5-260/2020
№___
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Партизанск 29 мая 2020 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Саковский Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Панькова С.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
<Дата> в №___ часов №___ минут Паньков С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно, покинув место проживания, расположенное по адресу: <адрес>, без острой необходимости находился по адресу: <адрес> в №___ метрах от <адрес>, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, тем самым нарушил пп.«д» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, ст.19 Федерального закона от <Дата> №___ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В судебное заседание Паньков С.А. не явился, о месте, дате и времени судебного заседания уведомлялся надлежащим образом; при оформлении протокола об административном правонарушении в письменном объяснении указал, что направлялся в магазин для покупки продуктов.
При таких обстоятельствах, судья в соответствии с положениями ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от <Дата> №___-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп.«а»); выполнять законные требования (указания) представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (пп.«б»); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты (пп.«в»); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные пп.«в» настоящего пункта настоящих Правил (пп.«д»).
Постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введён режим повышенной готовности (п.1).
Согласно п.2 вышеуказанного Постановления Губернатора Приморского края «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных п.п.5, 5.1 настоящего постановления; соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование»); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Распоряжением Правительства РФ от <Дата> №___ утверждён перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина привлекаемого к административной ответственности лица, а также факт нахождения Панькова С.А. вне места проживания при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом №___ об административном правонарушении от <Дата>, рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по г.Партизанску от <Дата>, объяснением Панькова С.А. от <Дата>, фототаблицей, оцененных по правилам, содержащимся в ст.26.11 КоАП РФ.
Приведённые доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
Действия Панькова С.А. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что в соответствии с санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 30000 рублей.
При назначении наказания судья, учитывая характер и общественную опасность совершённого административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность; личность привлекаемого к административной ответственности лица; отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств; в целях предупреждения совершения Паньковым С.А. новых административных правонарушений, не находит оснований для применения наказания в виде предупреждения и полагает назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Панькова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере №___ рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:
Наименование получателя платежа: УФК по Приморскому краю (ОМВД РФ по г.Партизанску)
ИНН 2509008038 КПП 250901001 ОКТМО 05717000
Р/С 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю
БИК 040507001 КБК 18811601201019000140
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить Панькову С.А., что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по реквизитам взыскателя, он может быть привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Саковский