Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-37/2023 от 14.06.2023

Дело 5-37/2023

УИИ №10RS0017-01-2023-000734-59

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 июня 2023 года                                             г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В. (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2), с участием секретаря Поповой Л.Н., привлекаемого лица Норматова Д.Б., ведущего специалиста-эксперта МП ОМВД России по Сортавальскому району Григорьевой М.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:

Норматова Д.Б., гражданина Республики Таджикистан, <Данные изъяты>

установил:

Норматов Д.Б., являясь гражданином Республики Таджикистан, нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, установленный п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а именно: прибыл в Российскую Федерацию 08.11.2022, срок пребывания закончился 05.02.2023 года, и до настоящего времени находится на территории Российской Федерации, при этом на миграционном учете по месту пребывания не стоит, на заявление от 30.11.2022 о выдаче патента на осуществление трудовой деятельности было отказано на основании пп.6 п.9 ст.18 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, с 06.02.2023 по настоящее время Норматов Д.Б. не имеет законных оснований для пребывания в России.

Административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Норматов Д.Б. указал, что в услугах переводчика и защитника не нуждается. Пояснил, что имеет денежные средства для приобретения билета и выезда из России в Таджикистан.

Ведущий специалист-эксперт МП ОМВД России по Сортавальскому району Григорьева М.А. в судебном заседании пояснила, что на данный момент гражданин Таджикистана Норматов Д.Б. находится на территории России незаконно.

На основании ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Статьей 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 «О взаимных безвизовых поездках граждан» установлено, что безвизовый въезд в Российскую Федерацию вне зависимости от цели въезда в Российскую Федерацию возможен для граждан иностранных государств, с которыми Российская Федерация заключила соответствующие международные соглашения, в частности, с государством СНГ Таджикистаном.

В силу ст.6 Соглашения, граждане государств Сторон, нарушившие положения настоящего Соглашения или правила пребывания на территории государств Сторон, несут ответственность в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого совершено нарушение.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пп.1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются, кроме объяснений привлекаемого лица, собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.06.2023, объяснениями Норматова Д.Б. от 13.06.2023, копией паспорта Норматова Д.Б., уведомлением о прибытии иностранного гражданина, миграционной картой, протоколом о доставлении от 13.06.2023, проколом об административном задержании от 13.06.2023, рапортом инспектора МП ОМВД России по Сортавальскому району Егорова И.А. от 13.06.2023, сведениями информационного центра в отношении Норматова Д.Б., уведомление о принятом решении о неразрешении въезда в РФ от 13.06.2023 и иными документами.

Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения гражданином Таджикистан Норматовым Д.Б. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, доказан.

Как видно из материалов дела, гражданин Республики Таджикистан Норматов Д.Б. прибыл на территорию Российской Федерации 08.11.2022 в порядке, не требующем получения визы. Срок пребывания Норматова Д.Б. на территории Российской Федерации истек 05.02.2023. Обстоятельств, дающих Норматову Д.Б. право находиться на территории Российской Федерации по истечении установленного срока, из материалов дела не усматривается. Документа, подтверждающего право иностранного гражданина находиться на территории Российской Федерации по истечении данного срока, не предъявлено, равно как и доказательств его обращения в миграционные органы в данных целях.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

С учетом характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание личность правонарушителя, его поведение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю, что к привлекаемому лицу надлежит применить административное наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.3.10 КоАП РФ, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Исходя из пояснений привлекаемого лица о наличии у него денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, его пояснений о готовности выехать из России, суд считает возможным применить к нему административное выдворение в виде самостоятельного контролируемого выезда за счет собственных средств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать гражданина Таджикистана Норматова Д.Б. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, за которое ему назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет собственных средств.

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                            Ратомская Е.В.

Реквизиты для оплаты штрафа:

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

5-37/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Норматов Достон Бахтиёрович
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Ратомская Елена Викторовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
14.06.2023Передача дела судье
14.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2023Рассмотрение дела по существу
14.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2023Обращено к исполнению
12.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее