Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-479/2021 от 27.01.2021

УИД 55RS0002-01-2021-000604

г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-479/2021

постановление

резолютивная часть объявлена 02 марта 2021 года

05 марта 2021 года г. Омск

Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Романюк Л.А., при секретаре Захаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Морозова Е.В., <данные изъяты>

установил:

    

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Морозова Е.В.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Морозов Е.В., работающий экспертом по работе с клиентами АО «Альфа-Банк», в 14.40 час. 09.12.2020 по адресу: г. Омск, ул. М. Жукова, 25 допустил нарушение требований ч. 1 ст. 29, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7 Постановления Главного государственного санитарного врача Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»; п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний»; п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно: находился на рабочем месте в банке АО «Альфа-Банк» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Морозов Е.В. в судебном заседании изложенное в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, пояснил, что в рассматриваемый период они выдавали зарплатные карты клиентам. 09.12.2020 около 14.40 час. находился на рабочем месте, позвонил клиент, сказал, что приехал за картой, очень торопится. Так как карту нужно было быстро выдать, спустился к клиенту, забыв надеть маску. Требование об обязательном использовании масок никогда не нарушает, это единственный случай, просил строго не наказывать.

Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом (л.д.34).

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, Степанян А.П., действующая на основании доверенности (л.д. 36), поддержала изложенное в протоколе об административном правонарушении, дополнительно указав, что в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило обращение гражданина на нарушение требований Постановления главного государственного санитарного врача Омской области от 12.04.2020 № 849 сотрудниками банка АО «Альфа-Банк». При выходе на место должностное лицо выявило факт административного правонарушения, в связи с чем, на лицо, его допустившее, был составлен протокол.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ характеризуется как действие (бездействие) по нарушению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), ….

Статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 50 ФЗ № 52 от 30.03.1999 главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: …введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах;

В соответствии с п. 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней (утв. постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 6), согласно п. 2.1 которых в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области» установлено, что все работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски) из расчета смены не реже 1 раза в 3 часа, а также антисептическими средствами для обработки рук. Нахождение на рабочих местах без СИЗ не допускается (п.2.7);

Вина Морозова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, кроме его признательных показаний в судебном заседании, подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 2/17-21 от 16.12.2021, составленного в отношении Морозова Е.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение требований нарушение требований ч. 1 ст. 29, п.6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»; п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний»; п. 2.7 Постановления Главного государственного санитарного врача Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (л.д. 1);

- видеозаписью к протоколу осмотра (л.д. 4);

- письменными объяснениями Морозова Е.В., в которых он указал, что работает экспертом по работе с клиентами. В период времени около 14.40 час. 09.12.2020 находился на обеденном перерыве, ему позвонили клиент, который пришел за карточкой. Он спустился к клиенту, и не надел маску, так как очень торопился (л.д.5);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.12.2020, составленного должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Омской области с участием зам. руководителя ККО «Иртыш» Евдокименко Н.В. с применением видеосъемки по результатам осмотра помещений банка АО «Альфа-Банк» по адресу: г. Омск, ул. М. Жукова, 25, в ходе которого установлено, что сотрудник банка АО «Альфа-Банк» Морозов Е.В. находится на рабочем месте и обслуживает посетителей банка без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 8-10);

- письменными объяснениями Евдокименко Н.В., пояснившей, что с приказом о нахождении в СИЗ в помещении АО «Альфа-Банк» сотрудники КОО «Иртыш» ознакомлены и выполняют его, СИЗ обеспечены в полном объеме (л.д.11);

- копией дополнительного соглашения к Трудовому договору от 02.10.2020, заключенного 16.11.2020 АО «Альфа-Банк» с Морозовым Е.В., которым подтверждается факт трудовых отношений (л.д.13-14);

- копией распоряжения от 02.11.2020 по АО «Альфа-Банк», согласно которого все сотрудники Банка, территориально находящиеся в здании ОО «Омский» и ККО «Иртыш» по адресу: г. Омск, ул. М. Жукова, 25, в момент пребывания в любом из помещений первого этажа, включая помещения общего назначения: коридоры, лифтовой холл и т.д., обязаны использовать СИЗ органов дыхания (маски, респираторы). Во время использования СИЗ должны полностью закрывать органы дыхания (рот и нос) (л.д. 15);

- копией обращения гражданина в Управление Роспотребнадзора по Омской области от 19.11.2020 по вопросу нарушения масочного режима сотрудниками банка АО «Альфа-Банк» по ул. М. Жукова,25 в г. Омске (л.д. 16);

- Выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой основным видом деятельности АО «Альфа-Банк» является денежное посредничество прочее (л.д. 21-25);

По смыслу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину Морозова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (в редакции закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения) как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Согласно ст. 10 ФЗ № 52 от 30.03.1999 граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в настоящее время не работающего, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд принимает совершение правонарушения впервые, признание вины, а также с целью соблюдения гарантий адекватности порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, нивелирования избыточности минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией вмененной нормы, применив положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 4.1. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Морозова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Морозову Е.В., что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, …, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области-г. Омск-001, ул. 10 лет Октября, 98, дата регистрации 25.03.2005), ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768, ИНН 5503088113, КПП 550401001, БИК 045209001, ОКТМО 52701000, КБК 14111601061010003140, р/с 401 018 101 000000 10000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, УИН 14104550003900047292.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Копию квитанции об уплате административного штрафа предоставить в Куйбышевский районный суд г. Омска.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.А. Романюк

5-479/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозов Евгений Владимирович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Романюк Лариса Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
29.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.03.2021Рассмотрение дела по существу
05.03.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
09.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.03.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее