ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
№21-433/2023
РЕШЕНИЕ
30 августа 2023 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Шкляр Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 30 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при администрации города Ялта Республики Крым № от 17 мая 2023 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 30 июня 2023 года постановление административной комиссии при администрации города Ялта Республики Крым № от 17 мая 2023 года изменено, снижен размер административного наказания в виде административного штрафа до 2000 (двух тысяч) рублей, в остальной части обжалуемое постановление оставлено без изменений, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, ФИО1 просит решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 30 июня 2023 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 30 августа 2023 года ФИО1, представитель административной комиссии при администрации города Ялта Республики Крым не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 26.12.2019 N 6 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики ФИО2.
Указанные Правила устанавливают единые нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и уборки территории в границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, безопасности, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния городского округа Ялта, включая территории, прилегающие к границам земельных участков, к зданиям, строениям, сооружениям.
В соответствии с подпунктом 10.1.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на объектах благоустройства запрещается сорить на улицах, площадях, парках, пляжах, во дворах, подъездах и в других местах общего пользования. Выставлять тару, коробки с мусором и отходами на улицах, выбрасывать на обочины дорог мусор, вывозить и сваливать, а также складировать и устанавливать в не отведенных для этого местах все виды отходов (строительные материалы, конструкции, оборудование, включая торговое, тару, паки и пр.), создавать стихийные свалки.
Согласно подпункту 10.1.6 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на объектах благоустройства запрещается выполнять земляные, строительные и другие виды работ без соответствующих разрешений.
Основанием для вынесения административной комиссией при администрации города Ялта Республики Крым постановления по делу об административном правонарушении № от 17 мая 2023 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» послужило то, что 19 апреля 2023 года в 13 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, ФИО1 засорил территорию, то есть совершил нарушения, предусмотренные п.п.10.1.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, а также выполнял земляные, строительные и другие виды работ без соответствующих разрешений, что запрещено согласно п.п.10.1.6 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Соглашаясь с выводами коллегиального органа, судья городского суда исходил из обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности постатье 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
Вместе с тем, такие выводы судьи городского суда являются преждевременными в силу нижеследующего.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац восьмой пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статье 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», коллегиальный орган исходил из того, что ФИО1 выполнял земляные, строительные и другие виды работ без соответствующих разрешений, что запрещено согласно п.п.10.1.6 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
В нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу коллегиальным органом и при рассмотрении жалобы на постановление коллегиального органа о привлечении ФИО1 к административной ответственности обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств в полном объеме не выяснены, не дана оценка тому, какие именно работы производил ФИО1, к какому виду работ они отнесены, распространяется ли на них запрет, установленный п.п.10.1.6 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Таким образом, при привлечении к административной ответственности ФИО1 вменено совершение всех видов работ, орган не квалифицировал вид работ, произведенных лицом, привлекаемым к административной ответственности, не обосновал, что действия, совершенные ФИО1, относятся к одному из видов работ, выполнение которых запрещено без соответствующих разрешений в соответствии с п.п.10.1.6 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Указанные обстоятельства имеют существенное значение для вынесения по делу законного и обоснованного решения, в противном случае будут нарушены предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 30 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.11 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», вынесенное в отношении ФИО1, подлежит отмене, а настоящее дело возвращению в Ялтинский городской суд Республики Крым на новое рассмотрение.
В связи с отменой решения судьи по указанным выше основаниям суд не входит в обсуждение доводов жалобы ФИО1, поскольку они будут проверены судьей городского суда при новом рассмотрении.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Решение судьи Ялтинского городского суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.11 Закона Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике ФИО2», в отношении ФИО1, отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Ялтинский городской суд Республики ФИО2 на новое рассмотрение.
Судья <данные изъяты> Т.А. Шкляр
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>