ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
16 мая 2024 г. г. Севастополь
Заместитель председателя Севастопольского гарнизонного военного суда Тагиров Д.З., при секретаре судебного заседания Деревянченко М.А., с участием военного прокурора – (изъято) – войсковая часть (номер) (изъято) Котелевца М.В., представителя командира войсковой части (номер) (изъято) Костяева Б.В. и лица, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Булатчика А.И., рассмотрев в расположении воинской части в присутствии личного состава материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части (номер) (изъято)
Булатчика Андрея Игоревича, родившегося (дата). в (адрес), (изъято), проходящего военную службу по контракту с ноября 2023 г., проживающего по адресу: (адрес),
привлекаемого к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон),
установил:
в ходе проверки соблюдения в войсковой части (номер) запретов, установленных п. 1.1 ст. 7 Федерального закона, выявлено, что Булатчик, являясь военнослужащим по контракту, разместил в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, позволяющие определить его принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации.
В ходе судебного рассмотрения материалов Булатчик виновным себя в совершении грубого дисциплинарного проступка признал полностью и дал объяснения, по своему содержанию соответствующие изложенному выше, пояснив, что знал о запрете распространения и предоставления с использованием сети «Интернет» сведений, позволяющую определить принадлежность или предназначение к Вооруженным Силам Российской Федерации.
Помимо признания вины Булатчиком, изложенное подтверждается протоколом о грубом дисциплинарном проступке от 26 апреля 2024 г., письменным заключением по материалам разбирательства, рапортами военнослужащего (ФИО)6 и самого Булатчика, а также копией приказа командира войсковой части (номер) от (дата) г. № (номер).
Выслушав объяснения Булатчика, а также представителя командира воинской части и заключение военного прокурора, полагавших необходимым применить к военнослужащему дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста, исследовав иные доказательства, прихожу к следующему.
Пунктом 4 ст. 28.4 Федерального закона определено, что дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
Согласно п. 1.1 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию, позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам.
В соответствии с п. 2 ст. 28.5 Федерального закона нарушение запрета, установленного в п. 1.1 ст. 7 этого же Федерального закона, по своему характеру является грубым дисциплинарным проступком.
Как следует из представленных материалов, на основании приказов командира войсковой части (номер) от (дата) г. № (номер) и (дата) г. № (номер) Булатчик прибыл в указанную воинскую часть для выполнения служебного задания и с 18 января 2024 г. зачислен в списки личного состава данной части.
Проведенным 26 апреля 2024 г. мониторингом социальных медиа-ресурсов было выявлено размещение Булатчиком в сети «Интернет» фотографий и видеозаписей, позволяющих определить его принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации.
Данный факт послужил основанием для проведения служебного разбирательства, из результатов которого усматривается, что выяснялись вина военнослужащего в дисциплинарном проступке, наличие и характер вредных последствий, условия, способствовавшие его совершению, и обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность.
Разбирательство проведено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.8 Федерального закона и ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Исходя из изложенного, давая оценку приведенным выше обстоятельствам, имеющим значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности и нашедшим свое подтверждение, прихожу к выводу, что Булатчик, нарушив установленные в п. 1.1 ст. 7 Федерального закона запреты, совершил грубый дисциплинарный проступок.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что по месту службы Булатчика ведется постоянная работа, направленная на недопущение размещения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, позволяющей определить принадлежность или предназначение военнослужащих к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам.
Поскольку Булатчику было доведено о запрете размещения в средствах массовой информации и сети «Интернет» информации, позволяющей определить принадлежность или предназначение военнослужащих к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, но данными требованиями он пренебрег, командир воинской части обоснованно обратился с ходатайством о применении к данному военнослужащему дисциплинарного ареста как крайней меры воздействия.
Согласно служебной характеристике и копии служебной карточки Булатчик по службе характеризуется положительно, ранее к дисциплинарной ответственности не привлекался.
Из медицинских документам следует, что противопоказаний для содержания на гауптвахте он не имеет.
На основании п. 3 ст. 28.5 Федерального закона обстоятельством, смягчающим дисциплинарную ответственность Булатчика, является признание им вины.
При применении меры дисциплинарного воздействия и определении ее срока, учитываются характер совершенного дисциплинарного проступка и обстоятельства его совершения, форма вины, личность военнослужащего и состояние здоровья, обстоятельство, смягчающее дисциплинарную ответственность, и то, что к дисциплинарному аресту Булатчик привлекается впервые.
Руководствуясь ст. 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Булатчика Андрея Игоревича признать виновным в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему дисциплинарный арест сроком на 3 (трое) суток с отбыванием на гауптвахте.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через судью, вынесшего данное постановление, в течение 10 суток со дня вынесения.
Заместитель председателя суда Д.З. Тагиров