Дела № копия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> Лобастова О.Е., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
В <адрес> районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение и, в частности, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение.
Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случае осуществления экспертизы и иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат в областях, указанных в данной статье.
Как следует из Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
По смыслу закона, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о передаче административного дела мировому судье на основании ч. 1 п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ.
Правила разграничения предметной подведомственности дел об административных правонарушениях определены главой 23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4.1 статьи 12.5 данного Кодекса, отнесено к компетенции судей.
По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт «г» пункта 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях»).
По данному делу, несмотря на наличие определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, административное расследование фактически не проводилось, так как отсутствовали реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, судья приходит к выводу, что данные действия сами по себе не свидетельствуют о том, что по делу проводилось административное расследование в том смысле, какой ему придает статья 28.7 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что дело о данном административном правонарушении в силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 Кодекса не отнесено к исключительной компетенции судей районных судов, из представленных материалов не следует, что по делу проводилось административное расследование, либо проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, а санкция статьи не предусматривает административных наказаний, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей районных судов, данное дело подведомственно мировому судье.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (часть 1 статьи 29.5 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, местом его совершения является <адрес>, что находится в пределах территориальной юрисдикции судебного участка № <адрес> судебного района <адрес>.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению настоящего дела судьей установлено, что административное расследование по делу об административном правонарушении фактически не проводилось, в связи с чем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 и другие материалы подлежат направлению для рассмотрения по месту его совершения мировому судье судебного участка № <адрес> судебного района <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 и другие материалы передать мировому судье судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> по подсудности.
Судья (подпись) О.Е. Лобастова
Копия верна
Судья О.Е. Лобастова
Подлинный документ подшит в деле № <адрес> районного суда <адрес>
УИД <адрес>