Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-241/2017 (2-2660/2016;) ~ М-2549/2016 от 30.12.2016

Дело № 2-241/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2017 года                                         г. Сальск     

Сальский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Дорогокупец Г.М.,

при секретаре Тимченко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Песчанокопском, Целинском, Егорлыкском районах к Администрации Буденновского сельского поселения, Администрации Сальского района об обязании устранения нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Песчанокопском, Целинском, Егорлыкском районах обратилось в суд с иском к Администрации Буденновского сельского поселения об обязании устранения нарушений, указывая на то, что в соответствии с Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21 мая 2012 года № 636 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, а Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области - территориальным органом вышеназванного Федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 утверждено «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24 апреля 2006 года № 308 утверждено «Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Кроме того, полномочия Управления Роспотребнадзора по Ростовской области утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 августа 2006 года № 257 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области».

Право Управления Роспотребнадзора по Ростовской области на подачу иска в защиту прав неопределенного круга потребителей вытекает также из ст.ст. 17, 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Сальске, Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском районах из Управления Роспотребнадзора поступила информация Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры о соблюдении законности в сфере охраны и использования водных объектов на территории Ростовской области и о многочисленных нарушениях санитарного законодательства Российской Федерации хозяйствующими субъектами, осуществляющими использование подземных и поверхностных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения Ростовской области, выразившихся в отсутствии проектов зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения, санитарно-эпидемиологических заключений (СЭЗ) об их соответствии санитарным правилам.

    На территории Администрации Буденновского сельского поселения расположено 6 поселков, население которых использует воду из 9 подземных источников. Подземные источники являются имуществом Администрации Буденновского сельского поселения, которая до настоящего времени не разработала на скважины проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения.

Межрайонной природоохранной прокуратурой представлен список пользователей Ростовской области, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, перечень лицензий на пользование участками недр на территории Ростовской области, а также список организаций получивших СЗЗ на проект зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения.

    Администрацией Буденновского сельского поселения представлен список артезианских скважин, расположенных на территории муниципального образования:

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>,

являющихся собственностью администрации Буденновского сельского поселения.

    По информации администрации проекты организации зоны санитарной охраны на источники водоснабжения отсутствуют, что подтверждается письмом Администрации Буденновского сельского поселения (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) и является нарушением п. 1.6, п.1.11, п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

    Таким образом, Администрацией Буденновского сельского поселения не принята система мер, обеспечивающая санитарную охрану подземных вод, предусматривающая: - разработку проектов зон санитарной охраны для действующих водопроводов (нарушение п.1.6; п.1.11; п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения); - оформление на источники водоснабжения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам (ч.4 ст. 18 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.1.13 нарушение СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

    В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

    Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просили признать факт бездействия Администрации Буденновского сельского поселения по исполнению требований санитарного законодательства в части разработки проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, оформления на источники водоснабжения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам.

    Обязать администрацию Буденновского сельского поселения: - принять меры по разработке проектов зон санитарной охраны на источники водоснабжения, находящиеся в собственности муниципального образования Администрации Буденновского сельского поселения (п.1.2; п.1.4 ; п.1.11; 1.13 СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраныисточников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения); принять меры по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов-источников централизованного водоснабжения находящихся на территории Администрации Буденновского сельского поселения санитарным правилам (ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.09.1999).

    Обязать ответчика – Администрацию Буденноского сельского поселения довести через средства массовой информации или иным способом до сведений потребителей решение суда.

В ходе рассмотрения дела представитель истца представила в суд заявление об уточнении исковых требований, в котором отказалась от исковых требований в части признания факта бездействия администрации Буденновского сельского поселения по исполнению требований санитарного законодательства в части разработки проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, оформления на источники водоснабжения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам.

    Определением Сальского городского суда Ростовской области от 07.02.2017 года к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация Сальского района Ростовской области.

В судебном заседании представитель истца по доверенности от 09 января 2017 года Коваленко И.Н. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить в соответствии с уточненным исковым заявлением.

    Представитель ответчика Администрации Буденновского сельского поселения Сураева А.В., действующая на основании доверенности, подтвердила факт выявленных нарушений.

    Представитель ответчика Администрации Сальского района Спитанова Д.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала на то, что в соответствии с Областным законом от 07.12.2016 года № 740-ЗС «О внесении изменений в областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» по акту приема-передачи недвижимого имущества от 09.01.2017 года, передаваемого из муниципальной собственности муниципального образования «Буденновское сельское поселение» в муниципальную собственность муниципального образования «Сальский район» 9 артезианских скважин, указанных в исковом заявлении Роспотребнадзора.

