Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-718/2020 от 20.07.2020

Дело № 5-718/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута 14 августа 2020 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Селезнёв С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Северная алмазная компания» (...), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что отделом по вопросам миграции ОМВД России по г. Воркуте получена информация о том, что в УВМ МВД по Республике Коми поступило уведомление от работодателя ООО «Северная алмазная компания» о заключении трудового договора с гражданином Украины М., состоящее из двух листов, которые не были пронумерованы и прошиты, на обороте последнего листа отсутствовала заверительная запись, что свидетельствует о нарушении юридическим лицом п. 7 приложения № 15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363. Перечисленные нарушения административным органом квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Северная алмазная компания», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, письменных ходатайств об отложении судебного заседании не предоставили.

В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без их участия.

Проверив материалы дела, об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Как следует из материалов дела <дата> ООО «Северная алмазная компания» заключило трудовой договор с гражданином Украины М. <дата> должностным лицом работодателя составлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, которое направлено в УВМ МВД по Республике Коми. При его изучении в целях осуществления государственного контроля в сфере трудовой миграции выявлен факт нарушения п. 7 приложения № 15 Порядка, утверждённого приказом МВД России от 04.06.2019 № 363, выразившийся в том, что уведомление, состоящее из двух листов, не было пронумеровано, прошито и скреплено заверительной надписью.

Таким образом, в действиях ООО «Северная алмазная компания» могут формально усматриваться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем судьей принимается во внимание, что рассматриваемое нарушение ведомственного акта МВД России не создало и не могло создать препятствий для осуществления государственного контроля в сфере трудовой функции, допущенные технические недоработки не искажали форму уведомления, не повлияли на смысловое содержание документа и могли быть восполнены без изготовления нового документа.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При принятии решения судьей учитывается то, что ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение миграционного законодательства в целях обеспечения охраны общественных отношений в сфере миграции и занятости населения. Вменяемое юридическому лицу деяние не создаёт угрозу безопасности государства, под которой понимается состояние защищённости основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз.

В связи с этим при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вменённое ООО «Северная алмазная компания» правонарушение по своему характеру, объему, отсутствию каких-либо последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем подлежит признанию малозначительным.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Северная алмазная компания» освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за малозначительностью с объявлением устного замечания.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Северная алмазная компания» на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Селезнёв

5-718/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
ООО "Северная алмазная компания"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Селезнёв Станислав Владимирович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
20.07.2020Передача дела судье
23.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2020Рассмотрение дела по существу
17.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее