Дело № 2-302/2023 (2-4222/2022) копия
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2023 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Конышева А.В.,
при секретаре Шекера А.А.,
с участием представителя истца – Ершова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к индивидуальному предпринимателю Анохин Г.А. о возложении обязанности об устранении нарушений санитарного законодательства в отношении неопределенного круга потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Анохин Г.А. о возложении обязанности об устранении нарушений санитарного законодательства в отношении неопределенного круга потребителей.
В обоснование заявленных требований указано, что ИП Анохин Г.А. на основании договора N 1 от ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги по организации питания в образовательном учреждении МАОУ «Сылвенская средняя школа имени В. Каменского» по адресу: <адрес>.
В отношении ИП Анохин Г.А., на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от «04» октября 2022 года №, проведена внеплановая выездная проверка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При проверке установлено, что индивидуальным предпринимателем при оказании услуги общественного питания в образоваельном учреждении - МАОУ «Сылвенская средняя школа имени В. Каменского» нарушаются требования санитарного законодательства, согласно акту проверки Мо 1814 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: по месту фактического осуществления деятельности в МАОУ «Сылвенская средняя школа имени В. Каменского» по адресу: <адрес>, установлено следующее:
1. На пищеблоке не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что не соответствует п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст.11, п.5, ст.15, п.3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
2. При изготовлении блюд и кулинарных изделий не обеспечивается последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих биологическую безопасность, что не соответствует п. 2.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3.В обеденном зале не вывешено ежедневное меню с указанием приема пищи,
наименования блюда, массы порции, калорийность порции, что не соответствует п. 8.1.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На пищеблоках ИП Анохин Г.А. ведется производственный контроль, не основанный на принципах ХАССП (подтверждающие документы не представлены), что не соответствует п. 2.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В холодном цехе использовались доска и нож без маркировки, что не соответствует п.3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст.11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Производство готового блюда (суп картофельный с мясными фрикадельками) осуществляется не в соответствии с технологической картой по закладке продовольственного сырья и пищевых продуктов - согласно меню-раскладке от ДД.ММ.ГГГГ и технологическим картам используемых сборников рецептур, (по технологической карте для фрикаделек должны использоваться говядина (котлетное мясо) - 43,2 г., яйцо - 2,4 г., согласно меню-раскладке используется фарш куриный - 25,0 г.), что не соответствует п. 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Фактическая энергетическая ценность обеда превышена, установлена лабораторным путем, составила 1522,25 ккал, таким образом, выданный обед обеспечивает 64.7 % от суточной потребности обучающихся в возрасте 7-11 лет в энергии (при гигиеническом нормировании 30-35%), что не соответствует п. 8.1.2. приложение 10 таблица 3 СанПин 2.3/2.4.3590-20, ст.11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На обед осуществлялось приготовление блюда с использованием колбасного изделия, которое входит в перечень пищевых продуктов, не допускающихся при организации питания детей и является нарушением п. 8.1.2, п. 8.1.9. приложения № 6 СапПиН 2.3/2.4.3590-20, ст.11, п.5 ст.15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно представленным личным медицинским книжкам: у повара Катаевой
Л.Г. в личной медицинской книжке отсутствуют сведения о вакцинации и профессиональной гигиенической подготовке, что не соответствует п. 2.21. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст.15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На основании вышеизложенного истец просит возложить на ИП Анохин Г.А. обязанность устранить нарушения п. 2.5., п.2.7., п. 8.1.7., п. 2.1., п. 3.2., п. 2.8., п. 8.1.2., п. 8.1.9., п. 2.21. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в срок до 01 июня 2023 года.
Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований.
Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, извещение о времени и месте судебного заседания получено ответчиком лично, об уважительности причин неявки в судебное заседание ответчик суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.
По смыслу статей 35 и 48 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) личное участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью стороны.
На основании статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права своей волей и в своем интересе.
Неявка в суд как волеизъявление стороны при ее надлежащем извещении, по мнению Европейского Суда по правам человека, не является нарушением права на личное участие в разбирательстве (Решение ЕСПЧ по делу «Б. против Российской Федерации» от 15.05.2007).
С учетом положений статей 3, 154 ГПК РФ, пункта 1 статьи 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, подпункта «с» пункта 3 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года, устанавливающих условие о необходимости рассмотрения гражданских дел судами в разумные сроки и без неоправданной задержки, а также положений статей 113-119 ГПК РФ, статьи 20 ГК РФ, находит поведение ответчика, выражающееся в неполучении отправленного в его адрес судебного извещения, нарушением общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом.
При таком положении суд считает ответчика извещённым о времени и месте судебного разбирательства.
На основании частей 3 и 4 статьи 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, если они не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В силу ч.3 ст. 232 ГПК, в случае, если явившийся в судебное заседание истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания.
В данном случае представитель истца в судебном заседании не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
В связи с отсутствием возражений со стороны истца и неявки ответчика надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в соответствии с главой 22 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 Ф3 № 52 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В преамбуле Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что санитарно-эпидемиологическое благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-Ф3 - В образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28, утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20.
Согласно п. 1.1. настоящие санитарные правила (далее - Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
Пунктом 1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты).
В соответствии с п. 2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
В силу п. 2.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные пред-меты, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность.
В соответствии с п. 8.1.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Организации, осуществляющие питание детей в организованных коллективах, должны размещать в доступных для родителей и детей местах (в обеденном зале, холле, групповой ячейке) следующую информацию: ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.
В силу п. 2.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.
В соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда.
В силу п. 2.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
В соответствии с п. 2.21. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся про-хождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством
Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает в том числе:
- обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов
неопределенного круга потребителей.
В соответствии с п. 5.1 Положения о Центральном территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 04.07.13 № 123, основными задачами Центрального территориального отдела является осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.
Пункт 8.19. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утверждённого Приказом от 09.07.2012 N 713 предусмотрено право Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обращения в суд с предъявлением исков в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) в отношении неопределенного круга потребителей.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-Ф3 - главные санитарные врачи наделены полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушений санитарного законодательства.
Судом установлено следующее.
ИП Анохин Г.А. на основании договора N 1 от ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги по организации питания в образовательном учреждении МАОУ «Сылвенская средняя школа имени В. Каменского» по адресу: <адрес> (л.д.38-50).
В отношении ИП Анохин Г.А., на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от «04» октября 2022 года №, проведена внеплановая выездная проверка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-28).
При проверке установлено, что индивидуальным предпринимателем при оказании услуги общественного питания в образовательном учреждении - МАОУ «Сылвенская средняя школа имени В. Каменского» нарушаются требования санитарного законодательства, согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-33), а именно:
1. На пищеблоке не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что не соответствует п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст.11, п.5, ст.15, п.3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
2. При изготовлении блюд и кулинарных изделий не обеспечивается последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих биологическую безопасность, что не соответствует п. 2.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3. В обеденном зале не вывешено ежедневное меню с указанием приема пищи,
наименования блюда, массы порции, калорийность порции, что не соответствует п. 8.1.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На пищеблоках ИП Анохин Г.А. ведется производственный контроль, не основанный на принципах ХАССП (подтверждающие документы не представлены), что не соответствует п. 2.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В холодном цехе использовались доска и нож без маркировки, что не соответствует п.3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст.11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Производство готового блюда (суп картофельный с мясными фрикадельками) осуществляется не в соответствии с технологической картой по закладке продовольственного сырья и пищевых продуктов - согласно меню-раскладке от ДД.ММ.ГГГГ и технологическим картам используемых сборников рецептур, (по технологической карте для фрикаделек должны использоваться говядина (котлетное мясо) - 43,2 г., яйцо - 2,4 г., согласно меню-раскладке используется фарш куриный - 25,0 г.), что не соответствует п. 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Фактическая энергетическая ценность обеда превышена, установлена лабораторным путем, составила 1522,25 ккал, таким образом, выданный обед обеспечивает 64.7 % от суточной потребности обучающихся в возрасте 7-11 лет в энергии (при гигиеническом нормировании 30-35%), что не соответствует п. 8.1.2. приложение 10 таблица 3 СанПин 2.3/2.4.3590-20, ст.11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На обед осуществлялось приготовление блюда с использованием колбасного изделия, которое входит в перечень пищевых продуктов, не допускающихся при организации питания детей и является нарушением п. 8.1.2, п. 8.1.9. приложения № 6 СапПиН 2.3/2.4.3590-20, ст.11, п.5 ст.15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно представленным личным медицинским книжкам: у повара Катаевой
Л.Г. в личной медицинской книжке отсутствуют сведения о вакцинации и профессиональной гигиенической подготовке, что не соответствует п. 2.21. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст.15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Анохин Г.А. специалистом-экспертом ЦТО Управления Роспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ №. На составлении протокола присутствовал ответчик, в качестве своих письменных объяснений указал, что согласен с выявленными, в рамках внеплановой выездной проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нарушениями.
Согласно постановлению начальника ЦТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> N № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Анохин Г.А. привлечен к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу (л.д.34-36).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора в адрес ответчика вынесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения № (л.д.37).
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные допущенные нарушения санитарного законодательства и Закона РФ «О защите прав потребителей ИП Анохин Г.А. влияют на образовательный процесс и санитарно-эпидемиологическое благополучие детей.
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Санитарные правила регламентируют нормы, при которых образовательная деятельность является безопасной и безвредной для лиц, получающих образовательную услугу в образовательном учреждении.
Несоблюдение санитарных правил ИП Анохин Г.А., влечет за собой негативные последствия для учащихся, а с учетом того, что дети, получающие образовательную услугу, и их родители, должны быть уверены в том, что оказываемая им образовательная услуга соответствует требованиям законодательства и безопасна для здоровья.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Вышеуказанные положения Конституции закреплены в ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-03 от 30.03.1999 (далее - Закон № 52-Ф3), согласно которой граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Заявленный срок устранения недостатков, суд считает разумным, позволяющим устранить выявленные в ходе проверки недостатки. Кроме того, ответчик не лишен возможности обратиться в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 194-199, 234-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к индивидуальному предпринимателю Анохин Г.А. о возложении обязанности об устранении нарушений санитарного законодательства в отношении неопределенного круга потребителей – удовлетворить.
Возложить на индивидуального предпринимателя Анохин Г.А. обязанность устранить нарушения п. 2.5., п.2.7., п. 8.1.7., п. 2.1., п. 3.2., п.2.8., п. 8.1.2., п. 8.1.9., п. 2.21. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в срок до 01 июня 2023 года, а именно:по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Сылва, ул. Молодежная, д.7:
обеспечить на пищеблоке последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции в соответствии с п. 2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
обеспечить при изготовлении блюд и кулинарных изделий последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих биологическую безопасность в соответствии с п. 2.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
обеспечить наличие в обеденном зале ежедневного меню с указанием приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийность порции в соответствии с п. 8.1.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
обеспечить на пищеблоках ИП Анохин Г.А. проведение производственного контроля, основанного на принципах ХАССП в соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст.11, п.5 ст.15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
обеспечить в холодном цехе использование досок и ножей с наличием маркировки в соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
обеспечить производство готовых блюд в соответствии с технологической картой по закладке продовольственного сырья и пищевых продуктов в соответствии с п. 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
обеспечить фактическую энергетическую ценность обеда в соответствии с п. 8.1.2. приложение 10 таблица 3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст.11, п.5 ст.15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
обеспечить приготовление блюд без использования колбасных изделий в соответствии с п. 8.1.2, п. 8.1.9. приложения № 6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. N 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
обеспечить наличие в личных медицинских книжках сотрудников пищеблока сведений о вакцинации и профессиональной гигиенической подготовке в соответствии п. 2.21. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ст.11, п.5 ст. 15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Ответчик вправе подать в Пермский районный суд Пермского края заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись
Копия верна:
Судья А.В. Конышев
Справка
Мотивированное решение составлено – 11.01.2023
Судья А.В. Конышев
подлинник подшит в гражданском деле № 2-302/2023
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2022-004927-05