    Право собственности муниципального образования «Сальский район» по указанным объектам зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области 07.02.2017 года и 09.02.2017 года.

    Таким образом, в связи с переходным периодом по передаче имущества, Администрация Сальского района не имела законных оснований на оформление необходимой документации по данным объектам.

    Однако, в связи с получением в собственность данных объектов администрацией Сальского района будут предприняты все необходимые меры по разработке проектов зон санитарной охраны на источники водоснабжения и получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов источников централизованного водоснабжения.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просила установить срок по принятию мер по разработке проектов зон санитарной охраны на источники водоснабжения и получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов – источников централизованного водоснабжения 2 года с момента исполнения решения.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив доказательства, суд установил следующее.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В силу ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.

Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы есть нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно ст. 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в случае нарушения санитарного законодательства главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан.

При этом, право на обращение в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц не ставится в зависимость от наличия или отсутствия предписаний уполномоченных контрольных и надзорных органов, требования действующих санитарных норм являются обязательными к исполнению в силу требований федерального законодательства постоянно, не имеют законодательно установленных сроков исполнения.

Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Песчанокопском, Целинском, Егорлыкском районах руководствовался ч. 1 ст. 46 ГПК Российской Федерации, согласно которой в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 гола № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Частью 1 ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (части 4, 5 статьи 18 этого же Федерального закона).

Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Сальского городского суда Ростовской области от 25.07.2013 года, выданного Сальским городским судом Ростовской области муниципальному образованию «Буденновское сельское поселение» на праве собственности принадлежит артезианская скважина , назначение: нежилое. Глубина:102 м, инвентарный , литер , адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (или условный) , о чем в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.70).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Сальского городского суда Ростовской области от 25.07.2013 года, выданного Сальским городским судом Ростовской области муниципальному образованию «Буденновское сельское поселение» на праве собственности принадлежит артезианская скважина , назначение: нежилое. Глубина заложения:110 м, инвентарный , литер , адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (или условный) , о чем в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.71).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Администрацией Буденновского сельского поселения муниципальному образованию «Буденновское сельское поселение» на праве собственности принадлежит разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина , назначение: нежилое. Глубина: 97 м, инвентарный , литер , адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (или условный) , о чем в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.72).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Администрацией Буденновского сельского поселения муниципальному образованию «Буденновское сельское поселение» на праве собственности принадлежит разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина , назначение: нежилое. Глубина заложения: 53 м, инвентарный , адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (или условный) , о чем в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.73).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании Областного закона «О внесении изменения в областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» № 626-ЗС от 12.01.2007 года, Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области» № 436-ЗС от 28.12.2005 года муниципальному образованию «Буденовское сельское поселение» на праве собственности принадлежит разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина за .Глубина заложения: 50 м, инвентарный , адрес (местоположение): <адрес>, , кадастровый (или условный) , о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.74).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Сальского городского суда Ростовской области от 24.12.2009 года, выданного Сальским городским судом Ростовской области муниципальному образованию «Буденновское сельское поселение» на праве собственности принадлежит артезианская скважина , Глубина заложения:71 м, литер: <данные изъяты>, инвентарный , адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (или условный) , о чем в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.75).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Сальского городского суда Ростовской области от 24.12.2009 года, выданного Сальским городским судом Ростовской области муниципальному образованию «Буденновское сельское поселение» на праве собственности принадлежит разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина , Глубина заложения: 50 м, инвентарный , литер: <данные изъяты> адрес (местоположение): <адрес> , кадастровый (или условный) , о чем в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.76).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Сальского городского суда Ростовской области от 24.12.2009 года, выданного Сальским городским судом <адрес> муниципальному образованию «Буденновское сельское поселение» на праве собственности принадлежит артезианская скважина , Глубина заложения: 60 м, инвентарный , литер: <данные изъяты>, адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (или условный) , о чем в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.77).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Сальского городского суда Ростовской области от 24.12.2009 года, выданного Сальским городским судом Ростовской области муниципальному образованию «Буденновское сельское поселение» на праве собственности принадлежит артезианская скважина , Глубина заложения: 70 м, инвентарный , литер: <данные изъяты> адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (или условный) , о чем в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (л.д.78).

Как следует из материалов дела, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Сальске, Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском районах из Управления Роспотребнадзора поступила информация Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры о соблюдении законности в сфере охраны и использования водных объектов на территории Ростовской области и о многочисленных нарушениях санитарного законодательства Российской Федерации хозяйствующими субъектами, осуществляющими использование подземных и поверхностных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения Ростовской области, выразившихся в отсутствии проектов зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения, санитарно-эпидемиологических заключений (СЭЗ) об их соответствии санитарным правилам.

По информации администрации проекты организации зоны санитарной охраны на источники водоснабжения отсутствуют, что подтверждается письмом Администрации Буденновского сельского поселения (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) и является нарушением п. 1.6, п.1.11, п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Таким образом, Администрацией Буденновского сельского поселения не принята система мер, обеспечивающая санитарную охрану подземных вод, предусматривающая: - разработку проектов зон санитарной охраны для действующих водопроводов (нарушение п.1.6; п.1.11; п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения); - оформление на источники водоснабжения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам (ч.4 ст. 18 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.1.13 нарушение СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии пп. 4 п. 1 ст. 2 Устава муниципального образования «Буденовское сельское поселение» к вопросам местного значения Буденовского сельского поселения относится организация в границах Сальского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Судом установлено, что 13 декабря 2016 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Песчанокопском, Целинском, Егорлыкском районах в адрес Администрации Буденновского сельского поселения Ростовской области было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с которым Администрация Буденновского сельского поселения должна была рассмотреть и в месячный срок сообщить о принятых мерах, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (л.д.6).

В судебном заседании так же установлено, что Законодательным собранием Ростовской области внесены изменения в Областной закон от 28.12.2005г. № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» согласно которому выше указанные артезианские скважины переданы в собственность муниципального образования «Сальский район».(л.д.108-120)

Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выписками Россреестра. (л.д. 132-153).

Следовательно, обязанность по устранению выявленных недостатков по соблюдению Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» возлагается на нового собственника.

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.06.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года N 10, утверждены Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее Правила).

В соответствии с п. 1.4 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно п. 2.2.1.1. Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

Согласно п. 3.2.2.4. в первом поясе санитарной защитной зоны запрещается размещение складов горюче - смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод. Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно - эпидемиологического заключения центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля. Согласно п. 3.2.3.1. не допускается размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод; применение удобрений и ядохимикатов; рубка леса главного пользования и реконструкции.

Пункт 1.6 Правил предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11 Правил).

Исходя из положений ст. ст. 18, 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городских округов относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения, осуществление в пределах установленных законодательством полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарном эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.

Исходя из указанных норм, обязанность по разработке проектов и обеспечения зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обеспечению санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии водных объектов санитарным правилам, разработке мероприятий по улучшению санитарного состояния территории санитарной охраны и предупреждению загрязнения водных объектов лежит на органе местного самоуправления.

В настоящее время эксплуатация принадлежащих администрации Сальского района РО 8 артезианских скважин расположенных на территории Буденовского сельского поселения осуществляется без разработанных в установленном порядке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, обустройство которых призвано не допустить возможность загрязнения данных источников, пришел к выводу о том, что отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны данного объекта создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Всесторонне исследовав представленные доказательства в их совокупности, проверив и оценив их, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу положений ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, определяющей, что в случае, если действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, в решении устанавливается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд с учетом того, что администрации Сальского района передано в собственность большое количество подобного рода объектов, работу которых необходимо приводить в соответствии с нормами и правилами, что в свою очередь ведет к расходованию бюджетных средств, полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течение двух лет с момента вступления его в законную силу.

В силу пунктов 2, 3 статьи 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", при удовлетворении иска в интересах неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В связи с чем, суд полагает обязать Администрацию Сальского городского поселения довести данное решение до сведения неопределенного круга лиц путем размещения на сайте интернет Администрации Сальского района РО в течение 10 дней с момента вступления решения в силу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Сальского района РО принять меры по разработке проектов зон санитарной охраны на источники водоснабжения, находящиеся в собственности муниципального образования Администрации Сальского района РО а именно:

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>;

- артезианская скважина <адрес>, принять меры по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных выше водных объектов санитарным правилам, установить срок исполнения решения в течение 2-х лет с даты вступления решения в силу.

Обязать Администрацию Сальского района РО довести до сведения потребителей указанную информацию путем размещения на сайте интернет Администрации Сальского района РО в течение 10 дней с момента вступления решения в силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий                         Дорогокупец Г.М.

В окончательной форме решение изготовлено 27.03.2017 года.    

2-241/2017 (2-2660/2016;) ~ М-2549/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Сальске, Сальском, Песчанокопском, Целинском, Егорлыкском районах
Ответчики
Администрация Сальского района
Администрация Буденновского сельского поселения
Судья
Дорогокупец Г.М.
Дело на сайте суда
salsky--ros.sudrf.ru
30.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2016Передача материалов судье
30.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2017Подготовка дела (собеседование)
27.01.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2017Предварительное судебное заседание
07.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2017Подготовка дела (собеседование)
14.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2017Судебное заседание
27.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2017Дело оформлено
19.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее