Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-950/2022 ~ М-453/2022 от 15.02.2022

79RS0002-01-2022-001250-87

Дело № 2-950/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2022 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Шелепановой И. Г.,

при секретаре Чернышовой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску Сташкова Романа Анатольевича к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области, Министерству здравоохранения РФ о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам и о обязании произвести выплату,

У С Т А Н О В И Л:

Сташков Р.А. обратился в суд с исковым заявлением к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, обязании совершить определенные действия. Мотивировав тем, что он заключил с <данные изъяты> трудовой договор о замещении должности <данные изъяты>. Данная работа является для него основной, место работы - <данные изъяты> В ноябре 2021 он обратился в департамент здравоохранения с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, как медицинскому работнику (<данные изъяты>), в возрасте до 50 лет, прибывшему на работу в сельскую местность. Согласно письму департамента здравоохранения правительства области от 07.12.2021 в предоставлении выплаты мне отказано на основании пункта 6 Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа с населением до 50 тысяч человек, утверждённого постановлением правительства ЕАО от 25.07.2018 № 268-пп (далее -порядок), поскольку <адрес> не представила в департамент здравоохранения информацию об укомплектованности штата. В декабре 2021 года он вновь обратился в департамент, приложив необходимый пакет документов, в том числе заявление, установленной формы и иные документы, указанные в пункте 4 порядка. 27.12.2021 документы ему возвращены, по причине того, что представленное его заявление, по мнению департамента, не соответствовало установленной форме, а также в связи с непредставлением им иных документов. Считает отказ управления здравоохранения незаконным, вынесенным по надуманным основаниям с целью недопущения реализации его права на получение выплаты, поскольку заявление, а также все документы, предоставление которых предусмотрено порядком, им представлены. В настоящее время он соответствует всем вышеуказанным требованиям. Должность, которую он занимает, 30.07.2021 приказом департамента здравоохранения правительства области № 6 включена в Перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты (программный реестр должностей) в 2021 году, утвержденный приказом департамента здравоохранения правительства ЕАО от 21.04.2021 № 2, условия о возрасте, гражданстве, отсутствии неисполненных финансовых обязательств по целевому обучению, а также условие о прибытии (переезде) на работу в сельскую местность, выполнены. Просит суд признать за Сташковым Романом Анатольевичем право на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушерам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 25.07.2018 №268-пп. Обязать департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области заключить со мной - Сташковым Романом Анатольевичем договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>.

Определением суда от 10.03.2022 по делу привлечен в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Определением от суда от 18.03.2022 изменен процессуальный статус с третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика на соответчика - Министерство здравоохранения Российской Федерации, привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика правительство ЕАО.

В судебном заседании истец Сташков Р. А., требования и доводы иска поддержала,

В судебном заседании представитель истца Юрченко Н. Ю., требования и доводы иска поддержала, суд у пояснила, что нарушено право истца, ему незаконно отказали в получении данной выплаты.

В судебном заседании представитель третьего лица Гузман В. Э., действующий на основании доверенности, не возражал по исковым требованиям, суду пояснил, что больница предоставила все необходимые документы для получения истцом выплаты.

В судебное заседание представители департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области, Министерства здравоохранения РФ, правительства ЕАО, не явились, о времени и мест судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В целях реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, предусмотренных приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640, постановления правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2016 - 2023 годы" правительство Еврейской автономной области, Постановлением правительства ЕАО от 25.07.2018 N 268-пп утвержден Порядок предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек".

Пунктом 2 Порядка указано, что единовременная компенсационная выплата предоставляется медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее - медицинские работники), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, функции и полномочия учредителя которой осуществляет департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - департамент здравоохранения), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в утверждаемый департаментом здравоохранения перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), в размере 2 млн. рублей для врачей и 1 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов.

Департамент здравоохранения вправе принимать решение о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты:

а) при наличии у медицинского работника обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов;

б) при условии продолжения медицинским работником, выполнившим обязательства, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), работы в той же медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тысяч человек.

С целью определения уровня укомплектованности штата медицинской организации в процентах департамент здравоохранения запрашивает соответствующую информацию в медицинской организации.

В п. 6 Порядка указано, что департамент здравоохранения отказывает медицинскому работнику в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в случае: несоответствия медицинского работника требованиям пункта 2 настоящего Порядка; представления медицинским работником документов, содержащих недостоверные сведения; представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка; ранее реализованного медицинским работником права на получение единовременной компенсационной выплаты в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что истец Сташков Р. А. 01.11.2021 заключил с <данные изъяты> трудовой договор по должности <данные изъяты> в структурном подразделение поликлиника, 10.12.2021 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 11.11.2021 в п. 10 раздела 2 права и обязанности работника с добавлением следующего: отработать в больнице не менее 3-х лет на основании Закона области от 30.10.2013 390-ОЗ и не менее 5- ти лет на основании постановления правительства ЕАО от 25.07.2018 № 268-пп.

19.11.2021 руководителем <данные изъяты> направлены в департамент здравоохранения правительства ЕАО документы на Сташкова Р. А. для предоставления единовременной компенсационной выплаты на основании постановления правительства ЕАО от 25.07.2018 №268-пп.

07.12.2021 департамент здравоохранения правительства ЕАО отказывает в предоставлении выплат Сташкову Р. А. на основании абз. 4 п. 6 Порядка, указывая об отсутствии в представленном трудовом договоре от 01.11.2021 обязательства об исполнении трудовой функции в <данные изъяты> и положения о возврате денежных средств, об отсутствии справки с образовательного учреждения об отсутствии неисполненных обязательств по договору о целевом обучении. Также указано, что не предоставлена информация об укомплектованности штата больницы.

21.12.2021 руководителем <данные изъяты> направлен в департамент здравоохранения правительства ЕАО доработанный пакет документов на Сташкова Р. А.

27.12.2021 департамент здравоохранения правительства ЕАО возвращает документы, с указанием об отсутствии приложенных к заявлению документов, и несоответствии указанной форме поданного заявления.

24.01.2022 руководителем <данные изъяты> направлены департаменту здравоохранения правительства ЕАО документы на Сташкова Р. А. для предоставления единовременной компенсационной выплаты на основании постановления правительства ЕАО от 25.07.2018 №268-пп.

Департаментом здравоохранения правительства ЕАО отказано Сташкову Р. А. в предоставлении единовременной компенсационной выплаты на основании постановления правительства ЕАО от 25.07.2018 №268-пп, указав, что данный порядок в 2022 году на него не распространяется.

В судебном заседании из представленных документов следует, что укомплектованность штата по врачебной должности в <данные изъяты> в 2021 году составила 43,58%.

Приказом от 30.07.2021 должности <данные изъяты> включена в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских подразделениях, при замещении которых осуществляется единовременные компенсационные выплаты (программный реестр должностей) в 2021 году, утвержденный приказом департамента здравоохранения правительства ЕАО от 21.04.2021 № 2.

Истец Сташков Р. А., проживает по адресу: <адрес> (справка с администрации <адрес>

Согласно, сведениям ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России от 29.11.2021, Сташков Р. А. не имеет не исполненных обязательств по договору о целевом обучении.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отказ департамента здравоохранения правительства ЕАО в выплате истцу единовременной компенсационной выплаты, как медицинскому работнику является незаконным и не обоснованным, ссылки указанные в отказах от 07.12.2021, 27.12.2021 не предусмотрены вышеуказанным Порядком предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам.

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 1868-О, от 27 октября 2015 г. N 2483-О).

В обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020) Верховный Суд Российской Федерации указал, что при наличии у медицинского работника, прибывшего на работу в сельскую местность для осуществления на основании трудового договора трудовой деятельности в учреждении здравоохранения, права на получение единовременной компенсационной выплаты в соответствии с положениями Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" произвольный отказ от исполнения субъектом Российской Федерации публично-правовых обязательств по материальной поддержке таких работников является недопустимым.

По смыслу положений статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", единовременная компенсационная выплата носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулировать их переезд на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами. Данная выплата носит единовременный характер, то есть предоставляется медицинским работникам, переехавшим на работу в сельские населенные пункты, однократно в течение их трудовой деятельности.

Таким образом, при наличии у медицинского работника, прибывшего на работу в сельскую местность для осуществления на основании трудового договора трудовой деятельности в учреждении здравоохранения, права на получение единовременной компенсационной выплаты произвольный отказ от исполнения субъектом Российской Федерации публично-правовых обязательств по материальной поддержке таких работников является недопустимым.

Суд, приходит к выводу о признании за Сташковым Р. А. право на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушерам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 25.07.2018 №268-пп и обязании департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области заключить со Сташковым Р. А. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>.

В удовлетворении исковых требований Сташкова Р. А. к Министерству здравоохранения РФ о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам и о обязании произвести выплату необходимо отказать по вышеуказанным обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ,

    Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сташкова Романа Анатольевича к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам и о обязании произвести выплату – удовлетворить.

Признать за Сташковым Романом Анатольевичем право на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушерам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 25.07.2018 №268-пп.

Обязать департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области заключить со Сташковым Романом Анатольевичем договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты> рублей.

Исковые требования Сташкова Романа Анатольевича к Министерству здравоохранения РФ о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам и о обязании произвести выплату, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд.

Судья И. Г. Шелепанова

2-950/2022 ~ М-453/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сташков Роман Анатольевич
Ответчики
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Департамент здравоохранения правительства ЕАО
Другие
Правительство ЕАО
Валдгеймская центральная районная больница, ОГБУЗ
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Шелепанова Ирина Геннадьевна
Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
15.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2022Подготовка дела (собеседование)
10.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2022Судебное заседание
06.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2023Дело оформлено
28.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее