на основании решения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора К.Е.М. № Р-290-344-рш от 29 июня 2023 года «О проведении выездной проверки внеплановой» (решение о согласовании проведения выездной проверки с прокуратурой Республики Марий Эл от 04.07.2023 № 07- 38-2023/2703-23-20880001, учетный номер проверки в ЕРКНМ - 16230111000006705334).
Решение принято на основании пункта 1 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с выявлением соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований.
По результатам проведения анализа данных реестра лицензий, имеющихся в ГАНС «Цифровая платформа АИС Ростехнадзора», выявлено отсутствие лицензии у ООО «Пассажирские перевозки-город» на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
Опасный производственный объект - Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» III класса опасности зарегистрирован Приволжским управлением Ростехнадзора в государственном реестре опасных производственных объектов за ООО «Пассажирские перевозки-город» 27.05.2015г., per. №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.84). В состав ОПО входят на участке сети газопотребления - газопровод высокого давления, газорегуляторный пункт шкафной, наружный газопровод среднего давления, внутренний газопровод среднего давления, ругуляторы давления газа, горелки газовые, здание котельной- здание гаража (л.д.85-88).
Между ООО «Пассажирские перевозки-город» и ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» 09 января 2019 года был заключен договор по техническому обслуживанию ремонту, аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления, в последующем заключены допсоглашения (л.д.89-101).
Согласно пункту 3 Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.11.2021 № 397, отсутствие в реестре лицензий сведений о лицензии юридического лица (индивидуального предпринимателя) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в течение 4 месяцев с даты регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов таким юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) опасного производственного объекта, деятельность по эксплуатации которого подлежит лицензированию, является индикатором риска.
ООО «Пассажирские перевозки-город» осуществляет деятельность в области промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № от 27.05.2015, расположенного по адресу: <адрес>.
17 июля 2023 года в 15 часов 40 минут, в ходе внеплановой проверки ООО «Пассажирские перевозки-город» выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ООО «Пассажирские перевозки-город» при эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности ««Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № от 27.05.2015, а именно:
1. ООО «Пассажирские перевозки - город» не имеет лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», в нарушение пункта 1 статьи 6, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
2. Отсутствует право собственности или иное законное основание по месту эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-04383-0001 объекта недвижимости-стального подземного газопровода высокого давления O=108мм, проложенного от места врезки в сеть газораспределения до территории ООО «Пассажирские перевозки-город», в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3. Не внесены изменения в состав опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № в связи с изменением состава газопроводов и технических устройств (наружные газопроводы среднего давления 076мм, 057мм, внутренние газопроводы среднего давления 0159мм, 076мм, 057мм, регуляторы-стабилизаторы <иные данные> зав. №, №), в нарушение пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 27 Требований к регистрации объектов государственном реестре опасных производственных объектов и ведению реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471;
4. В связи с отсутствием проектной документации здания теплогенераторной №, содержащей срок эксплуатации, не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной № опасного производственного объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. №, в нарушение пункта 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 420 от 20.10.2020;
5. Помещение котельной № опасного производственного объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № не соответствует требованиям промышленной безопасности, так как не выполнено мероприятие (устройство отмостки вдоль наружной стены здания в осях 1-4/А), указанное в заключении экспертизы промышленной безопасности per. № (приложение №), в нарушение пункта 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №420 от 20.10.2020;
6. При рассмотрении Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ООО «Пассажирские перевозки-город», утвержденного директором ООО «Пассажирские перевозки-город» С.В.А. 19.05.2023, установлено следующее: в пунктах 1.1, 12.1 указаны нормативные правовые акты, утратившие силу; в пункте 2.2 указано, что ответственность за осуществление производственного контроля несет инженер, при этом такая должность отсутствует в штате ООО «Пассажирские перевозки-город»; в пункте 8.3 указано, что «организацией разрабатывается план мероприятий по локализации аварий и ликвидации их последствий на ОПО I-III классов опасности». При этом ООО «Пассажирские перевозки - город» эксплуатирует только опасный производственный объект III класса опасности; в пункте 11.3 раздела «11. Порядок принятия решения и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности» указано о необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности деклараций промышленной безопасности, при этом ООО «Пассажирские перевозки-город» не эксплуатирует опасные производственные объекты, на которые требуется разработка деклараций промышленной безопасности; в пунктах 11.4.1 и 11.4.2 раздела «11. Порядок принятия решения и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности» перечислены основания для проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств не в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №420 от 20.10.2020; в пункте 12.3 раздела «12. Порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности» о прохождении аттестации работников в Центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора; в разделе «12. Порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности» указано о прохождении работниками ООО «Пассажирские перевозки - город» аттестации в области промышленной безопасности в комиссии предприятия при этом в ООО «Пассажирские перевозки - город» аттестационная комиссия не создана, в нарушение пункта 1 статьи 9, пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности - опасных производственных объектов»; пунктов 4, 7, 9, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168;
7. Ответственность за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в ООО «Пассажирские перевозки - город» возложена на энергетика ООО «Пассажирские перевозки - город», а не на одного из заместителей руководителя ООО «Пассажирские перевозки - город», в нарушение пункта 1 статьи 9, пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 7, 9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168;
8. При рассмотрении Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город», утвержденного в 2019 году директором ООО «Пассажирские перевозки-город» С.В.А. (далее - ПМЛА) установлено следующее: содержание общего и специального разделов ПМЛА не соответствуют действующим предъявляемым требованиям; ПМЛА не предусмотрен порядок действий руководителя ООО «Пассажирские перевозки-город» и ответственного за осуществление производственного контроля в случае аварий на опасном производственном объекте, в нарушение пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 7, 10, 11, 12 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437;
9. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № при эксплуатации наружных надземных газопроводов высокого и среднего давления не обеспечен мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла труб, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020; подпункта «е» пункта 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
10. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-04383-0001 не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг и техническое обслуживание сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно имеются повреждения изоляционного покрытия (окраски) газопроводов газорегуляторного пункта шкафного <иные данные> зав. №, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-Ф3 от 21.07.1997; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020;
11. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг и техническое обслуживание сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно имеются повреждения изоляционного покрытия (окраски) внутреннего газопровода среднего давления O89мм и наружных участков продувочных газопроводов котельной №, в нарушение Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020;
12. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № поврежден кронштейн наружного газопровода среднего давления 076, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020; Подпункта «ж» пункта 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;
13. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № на опознавательном знаке подземного газопровода O108 отсутствует информация о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале трубы, расстоянии до газопровода, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020; подпункт «а» пункта 17 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;
14. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № для обнаружения трассы подземного газопровода O89, O108 на территории ООО «Пассажирские перевозки-город» не установлены опознавательные знаки, содержащие информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале трубы, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020; подпункта «а» пункта 17 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;
15. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № отсутствует заземление газорегуляторного пункта шкафного <иные данные> зав. №, что не соответствует проектной документации «Техническое перевооружение системы газопотребления ПАТП с демонтажем котельной и устройством автономных котельных по адресу: РМЭ, <адрес>» шифр ПР-42/2014 (наружные сети газоснабжения), в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020; пункта 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
16. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-043 83-0001 наружный надземный газопровод среднего давления O76 не закреплен к кронштейну с помощью хомута, что не соответствует проектной документации «Техническое перевооружение опасного производственного объекта «Система газопотребления» ООО «Пассажирские перевозки-город» per, № А42-04383-0001 по адресу: <адрес>» шифр 15/06/18-ПР-ГСН, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020; пункта 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
17. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-04383-0001 в теплогенераторной № 2 неисправен термометр БТ5, установленный на внутреннем газопроводе среднего давления 076мм, а именно повреждена погружная часть термометра, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020; пункта 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
18. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-043 83-0001 в нарушение проектной документации «Техническое перевооружение опасного производственного объекта «Система газопотребления» ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-04383-0001 по адресу: <адрес>» шифр 15/06/18-ПР-ГСН не соблюдается охранная зона (2 м) наружного надземного газопровода среднего давления 076 (растут деревья), в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020; пункта 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
19. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-04383-0001 в местах прокладки газопровода среднего давления O89 и продувочных газопроводов через стены котельной № 1 концы футляров не закрыты алебастром, гипсом или цементом, что не соответствует проектной документаци и «Техническое перевооружение системы газопотребления ПАТП с демонтажем котельной и устройством автономных котельных по адресу: <адрес>» шифр ПР-42/2014, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей - газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020; пункта 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
20. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-043 83-0001 в местах прокладки газопровода среднего давления O89 и продувочных газопроводов через стены котельной № 1 пространство между футлярами и стенами не заделано цементом или алебастром на всю толщину стены, что не соответствует проектной документации «Техническое перевооружение системы газопотребления ПАТП с демонтажем котельной и устройством автономных котельных по адресу: <адрес>» шифр ПР-42/2014, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020; пункта 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
21. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-04383-0001 в месте прокладки газопровода среднего давления O76 через стену теплогенераторной №2 пространство между газопроводом и футляром не полностью заделано, что не соответствует проектной документации «Техническое перевооружение опасного производственного объекта «Система газопотребления» ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-043 83-0001 по адресу: <адрес>» шифр 15/06/18-ПР-ГСВ, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020; пункта 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
22. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-04383-0001 в рамках комплекса мероприятий, включая мониторинг и техническое обслуживание сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, не проводится техническое обслуживание сигнализаторов загазованности природным газом СЗ-1 и оксидом углерода СЗ-2 теплогенераторной № 2, предусмотренное руководством по эксплуатации, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020.
Факт нарушения ООО «Пассажирские перевозки-город» требований промышленной безопасности подтверждается актом внеплановой выездной проверки от 17.07.2023 № 43-19- 9-90, протоколом осмотра от 11.07.2023, протоколом опроса от 14.07.2023, предписанием от 17.07.2023 № 43-19-9-90.
Выявленные нарушения, указанные в пунктах №№ 7, 9-13, 18 акта внеплановой выездной проверки от 17.07.2023 № 43-19-9-90, устранены к окончанию проверки.
Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ООО «Пассажирские перевозки-город» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении извещено в установленном порядке. Уведомление от 17.07.2023 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении получено директором ООО «Пассажирские перевозки-город» С.В.А. лично 17.07.2023. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель С.В.А., копию протокола отказался получать и расписываться в нем, копия протокола направлена в адрес юридического лица почтовым отправлением. Таким образом, об объеме предъявленного обвинения юридическое лицо уведомлено.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», указано, что требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», указано, что требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Положения Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты установлены Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168.
В соответствии с пунктом 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020 эксплуатация, включая ремонт и техническое перевооружение, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. №870, и Правил.
Согласно пункту 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020 организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.
Согласно пункту 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы - промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №420 от 20.10.2020 здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
Согласно пункту 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №420 от 20.10.2020 заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности):
1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
2) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.
В соответствии с пунктом 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870 сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870 для обнаружения трасс газопроводов должна осуществляться маркировка для подземных газопроводов - с помощью опознавательных знаков, содержащих информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода.
В соответствии с пунктом 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870 при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение:
а) утечек природного газа;
б) перемещения газопроводов за пределы опор;
в) вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов;
г) повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода;
д) неисправностей в работе трубопроводной арматуры;
е) повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы;
ж) повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.
Согласно протоколу опроса от 14.07.2023г. (л.д.46) директор ООО «Пассажирские перевозки-город» С.В.А. подтвердил, что ООО «Пассажирские перевозки-город» осуществляет деятельность в области промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта 3 класса опасности «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-04383-0001, расположенного по адресу: <адрес> знал, что осуществления данной деятельности необходимо ее лицензирование, как вида деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», ведется работа для получения соответствующей лицензии.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федераций об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Пассажирские перевозки-город» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выразилась в нарушении требований Федерального закона от 27.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
С момента регистрации опасного производственного объекта 3 класса опасности «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42-04383-0001 в отношении ООО «Пассажирские перевозки-город» Приволжским управлением Ростехнадзора была проведена одна плановая проверка (2020 год) и три внеплановые проверки выполнения ранее выданных предписаний (2021, 2022 годы).
ООО «Пассажирские перевозки-город» не могло не осознавать противоправный характер своих действий (бездействий), эксплуатируя опасный производственный объект 3 класса опасности «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. № А42- 04383-0001 с 27.05.2015 без лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» и с нарушениями требований промышленной безопасности.
У ООО «Пассажирские перевозки-город» имелась реальная возможность своевременно предпринять меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако с его стороны были приняты не все зависящие от него меры по их соблюдению.
Чем ООО «Пассажирские перевозки-город» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Сведений об объективных обстоятельствах, препятствующих ООО «Пассажирские перевозки-город» соблюдать требования промышленной безопасности, не установлено.
В целях предотвращения вероятности возникновения неконтролируемых выбросов природного газа за пределы сети газопотребления с возникновением взрывоопасной газовоздушной смеси, повреждений и обрушений близстоящих конструкций зданий и сооружений, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, техногенной аварии и несчастных случаев, главным государственным инспектором Отдела общепромышленного надзора по Республике Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора Б.Р.Р. 18 июля 2023 года в 15 часов 00 минут составлен протокол № о временном запрете деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов 27.05.2015 за per. № А42- 04383-0001, расположенного по адресу: <адрес> с 15 часов 00 минут 18 июля 2023 года.
Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Ростехнадзор осуществляет деятельность непосредственно через свои территориальные органы.
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Ростехнадзор имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (п.6 Положения).
Ростехнадзор регистрирует опасные производственные объекты и ведет их государственный реестр (п.5.3.5 Положения).
Таким образом, Ростехнадзор является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Закона о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
В соответствии с возложенными на него задачами Приволжское управление Ростехнадзора организует и проводит проверки по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, по надзору и контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожарных производственных объектов.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом о временном запрете деятельности № от 18 июля 2023 года; протоколом об административном правонарушении № от 18 июля 2023 года, в котором подробно изложены выявленные нарушения; копией протокола общего собрания учредителей ООО «Пассажирские перевозки-город» от 28.01.2015; копией приказа (распоряжения) ООО «Пассажирские перевозки-город» от 02.02.2015 № о приеме работника на работу; копией решения Приволжского управления Ростехнадзора от 29.06.2023 № Р-290-344-рщ «О проведении выездной проверки внеплановой»; копией решения прокурора о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия от 04.07.2023 №; копией акта проверки от 17.07.2023 №; копией протокола осмотра от 11.07.2023; копией протокола опроса от 14.07.2023; копией предписания от 17.07.2023 №; фотоматериалом; копией свидетельства о регистрации опасных производственных объектов А42-04383 от 27.05.2015; копией договора на техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» от 09.01.2019 № с дополнительным соглашением от 01.01.2023 и графиком; выпиской из ЕГРЮЛ.
Приведенные выше протоколы и акты в отношении ООО «Пассажирские перевозки-город» составлены в соответствии с требованиями законодательства с указанием всех необходимых данных и иных сведений, разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ. Названные документы отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей при осуществлении деятельности на опасном производственном объекте.
При определении вида и размера административного наказания судом учитывается, что выявленные нарушение законодательства в области промышленной безопасности, изложенные выше, имеет повышенную общественную опасность, и поскольку в случае продолжения деятельности юридического лица по газопротреблению опасного производственного объекта создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, окружающей природной среде и может привести к техногенной аварии и несчастным случаям, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела доказательств устранения требований законодательства суду не представлены, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток. При рассмотрении дела обсужден вопрос о сроках административного приостановления эксплуатации опасного производственного объекта ООО «Пассажирские перевозки-город» с учетом количества выявленных нарушений и срока, необходимого для их устранения. Менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не обеспечит цели административного наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При назначении административного наказания также учитываются требования ст.32.12 КоАП РФ, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.
В соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Пассажирские перевозки-город» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «Пассажирские перевозки-город» per. №А42-04383-0001 (класс опасности III), расположенного по адресу: <адрес>, на срок 45 (сорок пять) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Ермолаева М.Л.