Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-626/2022 от 12.04.2022

№5-626/2022

УИД: 22RS0068-01-2022-002899-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2022 года г.Барнаул, ул. Папанинцев, 130

Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Мальцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в .... Республики Казахстан, зарегистрированной и проживающей по адресу: ....А, паспорт , выдан ОУФМС России по .... в ...., ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении АА от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 27 минут по адресу: .... (....), ФИО1 в составе группы лиц, состоящей из 11 человек, объединенных единым умыслом и общей организацией, добровольно принимала участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикетирования для неопределенного круга лиц с выражением общественного мнения по поводу электронного голосования, с использованием средств наглядной агитации в виде информационного плаката содержания: «Барнаул против. Долой электронное голосование» и флага красного цвета с эмблемой «За новый социализм», а также высказыванием лозунга «Барнаул против. Долой электронное голосование».

Указанное публичное мероприятие проведено без подачи в установленном порядке уведомления в орган местного самоуправления о его проведении в нарушение части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пункта 4 статьи .... от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории ....».

Действия ФИО1 квалифицированы должностным лицом по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 вину во вмененном правонарушении не признала. Защитник ФИО3 поддержал доводы доверителя.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).

В ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Пикетирование – это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона №54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть лица, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.

Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона №54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Указанная норма определяет также права и обязанности участника публичного мероприятия.

Из правовой позиции, изложенной в абзаце втором пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", следует, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

Частями 3, 4 статьи 6 Закона №54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств. При этом, участники публичного мероприятия не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения; использовать отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации.

Таким образом, вышеперечисленные обязанности и запреты участника публичного мероприятия, устанавливаются для него законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.

Протоколом об административном правонарушении в вину ФИО1 вменено участие в публичном мероприятии без подачи в установленном порядке уведомления в орган местного самоуправления о его проведении.

Вместе с тем, положения Закона о публичных мероприятиях не возлагают на участника публичного мероприятия обязанности подавать в орган местного самоуправления уведомление о проведении такого мероприятия. Нарушение обязанностей либо запретов, установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, в вину ФИО1 не вменяется.

При таких обстоятельствах в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенные обстоятельства, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.10, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в ....вой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                 О.А. Мальцева

5-626/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Шишкова Елена Геннадьевна
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Мальцева Ольга Анатольевна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--alt.sudrf.ru
12.04.2022Передача дела судье
14.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2022Рассмотрение дела по существу
25.05.2022Рассмотрение дела по существу
27.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее