УИД: 56RS0018-01-2022-006307-66
Дело № 12-855/2022
Р Е Ш Е Н И Е
15 июля 2022 года г.Оренбург
Исполняющий обязанности судьи Ленинского районного суда г.ОренбургаХаиров М.Р.,
при секретаре Биккуловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г.Оренбурга на постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» от 09.06.2022 N по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Воробьевой Елены Алексеевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» от 09.06.2022 года N Воробьева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», назначено наказание в виде предупреждения.
Прокурором Ленинского района г.Оренбургаподан протест на вышеуказанное постановление, в котором ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.Ссылается на нарушение права на защиту, поскольку постановление вынесено в отсутствие надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Представитель прокуратуры Ленинского района г.Оренбурга, представитель административной комиссии Ленинского района муниципального образования Город Оренбург», лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Воробьева Е.А. Судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статей1, 2 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящего Закона. Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Оренбургской области, законодательство Оренбургской области.
В силу статьи 4Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2.13 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденных решением Оренбургского городского Совета от 24 октября 2017 года № 416, на территории муниципального образования "город Оренбург" запрещено размещение объектов различного назначения (за исключением нестационарных торговых объектов), транспортных средств на газонах, участках с травяным покровом естественного или искусственного происхождения, на цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на территориях, предназначенных для движения пешеходов.
Частью 1 статьи 14.4 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленного правилами благоустройства территории муниципального образования запрета на размещение транспортных средств на газонах, территориях общего пользования, занятых зелеными насаждениями, детских, спортивных площадках, территориях, предназначенных для движения пешеходов (не являющихся элементами обустройства автомобильной дороги).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 06.05.2022 г. членом административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» ведущим специалистом отдела жилищно-коммуникационного хозяйства и экологии по Ленинскому району г.Оренбурга администрации Южного округа города Оренбурга ФИО в отношении Воробьевой Е.А. составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.4 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года №489/55-III-О3 «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».
Согласно указанному протоколу установлено, что Воробьева Е.А. 12 октября 2020 года в 15 ч. 00 минут по адресу: ... нарушение пункта 2.13 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Оренбург», утвержденных решением Оренбургского городского совета от 24 октября 2017 года № 416, разместила транспортное средство ГАЗ 31105 государственный номер N собственником которого она является, на участке с травяным покровом естественного происхождения, на территории занятой зелеными насаждениями.
По результатам рассмотрения данного протокола об административном правонарушении постановлением N административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» от 09.06.2022 г. Воробьева Е.А. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» с назначением наказания в виде предупреждения.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ряд процессуальных требований, обеспечивающих гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.
Согласно части 6 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных часть 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении Воробьева Е.А. извещена о составлении протокола об административном правонарушении на 06.05.2022 г. в 10 ч. 00 мин. посредством направления данного определения по адресу проживания Воробьевой Е.А., однако сведений о направлении данного определения и получения Воробьевой Е.А. извещения материалы дела не содержат.
Таким образом, Воробьева Е.А. о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении надлежащим образом не уведомлена.
Материалами дела не подтверждено и надлежащее извещение Воробьевой Е.А. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Из содержания протокола по делу об административном правонарушении от 06.05.2022 года следует, что на составление протокола Воробьева Е..А. не явилась, также имеется информация об извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 09.06.2022 г. в 14.30 ч.
В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи.
Согласно пункту 34 Правил письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N, а также имеющейся в деле квитанции об отправке следует, что письмо (протокол) направлено в адрес Воробьевой Е.А. 01.06.2022 г. (дата принятия в отделение связи) и до 03.07.2022 г. включительно ожидает в отделении связи для вручения адресату.
Вместе с тем, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 09.06.2022 г. в отсутствие надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела Воробьевой Е.А.
Учитывая, что Воробьева Е.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещена не была, протокол составлен в отсутствии Воробьева Е.А., доказательств надлежащего извещения последней о времени и месте рассмотрения дела также не имеется, суд приходит к выводу о нарушении должностным лицом процедуры привлечения лица к административной ответственности, что влечет за собой незаконность обжалуемого постановления.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 2 месяца.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отмене обжалуемого постановления ввиду допущенного должностным лицом нарушения права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на защиту и прекращении производства по делу, поскольку срок привлечения Воробьевой Е.А. к административной ответственности истек 12.06.2022 г.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ 09.06.2022 N ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 489/55-III-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░:
░░░░░░░░░: