Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4498/2023 ~ М-4323/2023 от 03.11.2023

2-4498/2023

70RS0004-01-2023-005594-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2023 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Мухиной Л.И.,

при секретаре Маркиной Л.А.,

с участием представителя процессуального истца помощника прокурора г. Томска Томской области Кривошеевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора г. Томска в интересах Топорова М.А. к администрации Города Томска о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

установил:

прокурор г. Томска, действуя в интересах Топорова М.А., обратился в суд с иском к администрации Города Томска о возложении обязанности предоставить по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 33 кв.м.

Требования мотивированы тем, что Топоров М.А. в соответствии с положениями статей 1, 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ), Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.2 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск». Матерью Топорова М.А. (ранее ...) является ФИО4, отцом – ФИО3 Решением Каргосокского районного суда Томской области от 04.05.2008 ФИО4 и ФИО3 лишены родительских прав. Распоряжением администрации Октябрьского района Города Томска от 13.12.2017 № 2516 ТопоровМ.А. принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. Проверкой установлено, что жилое помещение Топорову М.А. до настоящего времени не предоставлено.

Определением от 06.11.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена администрация Октябрьского района Города Томска.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г. Томска Томской области Кривошеева В.С. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить. Дополнительно пояснила, что родители Топорова М.А. лишены родительских прав. Воспитывался истец в приемной семье. ТопоровМ.А. обратился на прием в прокуратуру г. Томска с заявлением о нарушении его права на предоставление жилого помещения, т.к. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. В результате проверки установлено, что никакое жилое помещение за ним не закреплено, своего жилья у него нет, и в настоящее время он проживает в квартире, принадлежащей опекуну.

Истец Топоров М.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Ответчик муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска, третье лицо Администрация Томской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Представитель третьего лица администрация Октябрьского района Города Томска, надлежащим образом извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.

Заслушав представителя процессуального истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу положений п. 1, 7 и 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

По смыслу приведенных норм при разрешении спора о предоставлении жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, юридически значимым обстоятельством является обеспеченность их жилыми помещениями. В случае отсутствия жилья, правом на его получение обладают лица названной категории до 23 лет, а также по достижении 23 лет, если они до наступления указанного возраста встали на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В судебном заседании установлено, следует из свидетельства о рождении серии I, что Топоров М.А. родился ДД.ММ.ГГГГ, отцом указан ФИО3, матерью – ФИО4.

Согласно свидетельству о перемене имени серии ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, переменил фамилию на Топоров М.А..

Заочным решением Каргасокского районного суда Томской области от 04.05.2008 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Ребенок передан на попечение органа опеки и попечительства Управления образования Каргасокского района Томской области.

Из постановления главы Каргасокского района от 23.06.2009 №96 о приемной семье Топоровых следует, что на основании заявления супругов ФИО9 и ФИО8 на воспитание в приемную семью переданы несовершеннолетние дети, в том числе ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Указанный факт также подтверждается договором о передаче детей на воспитание в приемную семью от 22.06.2009 №30.

Таким образом, Топоров М.А. в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей и, соответственно, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Распоряжением Главы администрации Октябрьского района Города Томска от 13.12.2017 №2516 Топоров М.А. включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования «Город Томск».

Топоров М.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой ООО «Дом-Сервис ТДСК» и отметкой в паспорте.

Из сообщения администрации Города Томска от 23.10.2023 №7970 следует, что по состоянию на 01.10.2023 очередь Топорова М.А. значится под номером 161. Судебный акт в отношении Топорова М.А. отсутствует. Топоров М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в администрации Октябрьского района Города Томска, включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск». Вопрос обеспечения Топорова М.А. жилым благоустроенным помещением будет рассмотрен администрацией Города Томска согласно очередности, исходя из даты включения в Список и объема выделенного финансирования. Аналогичная информация содержится в сообщении администрации Октябрьского района г. Томска от 25.10.2023 №2143.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству Топоров М.А. пояснил, что проживал с приемными родителями в <адрес>. В настоящее время он зарегистрирован в квартире принадлежащей ФИО8, а проживает в квартире, принадлежащей ФИО9, т.е. его приемным родителям.

Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 26.10.2023 № КУВИ-001/2023-242504416 подтверждается, что правообладателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> свидетельством о государственной регистрации права от 27.06.2016 является ФИО8.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости 26.10.2023 № КУВИ-001/2023-242504399 правообладателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО9

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах Топорова М.А. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, что подтверждается уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.12.2017 и от 26.10.2023.

В судебном заседании установлено, что Топоров М.А. не является нанимателем жилого помещения, членом семьи нанимателя жилого помещения, не является собственником жилого помещения.

Поскольку Топоров М.А. в силу положений закона относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения, в котором возможно проживание, не имеет, включен в соответствующий список, достиг возраста 18 лет, следовательно, у него возникло право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Топоров М.А. подлежит обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда.

Частью 1 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», указанной категории граждан областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.

В соответствии с п. 4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), сформированный органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списком (п. 4.1 названного Порядка).

Согласно ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Таким образом, администрация Города Томска наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Следовательно, администрация Города Томска является надлежащим ответчиком по делу.

Согласно частям 1 и 2 ст. 6 указанного Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам городских округов.

Частью 3 ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» предусмотрено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка, сформированного соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов;

по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список, сформированный соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 1 и 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением Думы города Томска от 02.02.2016 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» (с учетом изменений, внесенных решением Думы г. Томска от 07.07.2020 № 1383) установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, которая равна 33,0 кв.м для одиноко проживающего гражданина.

В соответствии с п. 1, 2 Постановления администрации Города Томска от 26.12.2012 №1591 «Об осуществлении переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по предоставлению социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что на территории муниципального образования «Город Томск» отдельные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным от имени администрации Города Томска осуществляют комитет жилищной политики администрации Города Томска, администрации районов Города Томска.

Комитет жилищной политики администрации Города Томска в рамках реализации переданных государственных полномочий за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с Законом Томской области от 11.09.2007 N 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по предоставлению социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечивает приобретение администрацией Города Томска жилых помещений по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии с законодательством, в собственность муниципального образования «Город Томск» на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск», а также за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 14.08.2020 N 402а «Об утверждении Правил предоставления и Методики распределения иных межбюджетных трансфертов на исполнение судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», на основании вступивших в законную силу судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, судебных актов, разрешающих вопросы исполнения судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что Топоров М.А. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования «Город Томск», в установленном порядке включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, до достижения 23 лет, не обеспечен жилым помещением, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о понуждении муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска к предоставлению Топорову М.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений подлежит удовлетворению. При этом площадь предоставляемого жилого помещения, исходя из положений законодательства действующего на момент принятия решения, должна быть не менее 33,0 кв.м.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора г. Томска в интересах Топорова М.А. к администрации Города Томска о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Города Томска предоставить Топорову М.А., ..., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 33,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста судебного решения.

Судья (подпись) Л.И. Мухина

ВЕРНО

Судья Л.И. Мухина

Секретарь Л.А. Маркина

Мотивированное решение суда составлено 27.12.2023

2-4498/2023 ~ М-4323/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Топоров Максим Александрович
Прокурор г.Томска, в интересах Торопова М.А.
Ответчики
Муниципальное образование Город Томск в лице Администрации г.Томска
Другие
администрация Октябрьского района г. Томска
администрация Томской области
Кривошеева Валентина Сергеевна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Мухина Л.И.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
03.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2023Передача материалов судье
06.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2023Подготовка дела (собеседование)
30.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2024Дело оформлено
06.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее