Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-258/2021 (2-4637/2020;) от 14.12.2020

Дело № 2-258/2021

Изготовлено 10.03.2021.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2021 года Октябрьский районный суд г. Мурманска

в составе председательствующего судьи Масловой В.В.,

при секретаре Бараковской Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартынов А.В. к Управлению Федеральной Службы безопасности по Мурманской области о признании права на выплату компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, взыскании компенсации за наем жилого помещения, процентов,

установил:

Мартынов А.В. обратился в суд с иском к Управлению ФСБ по Мурманской области с указанным иском.

В обоснование требований указал, что с ноября 1991 по март 2019 проходил военную службу в Пограничной службе ФСБ России. Приказом руководителя Пограничной службы ФСБ России /лс от 12.10.2018 уволен в запас по окончании контракта. Личное дело было направлено в военный комиссариат города Мурманска, а документы для постановки на пенсионный учет и начисления пенсии на основании его рапорта были направлены в пенсионный отдел Управления ФСБ России по Мурманской области.

В период прохождения службы он и члены его семьи жилыми помещениями обеспечены не были. Решением жилищной комиссии ПУ ФСБ России по Республике Карелия он и члены его семьи были приняты на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по месту прохождения военной службы (Республика Карелия, <адрес>) и подлежащих обеспечению жилым помещением в форме предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Для проживания его и членов его семьи после увольнения с военной службы им был заключен договора найма жилого помещения по адресу: г. Мурманск, <адрес>.

На основании заявления и поданных документов Управлением ФСБ России в период с 01.04.2019 по 31.12.2019 в установленном законом порядке ему начислялась и выплачивалась денежная компенсация за наем жилого помещения.

С 01.01.2020 выплата денежной компенсации прекращена. Согласно информации УФСБ России по Мурманской области от 08.04.2020 правовых оснований для назначения и выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в г. Мурманске не имеется, поскольку последнее место службы –<адрес> Республики Карелия (пгт. Пяоззерский), нуждающимся в обеспечении жилым помещением в форме предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения он признан нуждающимся в пгт. <адрес> (Республика Карелия).

С решением УФСБ России по Мурманской области не согласен. Уточнив в ходе производства по делу исковые требования, просит признать Просит признать за ним право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения; взыскать с Управления ФСБ России денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в сумме 227.339 рублей 28 копеек, а также проценты на сумму образовавшегося долга в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса РФ в размере 4.997 рублей 83 копейки.

Истец после перерыва в судебное заседание не явился. До перерыва на удовлетворении уточненных требований настаивал. Полагал, что решение о прекращении ему выплаты денежной компенсации, принятое на основании информационного письма ФЭУ 7 Службы ФСБ России противоречит Инструкции об организации в органах федеральной безопасности выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

По его мнению, денежная компенсация должна выплачиваться гражданам, уволенным с военной службы, и совместно проживающим с ними членам семьи в случае осуществления ими найма (поднайма) жилого помещения в населенном пункте, в котором они состоят на жилищном учете.

Иное нарушало бы конституционное право граждан на свободное передвижение, выбора места жительства и пребывания.

В жилом помещении по адресу: г. Мурманск, <адрес> он вместе с супругой и дочерью проживает с 01.03.2014. В период прохождения им военной службы члены его семьи продолжали проживать в жилом помещении. Кроме того, супруга и дочь имеют временную регистрацию по указанному адресу. Срок договора найма постоянно продлевался, последнее продление договора с 20.02.2019 года.

Считает, что компенсация за наем жилого помещения является денежным обязательством, в связи с чем невыплаченные суммы относятся к убыткам на основании ст. 15 Гражданского кодекса РФ. В связи с чем, полагал, что неправомерное удержание денежных средств в виде невыплаченной компенсации дает ему право предъявлять требование об уплате процентов за неисполнение денежного обязательства в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса РФ.

В дополнительном письменном отзыве изложил позицию в отношении представленного им в судебное заседание соглашения об изменении сроков договора найма жилого помещения от 27.12.2019.

Указал, что на момент подачи заявления о назначении денежной компенсации в УФСБ России по Мурманской области данного соглашения не существовало. Дополнительное соглашение было представлено суду и направлено в адрес УФСБ России по Мурманской области 16.12.2020. При этом, прекращение выплаты денежной компенсации было связано с иными основаниями, а не по причине несоответствия договора требованиям действующего законодательства. Действующим законодательством не определены сроки направления в адрес третьих лиц дополнительных соглашений в части, касающейся договора найма жилого помещения, если они не затрагивают вопросы отчуждения такого помещения.

Представитель истца Моругова О.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования. Указала, что истец и члены его семьи были поставлен на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением в форме предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения он признан нуждающимся в <адрес> (Республика Карелия) в связи с увольнением с военной службы по истечении срока военной службы по контракту. При этом п.2 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 №76 установлена формула для расчета субсидии, где норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения определяется Министерством строительства и ЖКХ РФ по Российской Федерации в целом, а не по отдельным субъектам или населенным пунктам.

В отношении доводов ответчика об обязательной регистрации договора найма указала, что договор найма заключен с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ. Указанный договор не признан недействительным либо ничтожным. То обстоятельство, что собственник помещения не обратился в Росреестр за регистрацией договора найма не может служить основанием для отказа в выплате компенсации. Кроме того, выплата денежной компенсации была прекращена по иным основаниям, а не по причине несоответствия договора требованиям гражданского законодательства.

После обращения истца в УФСБ России по Мурманской области с заявлением о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения в г. Мурманске ему была назначена соответствующая выплата на основании представленных им документов. Таким образом, ответчиком было признано право Мартынов А.В. на получение денежной компенсации. Просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика УФСБ России по Мурманской области Соина Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Указала, что после обращения 22.08.2019 Мартынов А.В. в Управление с заявлением о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения в г. Мурманске ему была назначена соответствующая выплата в связи с тем, что при увольнении с военной службы истец оставлен в списках нуждающихся в жилом помещении, поскольку не обеспечен жильем в установленном законом порядке.

В связи с разъяснениями, поступившими в Управление из ФЭУ 7 Службы ФСБ России по вопросу выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, с 01.01.2020 выплата компенсации была прекращена.

В ответ на запрос в ФЭУ 7 Службы ФСБ России о разъяснении правомерности выплаты компенсации в связи с тем, что истец не проживает в избранном месте жительства, 20.03.2020 из ФЭУ 7 Службы ФСБ дан ответ о отсутствии оснований для выплаты Мартынов А.В. денежной компенсации.

Руководствуясь данной информацией, Управление направило 08.04.2020 истцу письмо об отсутствии оснований в выплате компенсации с обоснованием отказа.

В соответствии с абз.3, 12 п.1, п. 13, абз.1 п.14 ст. 15, ст. 23 и п.3.1 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что указанные в них категории военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, могут состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях как по месту прохождения военной службы (по последнему перед увольнением месту военной службы), так и по избранному месту жительства. Других мест обеспечения жилым помещением законодательно не установлено. Следовательно, государство несет обязанность по реализации права на обеспечение жилыми помещениями военнослужащих в населенных пунктах, по которым они состоят на жилищном учете.

При этом граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, не обеспеченные жилыми помещениями, имеют право на получение денежной компенсации.

Позиция Управления состоит в том, что денежная компенсация должна выплачиваться гражданам, уволенным с военной службы, и совместно проживающими с ними членам их семей, в случае осуществления ими найма (поднайма) жилого помещения в населенном пункте, по которому они состоят на жилищном учете.

В целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, за исключением служебных жилых помещений, жилищные комиссии органов ФСБ оценивают жилищные условия военнослужащих и членов их семей, исходя из сведений о наличии у них прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае проживания гражданина после увольнения с военной службы в населенном пункте, отличном от избранного места жительства, возможна ситуация, когда жилищные условия военнослужащего и жилищные условия членов его семьи не исследовались, что может повлечь незаконную выплату компенсации.

Таким образом правовых оснований для назначения и выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения истцу не имеется.

Обратила внимание суда на п. 16 Инструкции об организации в органах федеральной службы безопасности выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденной приказом ФСБ России от 13.01.2017 №4, согласно которому договор найма (полднайма) должен быть заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представленный истцом договор найма жилого помещения от 01.04.2019 в отношении квартиры по адресу: г. Мурманск, <адрес> заключен сроком с 01.04.2019 по 31.03.2024 без государственной регистрации, что противоречит п. 2 ст. 674 Гражданского кодекса РФ.

Ссылаясь на п. 5 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №49, указала, что договор найма, представленный истцом, не влечет юридических последствий для Управления.

Кроме того, указала, что представленное в судебное заседание соглашение об изменении сроков договора найма жилого помещения от 27.12.2019 к договору найма направлено истцом в УФСБ России по Мурманской области только 16.12.2020. При подаче Мартынов А.В. заявления 22.08.2019 для назначения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, данное соглашение представлено не было. Расчет компенсации не оспаривала, указав, что ФЭУ Управления расчет проверен, в случае дальнейшего осуществления выплаты компенсации за спорный период истцу была бы перечислена денежная компенсация в размере 227.339 рублей 28 копеек.

В отношении требования о взыскании процентов на сумму образовавшейся задолженности по ст. 395 Гражданского кодекса РФ указала, отношения по предоставлению Мартынов А.В. мер социальной поддержки в виде выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения не носят гражданско-правового характера и не относятся к денежным обязательствам по смыслу, придаваемому этим обязательствам положениями ст. 395 Гражданского кодекса РФ.

Просила в удовлетворении требований отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования частично.

Согласно абзацам 1 - 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Абзацем 1 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Согласно абзацу 2 пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.

Судом установлено, что Мартынов А.В. проходил военную службу с ноября 1991 по март 2019 в Пограничной службе ФСБ России.

Приказом руководителя Пограничной службы ФСБ России /от 12.10.2018 уволен в запас по окончании контракта.

Приказом начальника Службы от ДД.ММ.ГГГГ /лс с 31.03.2019 исключен из списков личного состава Службы в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия; направлен на воинский учет в военный комиссариат по г. Мурманску.

Личное дело Мартынов А.В. направлено в военный комиссариат г. Мурманска, а документы для начисления военной пенсии и постановки на пенсионный учет направлены в пенсионный отдел УФСБ России по Мурманской области, что сторонами не оспаривалось.

Решением жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 21.03.2019 Мартынов А.В. и члены его семьи в количестве 3-х человек (истец, его супруга и дочь) приняты на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по месту прохождения военной службы –пгт Пяозерский с 15.01.2019.

Мартынов А.В. и члены его семьи учитываются, как подлежащие обеспечению жилым помещением в форме предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании заявления Мартынов А.В. от 22.08.2019 о назначении и выплате денежной компенсации за наем жилого помещения по адресу: г. Мурманск, <адрес>, начальником УФСБ России по Мурманской области от 29.08.2019 утверждено заключение о выплате с 01.04.2019 по 31.12.2019 Мартынов А.В. денежной компенсации за наем жилого помещения, исходя из состава семьи 3 человека, норматива общей площади жилого помещения 48 кв.м и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв.м общей площади жилого помещения 419 рублей 89 копеек.

Таким образом, в период с 01.04.2019 по 31.12.2019 Мартынов А.В. была назначена и выплачивалась компенсация за наем жилого помещения по адресу: г. Мурманск, <адрес>.

С 01.01.2020 выплата компенсации за осуществление найма жилого помещения прекращена.

УФСБ России по Мурманской области в адрес истца 08.04.2020 направлено уведомление об отсутствии оснований для выплаты денежной компенсации.

В качестве основания для прекращения выплаты указано, что последнее место службы истца –<адрес> Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия (<адрес>). Решением жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия истец признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением в форме предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в <адрес> Республики Карелия, в связи с чем оснований для выплаты компенсации в населенном пункте, отличном от последнего места военной службы и избранного места жительства, не имеется.

Как отмечено в п. 2,3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 3-П согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1). Обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права, которое в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации реализуют в основном самостоятельно, используя для этого различные способы, Конституция Российской Федерации вместе с тем предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3). Тем самым федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся в настоящее время у государства.

Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающим выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П).

Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона.

Из материалов дела следует, что Мартынов А.В., его супруга и дочь зарегистрированы в <адрес> Кандалакшского района Мурманской области.

Согласно выписке из приказа по личному составу от 29.03.2019 -лс Мартынов А.В. направлен на воинский учет в военный комиссариат по городу Мурманску.

Из пояснений истца следует, и подтверждается материалами дела, что с 2016 года он и члены его семьи проживают в жилом помещении по адресу: г. Мурманск, <адрес> на основании договора найма жилого помещения, заключенного с собственником помещения ФИО7

Суду представлен договор найма жилого помещения от 01.04.2019, согласно которому наймодатель передает нанимателю Мартынов А.В. и членам его семьи жилое помещение по адресу: г. Мурманск, <адрес>, общей площадь. 55 кв.м во временное возмездное пользование для проживания..

Срок договора найма установлен с 01.03.2019 по 31.03.2024. Плата за наем составляет 19.000 рублей ежемесячно.

Дочь ФИО1 временно зарегистрирована в указанном жилом помещении на срок с 28.01.2017 по 25.01.2022.

Как следует из п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 909

(ред. от 27.11.2019) "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" при перемене места жительства гражданами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, и невозможности обеспечения их жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через уполномоченные ими органы выдают документы, необходимые для принятия решения о выплате денежной компенсации.

Решение о выплате денежной компенсации принимается органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы.

В соответствии с п. 14 Инструкции об организации в органах федеральной службы безопасности выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденной Приказом ФСБ России от 13.01.2017 N 4, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, осуществляется за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых ФСБ России на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, заключенным в письменной форме, но не более размеров, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.

Выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, осуществляется ежемесячно территориальными органами безопасности по месту пенсионного обеспечения указанных граждан (по месту жительства граждан, уволенных с военной службы без права на пенсию) на основании заключения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, утвержденного начальником территориального органа безопасности (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

Позицию стороны ответчика об отсутствии оснований для выплаты денежной компенсации в населенном пункте, отличном от последнего места военной службы и от избранного места жительства суд признает безосновательной с учетом вышеприведенных положений законодательства и установленных обстоятельств дела.

Положения действующего законодательства, устанавливающие право на выплату военнослужащим - гражданам денежной компенсации за наем жилого помещения, выплачиваемой до обеспечения указанных лиц жилыми помещениями с учетом документов, подтверждающих произведенные расходы, связаны с правом этих лиц на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением, и не поставлено в зависимость от обстоятельств постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, предусмотренное ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» распространяется на истца, поскольку увольнение истца имело место без предоставления жилого помещения, истец состоит на воинском и пенсионном учете Управлении ФСБ России в Мурманской области, проживает в Мурманске и за государством сохранилась обязанность по обеспечению истца жилым помещением, а также по выплате компенсации за наем жилого помещения.

Доводы представителя ответчика о том, что договор найма не соответствует требованиям Гражданского и жилищного законодательства, поскольку в нарушение ч. 2 ст. 671 Гражданского кодекса РФ не прошел государственную регистрацию, суд находит необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 671 Гражданского кодекса РФ договор найма жилого помещения заключается в письменной форме, соответственно, представленный истцом договор от 01.04.2019 заключен в предусмотренной законом форме.

В силу ст.ст. 671, 674, 678, 679, 685 Гражданского кодекса РФ договор найма (поднайма) жилого помещения, который заключается в письменной форме и влечет за собой возникновение у нанимателя прав пользования жилым помещением для проживания в нем, является юридическим фактом, порождающим у гражданина обязанность вносить плату за жиле и нести жилищные расходы, а у государства –обязанность выплачивать денежную компенсацию понесенных расходов.

Государственная регистрация договора найма жилого помещения, независимо от срока, на который он заключен, законом не предусмотрена, регистрации подлежит лишь ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма, заключенного на срок не менее года (п. 2 ст. 674 Гражданского кодекса РФ, ст. 26.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). При этом отсутствие государственной регистрации такого обременения на действительность оспариваемого договора найма не влияет и о несоответствии его формы требованиям закона не свидетельствует.

При этом доводы стороны ответчика о предоставлении дополнительного соглашения об изменении сроков найма жилого помещения в адрес Управления только в декабре 2020 года, в данном случае не влияет на право истца на возможность выплаты ему компенсации.

Расчет суммы компенсации за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 227.339 рублей 28 копеек, представленный истцом, суд находит верным, не противоречащим Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года N 909. Правильность расчета ответчиком не оспорена.

С ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за наем (поднаем) жилого помещения за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 227.339 рублей 28 копеек.

Требование истца о взыскании процентов за пользование денежными средствами в сумме 4.997 рублей 83 копейки суд признает не основанными на нормах действующего законодательства.

Военная служба основана на публичных правоотношениях и производимые военнослужащим выплаты являются не предметом соглашений (договоров) с довольствующими органами, а императивно установлены в законах и нормативных актах.

При этом положения ст. 395 ГК РФ регламентируют ответственность за нарушение обязательств, то есть сложившихся договорных отношений между должником и кредитором.

Военная служба предполагает осуществление полномочий государства по обеспечению своего суверенитета и иных важнейших государственных интересов, а военнослужащие являются носителями публичной власти.

В связи с этим правоотношения, связанные с исполнением военнослужащими своих служебных обязанностей, являются публично-правовыми, а выплата компенсации производится из средств федерального бюджета, которые выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей и не могут быть использованы на иные цели.

Таким образом возникшие между сторонами правоотношения нельзя отнести к гражданско-правовым и денежным, поскольку они основаны на властных полномочиях государства, при этом, соответствующее указание законодателя о возможности взыскания компенсации в связи с задержкой выплаты единовременного пособия в порядке ст. 395 ГК РФ отсутствует.

Учитывая изложенное, требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.05.1998 №76-░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 31.12.2020 ░ ░░░░░░░ 227.339 ░░░░░░ 28 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-258/2021 (2-4637/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мартынов Алексей Викторович
Ответчики
ФСБ России
ФГКУ Управление ФСБ России по Мурманской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Маслова Валерия Валерьевна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
14.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.06.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.06.2021Судебное заседание
09.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее